Мастера спорта Большой теннис. Динара Сафина защитила 2 июня диплом юриста. Поздравляем!
КОЛОСОВА: Мы держим свое слово. Мы, точнее, это я, Виктория Колосова. Вчера, помните, я и Александр Неценко вам обещали, что у нас сегодня будет в гостях Динара Сафина. Да, Неценко нет, я есть, а Динара Сафина на месте. Динара, здравствуйте.
САФИНА: Добрый вечер.
КОЛОСОВА: До чего дошел прогресс, программа еще не началась, а в нашем WhatsApp, в нашем замечательном развлечении и средстве общения ныне уже есть вопросы к Динаре, есть ее фотографии, и это здорово. И я вот сейчас замолкаю, потому что Дмитрий Калугин еще пришел, он будет сегодня вместе со мной.
КАЛУГИН: Добрый вечер.
КОЛОСОВА: Будем говорить о теннисе. Вы знаете, я сегодня, готовясь к программе, Динар, поняла, что я открываю поисковые системы, пытаюсь что-то про вас узнать, и ничего, никаких новостей, все они датированы каким-то прошлым. Первый вопрос не могу не задать, чем вы сейчас все-таки занимаетесь, когда мы вас где-нибудь хотя бы увидим? Вообще просто вокруг вас какая-то тишина.
КАЛУГИН: Ты сейчас можешь увидеть Динару.
КОЛОСОВА: Вот я вижу и наслаждаюсь.
САФИНА: Вот я и появилась, жива, здорова. Да, действительно, я была в какой-то тишине, потому что действительно я училась, и можете меня сегодня поздравить, я защитила диплом сегодня.
КОЛОСОВА: Поздравляем, аплодисменты.
САФИНА: Вот так вот, да.
КОЛОСОВА: А специальность, направление?
САФИНА: Юриспруденция.
КОЛОСОВА: Да, ладно, вот так вот, дорогие друзья. У нас юрист сегодня в программе.
КАЛУГИН: Не собираетесь ли работать по соответственно?
САФИНА: Может быть спортивно, ну, посмотрим, дальше это надо уже готовиться к этому. Но, на самом деле, конечно, я довольна, вот поэтому я была в тишине.
КОЛОСОВА: А серьезно учились? Или, как спортсмены привыкли, ну, вот я вспоминаю свои времена.
САФИНА: Ну, вот это вечно журналисты, как им ни скажешь: а, ну, все понятно, ладно, ты вообще не ходила, ты ничего не училась. Нет, я ходила очно, я училась и я занималась.
КОЛОСОВА: И очно?
САФИНА: И очно.
КОЛОСОВА: А преподаватели вообще знают, с кем они имеют дело? Не было никаких поблажек?
САФИНА: Ну, как поблажки, может быть, больше было внимания, чуть больше объясняли мне, когда я просила. И еще просила: помедленнее, пожалуйста, читайте. Они слишком иногда быстро читали лекции, и я всегда просила. Нет, на самом деле, они уже привыкают, когда ты ходишь каждый день. Понятно, что, может быть, первые три дня, четыре, хорошо, они там смотрят, но потом, когда ты ходишь каждый день, уже как бы смотрят, я такая же, как и все становлюсь, поэтому нет, поблажек не было. На самом деле, я особо и не афишировала, потому что начинаются сразу же комментарии: вот, а что, а чего, вот ты ходишь… И поэтому я тихо делала свое дело.
КОЛОСОВА: Сложно было?
САФИНА: Ну, не просто, честно сказать, не просто. Действительно порой желание, правда, головой об стенку биться, когда некоторые вещи не понимаешь. Но понимаешь - надо читать, читать, зазубривать, по-другому никак.
КАЛУГИН: Учебы было, я так понимаю, много в последние годы, а вот, что с теннисом?
САФИНА: С теннисом, могу сказать, на майские праздники я была в Мадриде, я работала на турнире в Мадриде, это турнир моих агентов, и они меня пригласили работать в организации, мне очень понравилось. Вот немножко стала поближе. Но вот сейчас у меня будет больше свободного времени, поэтому буду смотреть, куда дальше держать путь.
КАЛУГИН: Это ведь на этом турнире несколько лет назад, если я не ошибаюсь, устроили как раз вашу красочную церемонию прощания?
САФИНА: Да, в том году, это было в том году, да.
КОЛОСОВА: А что значит: работала в организации? Что входило в ваши обязанности?
САФИНА: Ну, во-первых, это было отношение… во-первых, директор турнира, он хотел, чтобы я познакомилась с теннисом немножко изнутри, вообще, как турнир проходит, и мне это было очень интересно. А, во-вторых, у меня было отношение между турниром и игроком именно женского тура, потому что у нас есть то же самое. Это есть многие запросы у турнира для игрока. Именно подходить к нему, курировать, говорить, что ему нужно сделать, какие есть запросы, что нужно, что не нужно. Ну, и дальше мне было, даже банальные вещи, как составляется расписание, которое, я думала, что оно составляется совсем по-другому, поэтому были мои ошибки, когда я играла, но было интересно познакомиться с турниром изнутри.
КОЛОСОВА: Я знаю, что журналисты в этом плане, они достаточно капризные, если пресс-атташе Федерации где-то присутствует в обозримом недалеке, то, конечно, изведут и вопросами, и то не так, и это не эдак. Это я уже посмотрела даже на Кубке Федерации за работой Сони Тартаковой, и я поняла, что это, в общем, не просто. А спортсмены, они тоже так же капризничают, тоже так же требуют много к себе внимания и каких-то особенных подходов?
САФИНА: Могу честно сказать, я была такая же, и я считаю, что я сделала большую ошибку, но, к сожалению, у меня не было как бы способов в тот момент посмотреть на себя со стороны. Мы требуем очень много внимания, но мы мало отдаем. Вот это большая наша ошибка теннисистов. Мы хотим то, мы хотим се, мы не хотим вот это, и когда у нас турнир что-то просил, мы все время говорили: а, вот это я не хочу делать. А, в принципе, очень много раз надо было уделять больше внимание турниру, потому что все-таки… и не только турниру, тем же спонсорам, которые вкладывают свои деньги на проведение турнира. Ну, я могу сказать со своей стороны, я не отвечаю за всех игроков, но со своей стороны могу сказать, что были косяки.
Полностью интервью с гостьей слушайте в аудиофайле.
Мастера спорта. Все выпуски
- Все аудио
- Итоги года
- Мастера спорта
- Мастера спорта. Футбол
- Сборная мира