Собрание слов Большое интервью Ксении Стриж
Персоны
ХОЛИНА: Моя гостья Ксения Стриж – радиоведущая, актриса, ну, в общем, творческий человек, все, как мы любим. Собственно, у нас сегодня интервью посвящено Дню радио, и, Ксения, я, когда шла на эту встречу, я вспомнила 90-е, «Европу плюс», как все это начиналось и какие были восхитительные диджеи. Я не слушаю радио, честно скажу, но я слушала тогда взахлеб.
СТРИЖ: А больше нечего было слушать.
ХОЛИНА: Даже звонила. Слушай, но все равно, мне кажется, что тогда был такой, знаешь, настоящий драйв, и даже не потому что все было новое, ну, для меня, как для слушателя, а просто он был.
СТРИЖ: Ну, дело в том, что вообще как бы ни ругали 90-е, я считаю, самые драйвовые, с творческим потенциалом и такие прогрессивные как раз 90-е. Самое интересное было радио, телевидение. Единственное был провал, конечно, в кинематографе и в театре, а, по большому счету, что касается…
ХОЛИНА: Решительный.
СТРИЖ: Да, да, но что касается шоу-бизнеса, собственно, он с 90-го и начал, ну, с 89-го начал зарождаться, еще не имея названия такого, а в 90-е слово это вошло в обиход, и сами все артисты. Тому свидетельство сегодняшний день, все, в общем-то, кто сейчас в прекрасной форме, это люди из 90-х.
ХОЛИНА: Это интересная очень тема, я, собственно, хотела о ней поговорить, о 90-х. Сейчас они вдруг стали входить в моду, а раньше действительно, мне кажется, был такой, знаешь, психологический барьер, много было пережито.
СТРИЖ: 80-е были в моде.
ХОЛИНА: Да. Сейчас все, вот вчера буквально сайт colta.ru опубликовал какой-то тест, насколько вы помните 90-е, немножко странноватый, но все-таки, и все издания так или иначе обращаются к этому. Мне всегда казалось тоже, что 90-е, каким бы безумным временем они ни были…
СТРИЖ: Я не знаю, я не могу вспомнить ничего безумного, может быть, мне повезло, может быть, что-то. Я не испытывала никакой, так сказать, нужды ни моральной, ни материальной. Может быть, мне повезло, потому что я знаю очень многих по моему цеху товарищей, я имею в виду актеров, которые просто бедствовали, многие там и спивались, а кто-то и спился.
ХОЛИНА: Спиваться людям, как правило, не мешает ничего.
СТРИЖ: Абсолютно. Но, может быть, мне так повезло, стечение обстоятельств так сложилось, что я попала в СП, во французскую эту историю и там, конечно, были и достойные зарплаты по тем временам.
ХОЛИНА: Слушай, а мне, кстати, да, интересно, сколько тогда была достойная зарплата?
СТРИЖ: Сейчас мне хочется это вспомнить. Я, кстати, на самом деле, предполагая, что сегодня мы встретимся, я хотела вспомнить, потому что у меня уже все перепуталось, когда были миллионы, когда были копейки, когда еще чего-то.
ХОЛИНА: Это уже вспомнить невозможно. Если в долларах, франках.
СТРИЖ: По-моему, 500 долларов.
ХОЛИНА: Бешеные же деньги.
СТРИЖ: Да, но мы не в долларах, естественно, получали. Ну, доллар стоил смешные тоже какие-то деньги, то ли 6 рублей, то ли что-то 6,5, то ли 7, я не помню.
ХОЛИНА: Знаешь, это уже невозможно упомнить.
СТРИЖ: Но я пришла из театра со 110 рублей, и получала вот, по-моему, а, нет, какой 500 долларов, я получала 500 рублей, вот, 500 рублей. Я вспомнила, от театра надо шагать. 110 было в театре, и 500 сразу, я помню, я просто монстр была.
ХОЛИНА: Это 90-й год?
СТРИЖ: Это 90-й год, да.
ХОЛИНА: А, то есть это еще был какой-то совсем старый советский курс доллара.
СТРИЖ: Да, это еще Советский Союз, это еще до путча, до России, это еще был, путч-то 1991-й, это еще прямо Горбачев.
ХОЛИНА: Ну, да, а тебе вот именно в это время, когда ты начала работать, тебе какой тогда запомнилась жизнь? Я поняла, что хорошей, но вот что, у тебя какие-то остались картинки в голове? Как ты жила, что происходило?
СТРИЖ: Я жила с Макаревичем, мне было хорошо.
ХОЛИНА: Что-то еще происходило в твоей жизни?
СТРИЖ: Я работала на радио, я работала на телевидении, у меня был всего один выходной, и то в этот выходной я редко бывала дома, я куда-нибудь уезжала, на какое-нибудь очередное открытие филиала радиостанции куда-нибудь Самара, Волгоград, Нижний Новгород, Нижний Тагил, неважно. Потому что на всех открытиях, как правило, была я, потом какие-то дни городов. Потом два раза в год по осени и по весне были модны очень еще круизы, и там снималась программа «У Ксюши», и плюс я еще вела концерты, и, в общем, совмещение приятного с полезным, так сказать, и работа, и отдых, все это было вместе, и мир посмотреть, и себя показать, и программку снять, и отдохнуть, потому что особо не напрягались мы, я так скажу. Ну, а что, мне было 24 года.
ХОЛИНА: Не говори, не мешки ворочать, знаешь, я тебя понимаю.
СТРИЖ: Но дело не в этом, это как сказать. Но, когда тебе 24 года, то, в общем-то, конечно, да, и формат программы, там особенно и умничать не надо было, и чего-то так шутишь, играючи, и было очень здорово. Поэтому у меня была такая супервостребованность. Потом вот то, что сейчас, так сказать, в моду вошло и, может быть, ну, говорят, я-то не хожу, не пользуюсь, я имею в виду фитнес-клубы.
ХОЛИНА: Я тоже не хожу.
СТРИЖ: Я не хожу, я не знаю, сколько сейчас стоит. Я помню, лет 10 назад это было безумно дорого.
ХОЛИНА: Слушай, ну, это какие-то деньги были, как будто бы…
СТРИЖ: Сумасшедшие. А все равняются на Америку, но в Америке это в каждом подъезде, это у них просто входит в стоимость…
ХОЛИНА: Слушай, это стоит от 1 тысячи долларов в год.
СТРИЖ: Ну, даже, какой меньше даже.
ХОЛИНА: Ну, меньше, в среднем.
СТРИЖ: В среднем, если ты живешь в доме многоэтажном, не в частном доме, а в многоэтажном, то это просто входит, как лифт, там так же, как колясочная комната, это просто входит в стоимость квартплаты.
Полностью интервью с гостьей слушайте в аудиофайле.
Собрание слов. Все выпуски
- Все аудио
- Маяк. 55 лет
- Собрание слов