Собрание слов Большое интервью Теоны Контридзе
Персоны
ГОЛУБКИНА: В нашей программе певица, женщина, мать.
КОНТРИДЗЕ: Актриса, фотомодель.
ГОЛУБКИНА: Актриса, фотомодель.
КОНТРИДЗЕ: Алика Смехова.
ГОЛУБКИНА: Да, здравствуйте, Алика. Это Теона Контридзе. Здравствуйте, Теона.
КОНТРИДЗЕ: Здравствуйте, Маша. Давай не будем сразу делать вид, что мы не знакомы.
ГОЛУБКИНА: Нет, давайте на «вы» разговаривать.
КОНТРИДЗЕ: На «вы»? В грузинском языке есть форма «вы», но употребляемая крайне редко.
ГОЛУБКИНА: Только к царю.
КОНТРИДЗЕ: К царю.
ГОЛУБКИНА: И к патриарху.
КОНТРИДЗЕ: Да, и к князьям трем.
ГОЛУБКИНА: А ты что, не князь?
КОНТРИДЗЕ: Нет, я по бабушке только.
ГОЛУБКИНА: Церетели.
КОНТРИДЗЕ: Да.
ГОЛУБКИНА: Я уже знаю.
КОНТРИДЗЕ: Да, только по бабушке, но я как-то причастность чувствую постольку поскольку к этому ко всему, к царице Тамаре, к Давиду и к моей бабушке, но у меня нет ощущения ни гордости, ни причастности.
ГОЛУБКИНА: Прекрасно. А музыкальные данные и голос, это разве не от родни передается? Как-то не генетически?
КОНТРИДЗЕ: Да, но моя бабушка здесь совершенно ни при чем.
ГОЛУБКИНА: Почему? Она плохо пела?
КОНТРИДЗЕ: Она вообще не пела, слава богу, имела совесть, потому что дед был пианистом великолепным совершенно, но в 1943 году его призвали и как бы семейная легенда гласит, что дедушка не поехал на войну, потому что он сказал: «Я не могу, Зинаида, я не могу». А второй дед воевал, потерял глаз, короче, второй дед отработал за первого.
ГОЛУБКИНА: То есть вот в них как раз все музыкальные способности?
КОНТРИДЗЕ: Совершенно верно.
ГОЛУБКИНА: Вот нам сейчас как раз принесли кофе, потому что без кофе мы не можем.
КОНТРИДЗЕ: Мы все можем без всего. Машуля, мы такую жизнь прошли.
ГОЛУБКИНА: Вот расскажите, какую вы жизнь прошли, как вы приехали в этот славный наш город?
КОНТРИДЗЕ: Знаешь, какая история, я приехала в 17 лет, и, несмотря на то, что мне было тяжело и лет 5 я последние десять рублей тратила каждый день, и колоссальные нервы на это все ушли, я как-то не вспоминаю это все тяжело, потому что это было детство. И честно тебе скажу, единственную страну, которую я рассматривала после Грузии для жизни, это Россия. И, по-моему, это не то, что нормально, это просто закономерно, потому что грузины и русские по факту, по типу духовности, по градусу шизофрении и так далее самые близкие люди. Поэтому в 17 лет я оказалась в самом безумном городе, это даже не город, это какая-то страна, мне кажется, Москва.
ГОЛУБКИНА: А скажи мне, пожалуйста, ты закончила музыкальный институт, или это училище в Тбилиси?
КОНТРИДЗЕ: Я ничего не заканчивала в Тбилиси, я ушла с третьего курса технического вуза, я поступила на факультет «Клип и реклама» и перебралась в Москву, поступила в Гнесинку мою любимую, и, в общем-то, закончила уже Гнесинку, джазовое искусство.
ГОЛУБКИНА: И попала сразу же практически в мюзикл «Метро»?
КОНТРИДЗЕ: Нет, это было не сразу, практически это было через 5 лет.
ГОЛУБКИНА: Что ты делала эти 5 лет?
КОНТРИДЗЕ: Я пробовала себя в разных аспектах музыкальных типа бэк-вокалистка, саунд-продюсер, хоровик, массовик затейник, ведущая, чего я только ни пробовала, уборщица, бэбиситтер, хаускипер, все я перепробовала в Москве. Это было очень забавно. Слава богу, благо у меня было здоровье и энергия. А потом оказалась в «Метро».
ГОЛУБКИНА: А как? Там был какой-то кастинг, ты просто пришла?
КОНТРИДЗЕ: Я тебе честно скажу, я была блатная. Я в этих 5-тысячных очередях не стояла, слава богу. Мне сделали проход, я пришла, заявила, что я петь вам не буду. Продюсеры просто были в недоумении от услышанного. Сказали: «А, простите, что вы будете делать?» Я говорю: «Я вам поставлю кассету». Они говорят: «Ну, давайте». Просто не знаю, то ли моя харизма, то ли мой юмор, что в этом случае играет, я не знаю. Но они все-таки попросили: «Может быть, вы все-таки пару куплетов споете». Я пару куплетов ровно спела и ушла.
ГОЛУБКИНА: Хлопнув дверью практически, гордо.
КОНТРИДЗЕ: Ну, как-то так красиво ушла, с таким пафосом. Боже, вот какая я была в себе уверенная в 21, в 22, и где моя уверенность сейчас. Я сейчас не то, что не уверена, я уверена в каких-то, но вот этой вот наглости запредельной, конечно, нет совсем.
ГОЛУБКИНА: И с этого мюзикла началась, в общем-то, слава и карьера?
КОНТРИДЗЕ: Я думаю, что у меня ни славы, ни карьеры нет даже сегодня. У меня есть причастность к некоей, не знаю, городской субкультуре. Я, когда мне задают вопрос, кто вы, какая, что за певица вы, грузинская, русская? Я говорю: я московская певица. Потому что этот город меня сформировал просто, как личность, как музыкальное явление. С «Метро» все началось, да, можно сказать. Легкая узнаваемость, да. Трамплинчик был мощный.
ГОЛУБКИНА: Что-то я вспомнила, ты когда-то говорила, что тебе кто-то в клубе сказал: Теона, спойте… Помнишь, молдавская песня «Завтра будет…»
КОНТРИДЗЕ: Люмчемчемчерам? Завтра будет люмчемчемчерам.
ГОЛУБКИНА: Это о московских клубах. Нет, ну, ты же, я так смотрю, ты довольно успешна.
КОНТРИДЗЕ: В узких кругах?
ГОЛУБКИНА: Ну, ты знаешь, достаточно там.
КОНТРИДЗЕ: Мне тоже так кажется. Человек должен любить путешествовать по разным городам и селам. Я человек путешественник и я безгранично люблю Россию и, уверяю, знаю гораздо лучше, чем мой русский муж, ее.
ГОЛУБКИНА: Да?
КОНТРИДЗЕ: Однозначно. Ты что, я от Крайнего Севера до Дальнего Востока все исколесила просто. Я и с Ирой Понаровской работала, Ира меня прокатила года три, и с Любаней Успенской работала, и она прокатила меня еще годик. В общем, я Россию знаю очень хорошо. Но, если выбирать, например, для гастролей между городами Брянск и Курск, Форте-дей-Марми и Капри я предпочитаю почему-то Форте-дей-Марми и Капри.
ГОЛУБКИНА: Странно, почему?
КОНТРИДЗЕ: Там море.
Полностью интервью с гостьей слушайте в аудиофайле.
Собрание слов. Все выпуски
- Все аудио
- Маяк. 55 лет
- Собрание слов