Картинка

Собрание слов Большое интервью Марии Лобановой

13 мая 2015, 20:00

Персоны

ХОЛИНА:  Моя прекрасная гостья Мария Лобанова, журналистка. Для меня она очень важный человек, потому что когда несколько лет назад она запускала журнал «Секс в  большом городе», «Sex and the City», он назывался, как сериал, мне казалось, что это один из лучших женских журналов, в принципе, потому что я читаю всю западную прессу, ну, какую-то  европейскую,  американскую, и, наверное, для меня, Маш, честно, это был самый интересный журнал.

ЛОБАНОВА:  Спасибо большое.

ХОЛИНА:  Ты придумала гениальные рубрики.

ЛОБАНОВА:  Спасибо большое. Всем добрый день.

ХОЛИНА:  Я жутко жалею, что их больше нет. Знаешь, я помню, я к тебе пришла один раз в редакцию, мы говорили, ты была в чем-то прекрасном одета, я тебе сказала комплимент, и мы как-то перешли на тему такую, что русские мужчины странно реагируют на красиво одетых женщин. И, если где-то в Европе к тебе могут даже подходить на улице и говорить: «Как вы прекрасно выглядите, какое на вас хорошее платье», то в России как-то, по твоему замечанию, было по-другому. Вот мне бы хотелось обсудить, как русские мужчины относятся к внешности женщин?

ЛОБАНОВА:  Ну, на самом деле, дело меняется к лучшему, возможно, мужчина тоже растет. Но понятно, что в России ты должна рассчитывать на ту реакцию мужчин, которую ты на Западе встречаешь, например, у водителей грузовиков или у рабочих на стройке. То есть, если ты одета более-менее сексуально, привлекательно, то ты заметна здесь и ты заметна там. То есть мимо стройки в Лондоне пройти невозможно девушке в короткой юбке, мужчины будут свистеть. Это считается  нормальным абсолютно, другой вопрос, что на это, наверное, не стоит особо реагировать, но они считают, что это нормально так себя вести. Я не могу сказать, что меня это очень сильно расстраивает. Знаете, после Москвы даже мужской свист кажется очень бодрящим и вдохновляющим.

ХОЛИНА:  Ну, мне кажется, тоже не оскорбительно, свист это какое-то одобрение.

ЛОБАНОВА:  Другой вопрос, то, что сейчас появляется все больше мужчин, которые ценят некую женственность в образах, и ты уже с большим удовольствием одеваешь какую-то длинную юбку, и ты несешь себя, как девушка, и видно, что мужчины это чувствуют, начинают относиться к тебе более по-джентельменски. Но вообще, конечно, то, как  женщины в России одеваются и то, как они себя позиционируют с мужчинами, это понятно, что это ящик Пандоры, ты его открываешь, и оттуда сыпется куча неприятностей.

ХОЛИНА:  Ну, например.

ЛОБАНОВА:  Ну, начиная с того, что, конечно, если разбираться, с одной стороны, мы, поколение женщин, которые считают себя феминистками, мы хотим сами зарабатывать себе на жизнь,  мы хотим иметь свои деньги, свои права, и отстаиваем эти права, буквально выдирая их из мужчин. При этом понятное дело,  что когда мужчина не платит за нас в ресторане, мы считаем, что он полный придурок, и это абсолютно легко у нас сочетается одно с другим. И понятно, что, если мужчина не придержит дверь, мы подумаем, что с ним что-то не так. Если мужчина будет вставать в нашем присутствии, если мы сидим, а он встанет, чтобы… вернее, если мы стоим, а он не будет  при нас сидеть, то мы будем считать, что он хорошо воспитан. Если он не будет так себя вести, будем считать, что он плохо воспитан. А, значит, мы все-таки говорим о том, что мы не хотим быть равноправными.

ХОЛИНА:  По поводу платы в ресторане. Я уверена, что ты, ну, и я тоже, мы можем себе спокойно совершенно позволить заплатить за себя и даже, если честно, за кого-то еще в ресторане, и совершенно не разоримся, ну, если не очень часто, может быть. При этом, есть вот этот момент между мужчиной и женщиной в России, по крайней мере,  когда то ли неловкость, то ли это ощущение, что он заплатил, значит, он такой патриархальный, а если он не заплатил, значит, он просто какой-то жадина. Вот как ты думаешь, должно это придти к чему-то, к какому-то решению?

ЛОБАНОВА:  Это, конечно же, порочный круг. С одной стороны, мне все говорили, что  на Западе все мужчины такие, все платят пополам. Я никогда на Западе не платила за себя в ресторане. И ни один мужчина никогда не считал, что я ему после этого что-то должна.

ХОЛИНА:  Вот и я, понимаешь, то же самое.

ЛОБАНОВА:  И поэтому для меня это довольно загадочная история. Более того, в России я несколько раз платила за мужчину в ресторане, это были неудачные свидания, и мне было важно заплатить за мужчину и забыть о нем, и в этом было, конечно, такое злорадное чувство превосходства, когда он просил счет, ему говорили, что счет уже оплачен, и для меня это был такой, как сказать, пинок ему, последний окончательный пинок: уйди из моей жизни сейчас же. При этом, конечно же, например, если я пойду  с мужчиной в ресторан, и он предложит мне заплатить пополам, наверное, я буду чувствовать себя…

ХОЛИНА:  Непривычно, да?

ЛОБАНОВА:  Даже не непривычно, а, наверное,  я буду чувствовать себя  оскорбленной, я бы так сказала. Я буду понимать, что, наверное, нет, если это все-таки какой-то момент романтичности присутствует. Понятно, что, если я иду на деловую встречу, тут играют другие законы. Но, если есть хоть какой-то момент романтичности, то я буду чувствовать себя оскорбленной, что, значит, ну, со мной что-то не так, что-то сегодня не сложилось, а вот зря я не причесалась сегодня в парикмахерской.

ХОЛИНА:  Да, да, и не сделала эпиляцию.

ЛОБАНОВА:  И вот это платье дурацкое, я думала, что оно дурацкое, теперь я в этом уверена, - подумаю я грустно, и соответственно для меня это будет момент такой, что, о, все, допрыгалась, мать, никто уже не хочет даже в ресторане за тебя заплатить. С другой стороны, у меня довольно много приятелей мужчин, которые мне всю душу съели, что вот «мы такие бедные, несчастные, вот мы идем с этой дурой в ресторан, вот она что-то нам несет несусветное, и я еще должен за это платить». И мне их жалко, бедных.

ХОЛИНА:  Ну, да, можно войти в положение.

ЛОБАНОВА:  Мне их действительно жалко. Я понимаю, что действительно мужчина попадает в ситуацию, при которой он должен это сделать – он должен ее повести, он  должен ее выслушать, она ему не нравится, он должен заплатить, он должен сохранить хорошую мину при плохой игре. И я жалею этих мужчин, но не знаю, чем им, бедным помочь.

 

Полностью интервью с гостьей слушайте в аудиофайле.

Собрание слов. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • Маяк. 55 лет
  • Собрание слов

Видео передачи

Новые выпуски

Авто-геолокация