Картинка

Собрание слов Большое интервью Сергея Роста

7 мая 2015, 16:00

Персоны

СТИЛЛАВИН:  Очередная наша встреча в рамках специального проекта «Собрание слов», и конкретно этот разговор посвящен очередному нашему профессиональному празднику  - Дню радио. Как вы уже, наверное, заметили, сегодняшние ведущие «Маяка» встречаются с людьми, которые очень много сделали для радио, или продолжают делать, или сделали когда-то. И мне очень приятно сегодня в нашей студии встречаться с человеком, которого я всегда считал старшим радиотоварищем, человеком, который научил меня фразе «лишние полтора метра жизни», об этом, может быть, я чуть-чуть позже расскажу. Сережа Рост у нас сегодня в гостях. Сережа, здравствуй.

РОСТ:  Здравствуйте, друзья.

СТИЛЛАВИН:  Сереж, хотелось бы сегодня, во-первых, поздравить тебя с тем, что ты стал семьянином.

РОСТ:  Спасибо.

СТИЛЛАВИН:  Потому что я подписчик твоего Инстаграма, и я вижу, какая у тебя красавица жена.

РОСТ:  Ровно через 4 года после того, как я стал семьянином, ты меня и поздравил. Спасибо.

СТИЛЛАВИН:  Ровно день в день.

РОСТ:  Да, ну, подарок, он всегда кстати.

СТИЛЛАВИН:  Хорошо. И, конечно же, ты стал папой.

РОСТ:  Да, я стал папой.

СТИЛЛАВИН:  Это тоже прекрасные фотографии, которые ты даришь общественности, не скрываясь от нее.

РОСТ:  Не скрываю, да. Я хвастаюсь.

СТИЛЛАВИН:  Сереж, понятно, что бывают случаи сложные, ну, такой,  как мой, например, прихода на радио, ну, это не типичная история.

РОСТ:  Когда тебя выпустили?

СТИЛЛАВИН:  Гораздо более такая классическая, мне кажется, история, просто чаще повторяющаяся, когда профессиональные актеры, люди, которые учились работать со словом и держать внимание аудитории, приходили на радио и приходят, и эти фамилии на слуху, и мы их знаем.

РОСТ:  Ну, артисты приходят не от хорошей жизни. Мы пришли тогда вдвоем с Дмитрием Нагиевым, закончив театральный институт, и убедившись сразу в том, что артисты в стране, ну, в тот год точно были не нужны, театры не набирали молодых артистов. Мы стучались во все двери, ничего не открывалось, и тогда мы залезли через окно, то есть мы действительно, я прочитал объявление, Дима услышал от Аллы Довлатовой, что новая радиостанция, и тогда это было все в  новинку, диджеи, то есть ведущие, скорее, ведущие FM диапазона. Из радиостанций тогда мы знали только «Европу Плюс», я помню.

СТИЛЛАВИН:  Прекрасно работать с профессиональным человеком, которому нужно всего лишь иногда подбрасывать пилюлю и человек дальше сам говорит. Вы слышите,  друзья мои, в словах Сережи сразу прозвучали нотки, что от безвыходности он пришел на радио.

РОСТ:  Да, да. Ну, это всем известно, что либо артисты с плохой внешностью, как у нас с вами,  Сергей, неудачной идут на радио, либо, когда не получается на сцене и в кино. Извините, что я говорю правду так, может быть, шокирует.

СТИЛЛАВИН:  Это ваше право,  Сережа. Я смирился со своей внешностью.

РОСТ:  Я тоже.

СТИЛЛАВИН:  И вот мы опять здесь. Сереж, ну, хорошо, но когда ты шел на радио и уже оказался вставленным в сетку, то есть на постоянной основе.

РОСТ:  Профессиональные пошли термины.

СТИЛЛАВИН:  Неужели ты думал о том, что это временное? Выходя в эфир радио «Модерн», а этой радиостанции, я поясню нашим слушателям, давно-давно уже нет, ее купили московские бизнесмены с заокеанскими корнями.

РОСТ:  Да, сменили название.

СТИЛЛАВИН:  Да, сменили название и стали просто тупо ретранслировать сигнал одной из сетевых московских типичных радиостанций. А тогда в 90-е годы, в начале 90-х, в середине это была легендарная радиостанция, действительно с ведущими личностями. Ну, по крайней мере, я помню на моем веку единственную станцию, которая могла себе, например, позволить выпускать, правда, непродолжительное время, но, тем не менее, газету о себе. Какая радиостанция сегодня может рассчитывать на то, что и ее газету будут читать только из-за того, что там работают ведущие личности. И Сережа, естественно, один человек из этой команды легендарной.

РОСТ:  Стоял у истоков.

СТИЛЛАВИН:  Да, Сереж, так вот ты пришел на радио, будучи артистом и будучи человеком, который понимал, что в театре пока что нечего делать, ну, или там не платят столько, сколько нужно молодому мужчине. Радио. Ты когда перестал ощущать, что это временное такое убежище?

РОСТ:  Я действительно очень увлекся, это было неожиданно. Это был такой случай, можно сравнить, что женился по расчету, а, оказалось, по любви. То есть я думал, что это временное прибежище, пока нет работы в театре и кино, какая-то отдушина для артиста, применение его возможностям. Но вот то новое революционное течение, которое  тогда зародилось, тот проект, на который нас благословила Тамара Петровна Людевиг, владелица радиостанции «Модерн».

СТИЛЛАВИН:  Покойная.

РОСТ:  Да, царствие ей небесное. Оно настолько захватило.  Она нам разрешила буквально все, это была пьянящая свобода, это было ощущение того, что мы каждый день что-то новое открывали, мы делали, мы были первопроходцами, и мы открывали какие-то ходы, какие-то приемы, какие-то создавали передачи, которых до нас, мы точно знали, никто этого не делал.

СТИЛЛАВИН:  В России.

РОСТ:  Да, в России, именно в России, абсолютно верно заметили. Ну, мы тогда, не было интернета, и мы не знали, что есть какие-то книги о радиостанциях, уже какой-то опыт.

СТИЛЛАВИН:  Методики.

РОСТ:  Методики, мы этого всего не знали. Оказывается, это все было, и мы открывали велосипед, но мы-то чувствовали себя действительно первопроходцами, первыми, и это было очень здорово, интересно.

 

Полностью интервью с гостем слушайте в аудиофайле.

Собрание слов. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • Маяк. 55 лет
  • Собрание слов

Видео передачи

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация