Собрание слов Большое интервью Олега Усманова
Персоны
РУЖЕЙНИКОВ: Сегодня у нас в гостях человек, которого, я, конечно, надеюсь, все знают, если не все, то большинство людей, живущих в нашей стране. Они даже, если не помнят, как его зовут, то вот сейчас я скажу пару слов, и все поймут, о ком идет речь. У нас сегодня в гостях человек, который долгое время, это было давно уже, ассоциировался со старым добрым словосочетанием «Мистер Твистер», один из моих любимых русских музыкантов, мой друг Олег Усманов сегодня у нас в гостях.
УСМАНОВ: Добрый вечер всем.
РУЖЕЙНИКОВ: Хорошо я тебя представил?
УСМАНОВ: Отлично, деваться некуда.
РУЖЕЙНИКОВ: Олег, несколько вопросов о вашей творческой судьбе. Скажи, а тебя не достает, что когда до сих пор говорят, «Мистера Твистера» давно уже нет, славной команды, говорят: «А, Усманов, «Мистер Твистер»». Тебя не достает это, нет? Или как-то спокойно?
УСМАНОВ: Ну, что делать.
РУЖЕЙНИКОВ: То есть нормально, да?
УСМАНОВ: Нормально. Было дело, пройденный этап, идем дальше.
РУЖЕЙНИКОВ: Издержки профессии. Скажи, когда ты влился, как бы это сказать, вошел в ту воду, в которой плавает, очень хорошо плывет группа «Пижоны», вообще все твои музыкальные проекты, для меня это было некоторое удивление.
УСМАНОВ: А их всего два, на самом деле.
РУЖЕЙНИКОВ: Ну, потому что «Пижоны» это сильное отличие от того, что ты делал, вот для меня, в «Мистере Твистере», несмотря на мелодическую близость. Потому что «Мистер Твистер» это почти панк был, не по музыкальной составляющей, по настрою почти панк.
УСМАНОВ: На самом деле, где-то близко.
РУЖЕЙНИКОВ: Конечно, близко, потому что самая главная наша рокабилльная группа это совсем, то есть Женя Хавтан не любит, когда еще в 1982 году говорит: «А, - говорит, - это рок-н-ролл, рокабилли». Это панк-группа была. Но вот то, что сейчас ты делаешь, это к панку вообще никакого отношения не имеет. Это чего-то в голове перевернулось в свое время, не в лучшую, не в худшую сторону, просто перевернулось?
УСМАНОВ: Да, перевернулось, потому что я просто решил идти дальше, то есть не сидеть в одном стиле и захотелось копнуть что-то поглубже. Ну, к тому моменту я уже наслушался джаза, наслушался нео-свинга, и решил, что а, давай-ка, посмотрим, как это сольный выстрел.
РУЖЕЙНИКОВ: Я тебе напомню наш разговор столетней давности, мы с тобой обсуждали, я сейчас попытаюсь вспомнить название этой группы американской черной, по-моему…
УСМАНОВ: «Atomic Fireballs».
РУЖЕЙНИКОВ: А, «Atomic Fireballs», точно. Дорогие друзья, «Atomic Fireballs» это та самая группа, которая выпустила одну очень хорошую песню на сингле еще до выхода своего альбома, а потом вдруг внезапно появилась песня Аллы Борисовны Пугачевой «Мал по малу». Странно как-то, раз так, и появилась, как раз сразу после выхода этого сингла.
УСМАНОВ: Я не слышал Пугачеву.
РУЖЕЙНИКОВ: Бог с ней. И ты сказал: «Нет, это бесовская музыка», - ты сказал. Ты не бил земные поклоны в церкви тогда, то есть ты не ходил с крестами, с хоругвями, ты так в полушутку сказал. Это как раз было время, ну, медленного угасания «Мистера Твистера». Ты сказал: это бесовская музыка.
УСМАНОВ: Бесовская, сейчас я уже знаю, что это, скорее, вуду.
РУЖЕЙНИКОВ: Ну, злая, да?
УСМАНОВ: Ну, ты знаешь, что можно сказать, что вот, как, например, Армстронг, если бы он сейчас жил, что бы он делал. Вот, наверное, вот это бы.
РУЖЕЙНИКОВ: Ну, да, совершенно справедливо.
УСМАНОВ: То есть вот этот панковский такой подход, может быть, довольно агрессивная роковая такая подача, и, тем не менее, вокал, он где-то, я бы сказал, с такой хрипотцой, что там даже не с песочком, там с гравием.
РУЖЕЙНИКОВ: Совсем с гравием, да. Ну, это зло, что ли?
УСМАНОВ: Да нет, не знаю, просто такая энергия и все. А что значит зло?
РУЖЕЙНИКОВ: Вот я не понимаю. Нет, я сам не понимаю. Мы сейчас вспомним с тобой 1960-е годы, комсомольских работников, слава богу, мы их не помним, конечно, запрещение уже в 1970-х годах всего свежего музыкального.
УСМАНОВ: А потом в 1980-х просто посадки.
РУЖЕЙНИКОВ: Да, кстати, просто посадки.
УСМАНОВ: Посадки музыкантов советских.
РУЖЕЙНИКОВ: Но причем, это же не за музыку, нет, это за левые концерты исключительно. Мы-то, на самом деле, понимаем, что за идеологическую диверсию в рамках Советского Союза. Можно делить музыку, рок-музыку, ну, назовем все это рок-музыка, на злую и не злую. Я-то никогда не делил, а вдруг ты, как музыкант…
УСМАНОВ: Ой, ты знаешь, мне кажется, сейчас я понимаю, что это подходы. Кто-то злой, кто-то не злой, это все зависит просто от энергии, которую вкладываешь.
РУЖЕЙНИКОВ: Которую ты хочешь выплеснуть, наверное.
УСМАНОВ: Знаешь, как кто-то говорил: старый добрый рок-н-ролл. И мы когда-то сказали: никакой он не старый и не добрый, он всегда злой и молодой.
РУЖЕЙНИКОВ: Хорошо сказано, правильно, всегда злой. Нет, когда рок-н-ролл добрый, ну, это смешно.
УСМАНОВ: Это уже не рок-н-ролл.
Полностью интервью с гостем слушайте в аудиофайле.
Собрание слов. Все выпуски
- Все аудио
- Маяк. 55 лет
- Собрание слов