Мастера спорта Встреча с Глебом Гальпериным
КОЛОСОВА: Дорогие друзья, я представляю сегодняшнего гостя - Глеб Гальперин, российский прыгун в воду, заслуженный мастер спорта, двукратный бронзовый призер олимпийских игр 2008 года по прыжкам с вышки, двукратный чемпион мира и Европы, чемпион России, а ныне Глеб Гальперин президент Федерации по прыжкам в воду города Москвы. Добрый вечер, Глеб.
ГАЛЬПЕРИН: Здравствуйте, добрый вечер.
КОЛОСОВА: Чемпионат мира продолжается в Казани, я смотрю его с утра до вечера, поэтому давайте, синхронное плавание, друзья, мы с вами отработали, теперь настала пора Глеба, наверное, Гальперина перед нами отчитаться, что же было в прыжках в воду. Вы, когда смотрели соревнования, не ёкало внутри, не хотелось все бросить и побежать на вышку и начать соревноваться, все-таки трепетно – свой домашний чемпионат мира?
ГАЛЬПЕРИН: Я уже не раз в интервью говорил, честно сказать, хотелось по двум, наверное, причинам. То, как болели в Казани за мою карьеру я такого ни разу не встречал, такой поддержки, причем не только наших спортсменов, а вообще, весь мир поддерживали, и это, конечно, прекрасно. Сумасшедшая атмосфера на трибунах, она, конечно, давала повод, может быть, залезть, но уже нет, конечно.
КОЛОСОВА: Ну, вот Дмитрий Саутин, у него брали интервью, наш великий спортсмен, любимый спортсмен, и он сказал, что, если бы у меня был такой шанс выступить на домашнем чемпионате мира в свое время, наверное, я бы сделал что-то сверх того, что могу на данный момент. Действительно ли родные стены так важны? Я, почему спрашиваю, мне кажется, что когда вы стоите и концентрируетесь во время прыжка, мне кажется, что любой вздох, любое какое-то неловкое движение, звонок телефона, все это должно отвлекать вас от такого важного процесса, как подготовка к прыжку.
ГАЛЬПЕРИН: Ну, во время прыжка, во-первых, ничего не слышишь, потому что ты по-любому сконцентрирован весь на своем деле, именно на этом прыжке, который тебе выполнять. А по поводу того, что горы свернуть, ну, я думаю, что все хотели завоевать и «золото», и попасть в призы. Я, если прыгал, конечно, тоже рвался к победе, как-то так.
КОЛОСОВА: Я где-то прочитала ваше интервью, в котором вы говорите, что в нашем виде спорта, даже если ты готов на все сто процентов, это еще не факт, что ты выиграешь, нужно еще что-то. Что еще нужно в прыжках в воду?
ГАЛЬПЕРИН: Удача, без нее никак в нашем виде спорта не получается. Много было примеров, когда и олимпийские игры, и чемпионаты мира выигрывали не те, на кого делали ставку. То есть без удачи, без фарта этого ни в прыжках в воду, ни в хай-дайвинге, новом виде для водных видов спорта, не получится ничего.
КОЛОСОВА: А, с другой стороны, ведь прыжки в воду относятся к тому виду спорта, где и сам прыжок оценивают судьи. У вас разве не так, что сначала ты должен какое-то время попрыгать на свое имя, а потом уже имя будет работать на тебя? Неужели это не действует?
ГАЛЬПЕРИН: Нет, естественно, конечно, в дальнейшем имя на тебя работает, но ты не должен в финалах допускать ошибок, потому что ошибся раз, два, маленькие даже, если недочеты, судьи это все прекрасно видят. И потом в дальнейшем, если ты уже кого-то догоняешь, тех, кто лидирует, не ошибаются, то тебе, ну, уже большую оценку могут не дать, я-то проходил, в принципе, на себе, столько таких курьезных случаев было, на самом деле, на самых крупных соревнованиях.
КОЛОСОВА: Ну, например?
ГАЛЬПЕРИН: Например, чемпионат мира 2011 года в Шанхае, полуфинал, даже не знаю, почему так судьи отнеслись. Я там сделал прыжок на ноль баллов, ну, поскользнулся, кстати, потом не знаю, вернемся к разговору о том, что можно ли перепрыгивать.
КОЛОСОВА: О возможности перепрыгивать, да.
ГАЛЬПЕРИН: Ну, это попозже чуть-чуть. Я не перепрыгнул, не получился прыжок, и там шел 30-й какой-то, в полуфинал попадают 18. Ну, а остальные прыжки исполнил блестяще, не на мой взгляд, а на взгляд тренера, но уже, конечно, судьи почему-то придерживали, не знаю, почему. В итоге я занял 19-е место, проиграл. Ну, судьи же видят, они видят табло. Вообще на олимпийских играх судьи закрываются специальными щитами. То есть они не должны видеть табло, они должны видеть отрыв после каждых прыжков, суммы баллов.
КОЛОСОВА: А на чемпионате мира не так?
ГАЛЬПЕРИН: Вот сейчас в Казани не было такого, судьи видели результаты, то есть они смотрят табло и знают, кто сколько проигрывает. Там большие мастера и каждые полбалла, они решают, вот здесь вот полбалла решили в моем случае.
КОЛОСОВА: А почему никто из команды, из руководства не сказал: Глеб, мы сейчас должны подать протест на перепрыг? Или личные инициативы должны исходить от спортсмена?
ГАЛЬПЕРИН: Ну, во-первых, я просто не знал, что это, на самом деле, возможно. Во-вторых, я стараюсь всегда действовать честно, если я ошибся, это была, в принципе, ну, в принципе, моя ошибка. Поэтому, ну, что, я боролся до конца, дальше чуть-чуть буквально не хватило. После этого все спортсмены подходили, жали руку, что я не опустил как бы руки и остальные прыжки исполнил на 9 - 9,5. Не хватило там полбалла, это, конечно, очень жаль, но это большой опыт, и я чист перед собой.
КОЛОСОВА: Это из разряда «мы не досчитались медали». Ну, так-то, положа руку на сердце.
ГАЛЬПЕРИН: Ну, в каком-то смысле да, но медали нет, потому что это был первый чемпионат мира после пропуска, я пропустил два с половиной года своей карьеры ввиду травмы и всяких обстоятельств, и для меня попадание в финал после такого большого перерыва, побороться со своими бывшими соперниками, вообще было интересно, я рвался на этот чемпионат мира, как никогда, потому что за этот период, три года, хотел закончить карьеру, на самом деле, потому что такие достаточно серьезные были ситуации. Ну, вот я вернулся благодаря родителям и главному тренеру, и вот такой курьез опять произошел. Ну, в моей карьере всегда почему-то так, просто так ничего не бывало, всегда через что-то переступать, через боль, через неудачи.
Полностью интервью с гостем слушайте в аудиофайле.
Мастера спорта. Все выпуски
- Все аудио
- Итоги года
- Мастера спорта
- Мастера спорта. Футбол
- Сборная мира