Студия Владимира Матецкого Встреча с Александром Шагановым
Персоны
МАТЕЦКИЙ: Народ спрашивает, что это за вокал, когда писали трек, что за группа играет, повтори, пожалуйста, Александр, дай анонс полный этого вокально-инструментального ансамбля.
ШАГАНОВ: Рок-группа «Черный кофе», так именуется. Автор и музыки, и лидер-вокал, и лидер-гитара Дмитрий Варшавский. Всем рекомендую, сходите на их концерт. Знаете, три музыканта на сцене создают такое очень плотное звучание. А эта песня, год назад мы ее записали, вот так поприветствовали осеннее настроение в душе друг друга.
МАТЕЦКИЙ: Ой-ой-ой, уже, да, посмотрели на календарик, скоро осень, за окнами август и так далее. Саш, по поводу стихов, я, наверное, вот сейчас отмотаю еще дальше чуть-чуть, еще пораньше, первые твои поэтические… Знаешь, я очень люблю спрашивать музыкантов про то, как их, вот что по-русски называется торкнуло музыкой, как они услышали впервые песню - вот надо этим заниматься. А у тебя поэтическое ощущение, ты услышал какую-то рифму, ты прочитал книжечку, какой-то стишок, ты где-то по радио услышал, читали Есенина, я не знаю, вот что у тебя было отправной точкой, что осталось в твоей памяти из детства?
ШАГАНОВ: Я думаю, что импульс это, прежде всего, некое такое одиночество, которое я испытывал, когда мне было лет 14. И при этом я был окружен людьми, но вот этот момент, он всегда строится из каких-то одиноких, что ли, минут. Я был записан одновременно во всех библиотеках, которые были в округе. В моем доме частенько звучала такая молодежная музыка, которую слушал мой старший брат, это тоже как-то формировало мой настрой.
МАТЕЦКИЙ: Какая музыка?
ШАГАНОВ: Ну, в основном это, он чуть старше меня на 6 лет, и это его музыкальный вкус, то есть весь ВИАшный репертуар тех лет, «Beatles».
МАТЕЦКИЙ: Скажи, а вот такие фамилии как к тебе пришли - Высоцкий, Галич, Окуджава, Цой, «Машина времени», в каком виде, комментарий дай, как они к тебе приходили? Высоцкий как к тебе пришел?
ШАГАНОВ: Ну, у нас, конечно, в Советском Союзе человек, который приобретал магнитофон, первую запись, которую он делал, это был Высоцкий. И вот так оказались первые записи. Вот я сейчас проживаю на Таганской улице и частенько захожу в творческий центр Высоцкого, тоже всем рекомендую там оказаться, который находится уже на улице Владимира Высоцкого, совсем недавно переименовали.
МАТЕЦКИЙ: Да, это правда.
ШАГАНОВ: Это просто поучительный опыт для людей, которые сочиняют песни. Ну, и перечислены все эти фамилии, большие ориентиры. Я бы сюда еще добавил, я все-таки старался писать более эстрадную что ли историю, фамилию Дербенева, фамилию Танича, Шаферана, Андрея Андреевича Вознесенского, его песенное творчество тоже расширяло границы.
МАТЕЦКИЙ: Саш, извини, я знаю, что всегда люди, которые начинают писать стихи, а таких людей очень много, они всегда очень хотят показать свои стихи каким-то маститым поэтам. Вот в твоей жизни был такой эпизод, когда Саша Шаганов дозвонился до Лени Дербенева, Леонида Петровича Дербенева, принес ему листочек, тот посмотрел и сказал: «Старик, нормально, продолжай работать»?
ШАГАНОВ: У меня было шапочное знакомство в 16-летнем возрасте с Андреем Вознесенским. Об этом я написал в своей книге «Я Шаганов по Москве», такая лирическая история. Но я тогда уже, не знаю, может быть, какая-то природная хитреца, которая мне досталась от моих крестьянских корней, смекнул, что нужно общаться не с поэтами, а общаться с композиторами и музыкантами, сочиняя песни, потому что не надо отнимать поэтическое время своими достаточно наивными виршами.
МАТЕЦКИЙ: Экзерсисами.
ШАГАНОВ: Да. А вот для ребят, которые сочиняют музыку, это может пригодиться. И еще я понял, что нужно обязательно продвигаться, то, что называется, в творчестве с людьми, которые находятся в одной с тобой весовой категории – творческой и возрастной, вот вместе проходить эту дорогу. То есть не надо быть каким-то очередным вагончиком, так сказать, к какому-то состоявшемуся большому автору, это не всегда получается.
МАТЕЦКИЙ: Хорошая мысль.
ШАГАНОВ: И даже если такая песня получится, она все равно где-то будет, эта уже история сделана. А вот вместе открыть какое-то для поэта имя композитора, ну, то, что у нас с Матвиенко произошло, вот это замечательно.
МАТЕЦКИЙ: Ну, да, и я могу сказать, что это дорогого стоит, поскольку обычно всегда люди пытаются за чей-то успех уцепиться.
ШАГАНОВ: Да, вот так зачастую.
МАТЕЦКИЙ: Да, логика такая. Ух, ты, есть там какой-то композитор, надо за него, раз, и уцепиться. А то, что вы вдвоем шли, что называется, два молодых гуся таких с поднятой головой.
ШАГАНОВ: Такими и остаемся, смею надеяться.
Полностью интервью с гостем слушайте в аудиофайле.
Студия Владимира Матецкого. Все выпуски
- Все аудио
- Поехали
- Семидесятники
- Сочи
- Студия Владимира Матецкого