Картинка

Собрание слов Большое интервью Сэма Клебанова

12 мая 2015, 20:00

Персоны

ДОЛИН:  Сегодня гость нашей передачи прокатчик и вообще человек-оркестр Сэм Клебанов, продюсер. Сэм, привет.

КЛЕБАНОВ:  Привет.

ДОЛИН:  Ну, формальный повод для  нашей встречи, хотя он действительно формальный и говорить будем не только об этом, это то, что Сэм после небольшого перерыва возвращается к выпуску каких-то совершенно нетривиальных, необычных фильмов на российские экраны, ну, я думаю, что не только для каких-то специальных синефилов, но и просто для людей культурных любого возраста, любого уровня. Это действительно большая проблема то, что если ты хочешь посмотреть какое-то хорошее кино на большом экране даже в Москве или в Петербурге, не говоря о других городах России, больших даже городах-миллионниках, это может быть очень сложно что-то такое найти. Сэм один из первых людей, которые начинали когда-то выпускать в России современное европейское и азиатское кино с субтитрами, и сколько ты уже этим занимаешься?

КЛЕБАНОВ:  Ну, с 1998 года уже, в этом году будет 17 лет.

ДОЛИН:  Да, прилично. Ну, давай тогда начнем с конца, а не с начала. Вот с чем ты сейчас вернулся, и что позволило все это сделать? Все же говорят, что рынок сейчас плохой, что ситуация неблагоприятна, что ни смотреть умное кино, ни показывать никто не желает, ну, а ты все-таки вопреки  всему будешь пытаться это делать?

КЛЕБАНОВ:  Дело в том, что в этом бизнесе есть еще какие-то другие составляющие. Невозможно заниматься вот таким кинопрокатом, по крайней мере, в том сегменте, в котором я работаю, если относиться к этому только как к такому бизнесу, который весь просчитывается  математическими какими-то формулами. Конечно, время сейчас непростое и вообще тяжелое для такого проката. Но вообще я создавал компанию «Кино без границ» как раз в кризис 1998 года, выходил с первыми фильмами. То есть кризис это и опасность, это и возможность.

ДОЛИН:  Ну, известно, что есть вообще такое мнение, что когда кризис  и людям все равно не на что надеяться в смысле кошелька, они как раз обращаются к искусству, во всяком случае, к тому, которое им доступно. Не знаю, насколько это помогает бизнесу.

КЛЕБАНОВ:  Да. Ну, это помогает, например, в некотором роде прокату больших фильмов таких, как «Мстители», потому что, конечно, в такие кризисы…

ДОЛИН:  Чтобы забыться.

КЛЕБАНОВ:  Да, совершенно верно. В такие кризисные времена зритель более склонен к эскапистскому кино. Для него кино становится поводом уйти в какую-то другую реальность и забыть обо всем, что его окружает. То кино, которое мы сюда привозим, так называемый артхаус, все-таки это кино, для которого такая нормальная среда обитания это  такие благополучные страны Европы, Северная Америка, Южная Корея, Япония, ну, то есть общество такое достаточно стабильное, где у людей основные насущные проблемы решены и есть время, деньги и, главное, душевные силы подумать о каких-то более глубоких вещах.

ДОЛИН:  О вечном.

КЛЕБАНОВ:  Да. В России с этим тяжело. Но, тем не менее, все равно я вижу, что спрос, он не пропал. Конечно, стало тяжелее и очень многие компании просто прекратили свою деятельность, также как и моя предыдущая компания «Кино без границ», ну, потому что кризис это очень крутой поворот, вписаться в него, когда ты разгоняешься  на таком нормальном рынке, очень сложно, бывает иногда даже невозможно. Я вижу просто, что происходит с рынком, я вижу, что происходит с большими компаниями многими, которые были просто лидерами сегмента независимого кино. Но зритель есть, спрос есть и, главное, есть хорошее кино. И, конечно, было бы очень обидно, если бы это  кино сюда бы просто бы не попало.

ДОЛИН:  Многое уже не попадает.

КЛЕБАНОВ:  Многое уже не попадает, но мы постараемся кое-что наверстать, потому что мы открыли одновременно и прокатную компанию и онлайн платформу «Артхаус.Ру», где можно просто такое кино посмотреть, и, я думаю, мы будем довольно много еще брать кино, которое мы не сможем выпустить в кинопрокат, ну, просто потому что пропускная способность кинопрокатной компании довольно ограничена, особенно такой небольшой компании, где мы сейчас постарались обойтись минимальным штатом. Но мы должны все приспосабливаться к работе в условиях кризиса, то есть вернуться к тому формату, который у нас был как раз в году так 1999.

ДОЛИН:  Романтика, молодость.

КЛЕБАНОВ:  Да, да, вторая молодость. Есть много фильмов, которые, может быть, мы не можем поставить в кинотеатры и это экономически будет неоправданно, но которые очень хочется показать, и которые  мы хотим делать премьеры этих фильмов у нас на «Артхаус.Ру».

 

Полностью интервью с гостем слушайте в аудиофайле.

Собрание слов. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • Маяк. 55 лет
  • Собрание слов

Видео передачи

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация