Картинка

Собрание слов Большое интервью Алексея Айги

18 июня 2015, 14:42

Персоны

МИТРОФАНОВА:  Дорогие друзья, вы слушаете радиостанцию «Маяк». Меня зовут Митрофанова Маргарита Михайловна. С таким голосом задушевным встречаю в студии Алексея Айги. Здравствуй.

АЙГИ:  Добрый день.

МИТРОФАНОВА:  Ты знаешь, я сейчас потихонечку, как пружина натянутая буду раскручиваться и рассказывать слушателям о том, насколько ты крут. Я тебя давно знаю, причем через маму, и насколько люди тебя и знают, и не знают одновременно. Итак, музыкант, почему-то пишут скрипач.

АЙГИ:  Ну, я играю на скрипке, да.

МИТРОФАНОВА:  Да, но ты бы так сузил бы свою именно специализацию?

АЙГИ:  Я скрипач по образованию, поэтому ничего страшного. Да, ну, как бы музыкант такая вещь абсолютно абстрактная, может делать все, что угодно. Поэтому композитор, скрипач, все, что угодно.

МИТРОФАНОВА:  Алексей Айги. Ну, что же,  еще раз, здравствуй. От мамы моей огромный тебе привет. Можно быстро-быстро микрокульт личности?

АЙГИ:  Да, спасибо, ей тоже.

МИТРОФАНОВА:  Ольга Семеновна была какое-то время директором культурного центра «ДОМ», это культовое место в Москве, который существует и по сей день, ну, так шатко, валко, или ни шатко, ни валко, поскольку деньги это либо пожертвования, либо чьи-то конкретные взносы, поскольку искусство, которое представляет, оно андеграундное. Могу я так сказать? Что бы ты про это сказал?

АЙГИ:  Ну, это замечательное место, единственное, наверное, в Москве, где с хорошим звуком в хороших условиях достаточно можно послушать музыку, которая нигде больше не звучит.

МИТРОФАНОВА:  То есть это музыка не для всех, это как кино не для всех?

АЙГИ:  «Дом» открыт  для самой разной публики, там играется и фри-джаз, то есть такой авангардный джаз, если пытаться объяснить.

МИТРОФАНОВА:  Меня мать в свое время минимализмом задурила, замучила.

АЙГИ:  Ну, минимализм это такой, знаете, абсолютно уже термин, который ничего не обозначает. В какой-то момент был модный, потом стали ругаться, минимализмом обзываться, поэтому он ко мне не имеет, например, никакого отношения уже давно, и с самого начала мало имел отношения. Ну, как бы вот меня до сих пор называют минималистом.

МИТРОФАНОВА:  Да нет, я не про тебя, я не обзываюсь.

АЙГИ:  А Хармса называли капуцином. Поэтому разные бывают.

МИТРОФАНОВА:  На самом деле, широкая публика, конечно, тебя знает или не знает, поскольку здесь надо будет расшифровывать, по саундтрекам к огромному количеству российских фильмов. Лет 15 последние, если вы зайдете в Википедию, вдруг какой-то дотошный слушатель появится и человек, который тебя знает, просмотрит фильмографию и музыку к фильмам, которые ты озвучил, ну, это впечатляет. И началось все со «Страны глухих», насколько я знаю. Тебя уже это утомило, нет, нормально?

АЙГИ:  Нет, нормально. Это хороший фильм, музыка мне тоже нравится, поэтому меня не утомляет упоминание об этом.

МИТРОФАНОВА:  А поскольку мы говорим с музыкантом и композитором, давай послушаем что-то.

АЙГИ:  Да, ну, давайте со «Страны глухих» начнем, самое простое, что может быть в данной ситуации.

МИТРОФАНОВА:  Да, и мы познакомим тогда широкую, широчайшую  аудиторию «Маяка», любящих, бедолаги, Оззи Осборна и дурацких AC/DC, с музыкой к фильмам.

АЙГИ:  Я тоже люблю Оззи Осборна и AC/DC.

МИТРОФАНОВА:  Ну, ладно уж ты, не оправдывайся. Мы слушаем Алексея Айги. Это с группой  ты еще писал?

АЙГИ:  Да.

МИТРОФАНОВА:  И группа «4`33»?

АЙГИ:  Да.

МИТРОФАНОВА:  Вот такой трек из кинофильма «Страна глухих» Алексея Айги, автор и исполнитель музыки к фильмам. Были у нас классические такие авторы, но ты был из молодых самый первый, наверное. Как тебе вообще удалось прорваться сквозь бородатых? Ну, правда, из молодых мало, кто шел. Я даже знаю, что дочка Тани Друбич поехала учиться вообще в Германию, специальность, на должность или профессию  себе получать композитора к фильмам.

АЙГИ:  Да, но у нас такого нет, и, в общем, это совершенно не нужная, по-моему, вещь – учиться музыке к кино. Либо это тебе дано, либо тебе не дано. Я попал в музыку к кино случайно, буквально, что мальчик, который работал в группе Тодоровского, потом вырос в большого продюсера, ему тогда было, по-моему, лет 15, он дал мою кассету, тогда еще были кассеты, Валере послушать  и ему понравилось, и он со мной захотел познакомиться. Я к этому не прилагал сам никаких, видимо, усилий, в общем, все в жизни случилось случайно.

МИТРОФАНОВА:  Ну, ты же обращал внимание на те звуковые как раз оформления, которые встречались в фильмах, ну, и как в наших есть совершенно удивительные хиты, а есть и просто такая музыка, которая просто тебя сопровождает, но ты как будто ее не замечаешь.

АЙГИ:  Ну, в то время, когда я начинал, я вообще не думал ни про кино, ни про киномузыку, только потом уже, конечно, стал больше обращать внимание, да. Но было, конечно, несколько фильмов, которые: да, думаю, какая музыка.

МИТРОФАНОВА:  «Звездные войны»? «Имперский марш»?

АЙГИ:  Я не смотрел «Звездные…».

МИТРОФАНОВА:  Да ты что, Джон Уильямс.

АЙГИ:  Музон отменный, но я не смотрел «Звездные войны». Я открыл «Звездные войны» два месяца назад, когда мой сын, наконец, открыл для себя «Звездные войны» и заставил меня вместе с ним это смотреть. Ну, это забавно.

 

Полностью интервью с гостем слушайте в аудиофайле.

Собрание слов. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • Маяк. 55 лет
  • Собрание слов

Видео передачи

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация