Собрание слов Большое интервью Сергея Роста
Персоны
СТИЛЛАВИН: Очередная наша встреча в рамках специального проекта «Собрание слов», и конкретно этот разговор посвящен очередному нашему профессиональному празднику - Дню радио. Как вы уже, наверное, заметили, сегодняшние ведущие «Маяка» встречаются с людьми, которые очень много сделали для радио, или продолжают делать, или сделали когда-то. И мне очень приятно сегодня в нашей студии встречаться с человеком, которого я всегда считал старшим радиотоварищем, человеком, который научил меня фразе «лишние полтора метра жизни», об этом, может быть, я чуть-чуть позже расскажу. Сережа Рост у нас сегодня в гостях. Сережа, здравствуй.
РОСТ: Здравствуйте, друзья.
СТИЛЛАВИН: Сереж, хотелось бы сегодня, во-первых, поздравить тебя с тем, что ты стал семьянином.
РОСТ: Спасибо.
СТИЛЛАВИН: Потому что я подписчик твоего Инстаграма, и я вижу, какая у тебя красавица жена.
РОСТ: Ровно через 4 года после того, как я стал семьянином, ты меня и поздравил. Спасибо.
СТИЛЛАВИН: Ровно день в день.
РОСТ: Да, ну, подарок, он всегда кстати.
СТИЛЛАВИН: Хорошо. И, конечно же, ты стал папой.
РОСТ: Да, я стал папой.
СТИЛЛАВИН: Это тоже прекрасные фотографии, которые ты даришь общественности, не скрываясь от нее.
РОСТ: Не скрываю, да. Я хвастаюсь.
СТИЛЛАВИН: Сереж, понятно, что бывают случаи сложные, ну, такой, как мой, например, прихода на радио, ну, это не типичная история.
РОСТ: Когда тебя выпустили?
СТИЛЛАВИН: Гораздо более такая классическая, мне кажется, история, просто чаще повторяющаяся, когда профессиональные актеры, люди, которые учились работать со словом и держать внимание аудитории, приходили на радио и приходят, и эти фамилии на слуху, и мы их знаем.
РОСТ: Ну, артисты приходят не от хорошей жизни. Мы пришли тогда вдвоем с Дмитрием Нагиевым, закончив театральный институт, и убедившись сразу в том, что артисты в стране, ну, в тот год точно были не нужны, театры не набирали молодых артистов. Мы стучались во все двери, ничего не открывалось, и тогда мы залезли через окно, то есть мы действительно, я прочитал объявление, Дима услышал от Аллы Довлатовой, что новая радиостанция, и тогда это было все в новинку, диджеи, то есть ведущие, скорее, ведущие FM диапазона. Из радиостанций тогда мы знали только «Европу Плюс», я помню.
СТИЛЛАВИН: Прекрасно работать с профессиональным человеком, которому нужно всего лишь иногда подбрасывать пилюлю и человек дальше сам говорит. Вы слышите, друзья мои, в словах Сережи сразу прозвучали нотки, что от безвыходности он пришел на радио.
РОСТ: Да, да. Ну, это всем известно, что либо артисты с плохой внешностью, как у нас с вами, Сергей, неудачной идут на радио, либо, когда не получается на сцене и в кино. Извините, что я говорю правду так, может быть, шокирует.
СТИЛЛАВИН: Это ваше право, Сережа. Я смирился со своей внешностью.
РОСТ: Я тоже.
СТИЛЛАВИН: И вот мы опять здесь. Сереж, ну, хорошо, но когда ты шел на радио и уже оказался вставленным в сетку, то есть на постоянной основе.
РОСТ: Профессиональные пошли термины.
СТИЛЛАВИН: Неужели ты думал о том, что это временное? Выходя в эфир радио «Модерн», а этой радиостанции, я поясню нашим слушателям, давно-давно уже нет, ее купили московские бизнесмены с заокеанскими корнями.
РОСТ: Да, сменили название.
СТИЛЛАВИН: Да, сменили название и стали просто тупо ретранслировать сигнал одной из сетевых московских типичных радиостанций. А тогда в 90-е годы, в начале 90-х, в середине это была легендарная радиостанция, действительно с ведущими личностями. Ну, по крайней мере, я помню на моем веку единственную станцию, которая могла себе, например, позволить выпускать, правда, непродолжительное время, но, тем не менее, газету о себе. Какая радиостанция сегодня может рассчитывать на то, что и ее газету будут читать только из-за того, что там работают ведущие личности. И Сережа, естественно, один человек из этой команды легендарной.
РОСТ: Стоял у истоков.
СТИЛЛАВИН: Да, Сереж, так вот ты пришел на радио, будучи артистом и будучи человеком, который понимал, что в театре пока что нечего делать, ну, или там не платят столько, сколько нужно молодому мужчине. Радио. Ты когда перестал ощущать, что это временное такое убежище?
РОСТ: Я действительно очень увлекся, это было неожиданно. Это был такой случай, можно сравнить, что женился по расчету, а, оказалось, по любви. То есть я думал, что это временное прибежище, пока нет работы в театре и кино, какая-то отдушина для артиста, применение его возможностям. Но вот то новое революционное течение, которое тогда зародилось, тот проект, на который нас благословила Тамара Петровна Людевиг, владелица радиостанции «Модерн».
СТИЛЛАВИН: Покойная.
РОСТ: Да, царствие ей небесное. Оно настолько захватило. Она нам разрешила буквально все, это была пьянящая свобода, это было ощущение того, что мы каждый день что-то новое открывали, мы делали, мы были первопроходцами, и мы открывали какие-то ходы, какие-то приемы, какие-то создавали передачи, которых до нас, мы точно знали, никто этого не делал.
СТИЛЛАВИН: В России.
РОСТ: Да, в России, именно в России, абсолютно верно заметили. Ну, мы тогда, не было интернета, и мы не знали, что есть какие-то книги о радиостанциях, уже какой-то опыт.
СТИЛЛАВИН: Методики.
РОСТ: Методики, мы этого всего не знали. Оказывается, это все было, и мы открывали велосипед, но мы-то чувствовали себя действительно первопроходцами, первыми, и это было очень здорово, интересно.
Полностью интервью с гостем слушайте в аудиофайле.
Собрание слов. Все выпуски
- Все аудио
- Маяк. 55 лет
- Собрание слов