Студия Владимира Матецкого Встреча с Вячеславом Малежиком
Персоны
МАТЕЦКИЙ: Здравствуй, Слава. Напротив меня Слава Малежик.
МАЛЕЖИК: Добрый день, Володя. Здравствуйте, Таня, это наш звукорежиссер.
МАТЕЦКИЙ: Да, правильно. Слав, с чего мы начали, расскажи, что это за очаровательная песня? Не из далеких ли 60-х она?
МАЛЕЖИК: Да, это практически, ну, уже, наверное, все-таки где-то граница, это, по-моему, в 1969 году я придумал эту песню, мы ее еще пели группой «Ребята», и фактически в той аранжировке за исключением того, что я сыграл на губной гармошке, она осталась примерно такой же, как она звучала в те старые годы.
МАТЕЦКИЙ: Ну, вы ее и играли тогда на концерте?
МАЛЕЖИК: Да, да.
МАТЕЦКИЙ: Уже с «Мозаикой» играли?
МАЛЕЖИК: Нет, с «Мозаикой» нет, мы с «Ребятами» ее играли, Воробьев и Жестырев.
МАТЕЦКИЙ: И Валов был, по-моему.
МАЛЕЖИК: Нет, Валов уже ушел, он в «Скифах» был. К сожалению или не к сожалению, но так сложилась судьба.
МАТЕЦКИЙ: Точно. Это с Дегтяревым они тогда играли.
МАЛЕЖИК: Да, Дегтярев, Валов и Дюжиков, они играли вместе. Барабанщиком был у них Слава Донцов.
МАТЕЦКИЙ: Елки-палки, вот она, ностальгия настоящая.
МАЛЕЖИК: Знаешь, я сейчас вот так вот вслушался в твою предыдущую передачу в прошлом часе, когда ты рассказывал о том, что очень много групп, которые пытаются подражать звуку «битлов», в том числе.
МАТЕЦКИЙ: Пытаются, пытались и будут пытаться.
МАЛЕЖИК: Да, да, и считают, что, ну, даже зарабатывают на этом приличные деньги. Я тебе должен сказать, что мы когда-то тоже высшей похвалы, которой мы удостаивались, это когда нам говорили, что почему-то «вы похожи в ноль на битлов». Не один в один, а в ноль.
МАТЕЦКИЙ: Было выражение, прав абсолютно. В ноль или самое такое точное – «в нулину», говорили. Нет, ну, играли, «Мозаика» играет в нулину «битлов». Но обычно это касалось, когда песню западную делали в ноль, не свой материал, а вот вы играли фирменные вещи, ведь вы тоже играли.
МАЛЕЖИК: Да, мы играли фирменные вещи, и, честно говоря, для нас это было такой школой, знаешь, а потом уже начиналось произвольное катание, и вот там мы как раз насочиняли своих песен. И когда-то я помню, где-то к году, наверное, 1972-му у нас появилась программа, целиком и полностью состоящая из своих вещей. И однажды я встретился с Лешей Козловым, похвастался, говорю: «Леш, мы сделали программу целиком из своих песен». Он говорит: «Это неправильно». Я говорю: «Почему?» Он говорит: «Нужно накормить пижонов. Для этого нужны какие-то хиты, чтобы вы сыграли». Иначе вот эти вот люди, которых он назвал пижонами, они формируют вкус всей общественности, и поэтому, если они окажутся…
МАТЕЦКИЙ: Слушай, интересное мнение, я никогда этого не слышал, вот эту историю.
МАЛЕЖИК: Ну, между прочим, оно очень точное, на самом деле. Он сказал так: примерно 90 процентов вообще ничего не понимают в музыке и стоят, ждут, когда кто-нибудь очень активно об этом скажет. Процента 3 понимают, но они достаточно застенчивые и молчат о своем мнении. А есть 5 процентов, которые ни хрена не понимают, но при этом очень активно навязывают свою точку зрения. И вот эти 5 процентов надо было накормить как раз.
МАТЕЦКИЙ: Интересно то, что это от Алексея Козлова, вот это мнение, вот это интересно.
МАЛЕЖИК: Ну, да, так произошло. Мы тогда встретились, после концерта мы вместе играли, мы с «Мозаикой» играли такой парафраз из оперы «Иисус Христос - суперзвезда».
МАТЕЦКИЙ: Тогда уже перевод, по-моему, начали делать на русский.
МАЛЕЖИК: Да, да, Слава Кеслер уже написал 4 номера, я пел партию Иуды, я даже до сих пор помню чего-то там такое было, сейчас попробую. Вот такая какая-то была штучка.
МАТЕЦКИЙ: Точно, я это все помню. Ты молодец, ты в вокальной форме.
МАЛЕЖИК: Да, я с утра не распевался, я не знал, что у меня сегодня будет «Риголетто». А Леша Козлов тогда вместе со Стасом Наминым, они собрались, чтобы поиграть только что возникший джаз-рок, Стас с Лосевым, я не помню, кто у них на барабанах тогда сидел.
МАТЕЦКИЙ: Фокин, наверное.
МАЛЕЖИК: Нет, Фокин играл тогда со «Скоморохами»,
Фокина не было, я не помню, кто у них барабанщиком был. А духовая группа была как раз от Козлова. Я там, кстати, познакомился с Чиненковым, который потом…
МАТЕЦКИЙ: Чиня, да.
МАЛЕЖИК: Который притащил «Веселые ребята», рекомендовал Слободкину.
МАТЕЦКИЙ: А Чиня на трубе играл, по-моему?
МАЛЕЖИК: Чиненков, да, на трубе. И вот у нас такой был любопытный совершенно концерт в Доме архитекторов, где мы играли свои песни и песни из «Иисуса Христа».
Полностью интервью с гостем слушайте в аудиофайле.
Студия Владимира Матецкого. Все выпуски
- Все аудио
- Поехали
- Семидесятники
- Сочи
- Студия Владимира Матецкого