Один Вадим О фильме "Дабл Трабл"
Персоны
ТИХОМИРОВ: Как всегда мы знакомимся с самыми лучшими людьми, которые олицетворяют собой Всероссийскую государственную телерадиокомпанию. Сегодня у нас очень необычный гость, это не представитель телевизионного цеха, это человек, который занимается кино. Дело в том, что совсем недавно, всего несколько дней назад состоялась премьера фильма «Дабл трабл», к которому имеет непосредственное отношение телеканал «Россия-2», и у нас в студии находится режиссер этого фильма Эдуард Оганесян. Здравствуйте, Эдуард.
ОГАНЕСЯН: Здравствуйте.
ТИХОМИРОВ: Рад вас видеть, рад вас слышать. К сожалению, не посмотрел ваше кино, но посмотрел отрывки, трейлеры, и даже посмотрел корейский фильм, который был праотцом вашего фильма. Скажите, а как так произошло, что, у нас нет своих идей, для того чтобы снимать наши отечественные фильмы?
ОГАНЕСЯН: Есть.
ТИХОМИРОВ: Идеи есть, говорит. Снимать не дают.
ОГАНЕСЯН: Идеи есть. Ну, вы знаете, сейчас продюсерский мир, он немножко перестраховывается, потому что корейская история, она имела успех в Корее и собрала там очень много денег. Я понимаю логику ребят из «Базелевса», которые подумали, что, возможно, это может случиться и у нас. Логика понятна абсолютно. Ну, свои идеи есть, но видно, что проверенные истории, они как бы…
ТИХОМИРОВ: Я посмотрел корейский фильм, как это ни странно, там было действительно несколько смешных моментов, но я подумал, ведь корейский юмор так отличается от нашего.
ОГАНЕСЯН: Спасибо вам, Вадим.
ТИХОМИРОВ: Не за что. Нет, но это серьезно.
ОГАНЕСЯН: Правда, отличается, это была одна из основных проблем или, так скажем, вся работа практически по сценарию ушла туда, потому что действительно не весь юмор нам годится, скажем так, и мы начали работу, такую адаптацию под нас, под нашего зрителя.
ТИХОМИРОВ: А, между прочим, как корейцы к этому отнеслись? Насколько я знаю, например, когда делали один мюзикл в Москве американский, то американские продюсеры стояли просто над душой у бедного Алексея Кортнева и каждое слово, каждую строчку, каждую запятую сверяли с оригиналом английским. Я просто к тому, что как корейцы отнеслись к тому, что вы вдруг взяли…?
ОГАНЕСЯН: Я вообще не знаю, как они к этому отнеслись.
ТИХОМИРОВ: А, хорошо, молодцы, корейцы.
ОГАНЕСЯН: Я вообще не знаю, как они к этому отнеслись. Я знаю, что мы сидели с Машей Затуловской, с креативным продюсером «Базелевса», и переписывали, думали, как сделать так, чтобы наш зритель эту историю понял. Потому что, знаете, там ведь есть сцена в корейском фильме, помните, сцена, где они напились, и он подумал утром, что он…
ТИХОМИРОВ: Да, да, он подумал, что я переспал… Короче, история, можно я расскажу быстренько историю в двух словах?
ОГАНЕСЯН: Пожалуйста.
ТИХОМИРОВ: Там история такая, друзья, радиодиджей, только, единственное, почему-то он очень такой звездный у вас.
ОГАНЕСЯН: Да.
ТИХОМИРОВ: Таких нет диджеев. Вот, посмотри, ты сейчас видел диджея, Ритон Митрофанова наша красавица, ну, нормальная деваха, и все. Короче, диджей, который тусует все время на радио, заигрывает с руководителем радиостанции, это опасная вещь, ты знаешь, ну, это совсем другая история. И вдруг ему по радио звонит девочка и говорит: «А что мне делать, если я нашла своего папу, можно я к нему приеду?» И диджей говорит: «Конечно, приезжай, деваха, давай, правильно, давай, ты стучись ему в дверь». А девочка уже не только девочка, она уже мама. И вот эта мама с сыночком приезжает и стучится в дверь этому диджею. Вот, в принципе, вся история. Это оказывается, что это его дочка. Ему, диджею 40 еще нет. Сколько ему? Лет 35-37?
ОГАНЕСЯН: 36.
ТИХОМИРОВ: 36, да. У него дочь 20 лет, уже внук бандит, потом это отдельно. Где вы нашли этого мальчика? Ну, это отдельная история.
ОГАНЕСЯН: Искали и нашли.
ТИХОМИРОВ: Слушайте, но он упырь, в смысле, он хороший мальчик, но он в кадре, конечно, упырь, я бы его убил просто, я хочу его придушить, я хочу придушить этого мальчика.
ОГАНЕСЯН: Правильное ощущение, но, вы знаете, он ведь должен был доставить проблемы молодому дедушке. В конце он является вообще ключом к исправлению молодого дедушки. Он достаточно милый и принявший правильное решение за взрослых.
ТИХОМИРОВ: Эдуард, ну, если ты думаешь, что наш разговор будет такой теплый, хороший, я буду рассказывать, какой ты замечательный и талантливый, то ты глубоко ошибаешься, потому что сейчас пойдет серьезная тема. Первая серьезная тема. Скажи мне, пожалуйста, вот ты лауреат ВГИКовских конкурсов, ты, человек, который снял фильм, музыку на который написал патриарх Грузии, как ты перешел в коммерческое кино?
ОГАНЕСЯН: С удовольствием.
ТИХОМИРОВ: За ваши деньги, говорит, любой каприз.
ОГАНЕСЯН: Слушайте, ну, вы знаете, когда была премьера, я думал, что я опять чего-нибудь наговорю, потому что всегда нервничаю, когда много людей.
ТИХОМИРОВ: Это хорошо.
ОГАНЕСЯН: Я понял, что премьера была в кинотеатре «Космос».
ТИХОМИРОВ: О, это мой любимый кинотеатр, я детство свое там провел.
ОГАНЕСЯН: А там я получал приз за лучшую короткометражку ВГИКовского фестиваля, я понял, что мы, студенты…
ТИХОМИРОВ: Как символично.
ОГАНЕСЯН: Да, мы студенты ВГИКа, чего нам нужно? Нам нужно, чтобы нам вообще любое кино предлагали, конечно же, и мне так повезло, что был фестиваль «Святая Анна» и Маша Затуловская меня там просто в коридоре словила, сказала: «Здравствуйте, а давайте встретимся, поговорим». И вот я стою спустя… в 2009 году я получал приз «За лучший фильм», и вот прошло сколько времени, я стою и премьера большого проекта, коммерческое кино. Огромное спасибо, что такая возможность появилась.
ТИХОМИРОВ: Слушай, Эдуард, ты знаешь, это, на самом деле, действительно очень серьезная тема. Очень многие считают, что нельзя, как говорится, мешать все в одну кучу. Как говорится, художники отдельно, мухи отдельно, а котлеты тем более еще в помойку. Но я считаю, что, на самом деле, хорошее кино должны снимать хорошие художники, хорошие режиссеры.
ОГАНЕСЯН: Да, и еще режиссеры должны снимать любое кино, разное. Это же профессия, сапожник же не выбирает, какую обувь он делает.
ТИХОМИРОВ: Да, все время будет туфельки делать, черевички.
ОГАНЕСЯН: Да, ну, вот он сапожник, а мы режиссеры, мы тоже же работаем. Детектив – детектив, юмор – юмор. Просто сапожник что-то умеет делать лучше, я не знаю. Обувщик, скажем лучше вот так, потому что он шьет обувь, у него получается больше строгая, чем, нежели чёботы какие-то.
Полностью интервью с гостем слушайте в аудиофайле.
Один Вадим. Все выпуски
- Все аудио
- Ассамблея автомобилистов
- Гостелерадио
- Литвин
- Семидесятники
- Толковый словарь