От первого лица Михаил Брячак: транспорт для России более важен, чем для любой другой страны

16 сентября 2015, 12:30

Известно: транспортные коммуникации - кровеносная система любой страны, особенно такой большой как наша.  Выражение довольно избитое, но одна из наиболее серьезных проблем отечественной экономики - недостаточно развитая транспортная инфраструктура. Есть ли какие-то успехи в развитии транспорта, и каковы задачи, которые предстоит решить в этом плане? Поговорим об этом с Михаилом  Васильевичем Брячаком,первым заместителем председателя Комитета ГД по транспорту, членом фракции «Справедливая Россия».

Михаил БРЯЧАК: Значение транспортной инфраструктуры для России намного больше, чем для любой другой страны. Наши просторы требуют качественного, скоростного, дешевого движения товаров и пассажиров, а иначе огромную территорию сложно удержать. Экономика требует транспорта, как и социальная инфраструктура, - люди должны передвигаться, культурный обмен, экономическая интеграция субъектов России...  Я уж не говорю об оборонных задачах, - их также решает развитая транспортная инфраструктура. Конечно, это важнейшая составляющая социально-экономического развития страны.

Сегодня мы наблюдаем значительное отставание, скажем, в скоростном железнодорожном сообщении. Если говорить о доступности северных субъектов Федерации, то и здесь мы отстаем. Северный морской путь может и должен функционировать, но короткий навигационный период и сложности внутренних сухопутных маршрутов не решают задачи развития северных территорий. А потому Северный широтный ход - крайне необходимая программа: без нее невозможно развитие российского Заполярья и прилегающих водных территорий.

Мы обладаем огромным потенциалом транзитных грузов, которые имеют большой взаимный оборот  между европейским экономическим пространством и стремительно развивающимся Азиатско-тихоокеанским  регионом; Россия расположена как раз на пути этих маршрутов. К сожалению, уже сегодня наши партнеры - Китай, Казахстан - ушли дальше нас. Мы слышим о Шелковом пути,-  к сожалению, не нами поставленный вопрос... Конечно, Россия должна заниматься перевозками, которые стремительно растут! Но сегодня мы имеем два - три (по самым оптимистическим оценкам, до пяти процентов) освоения этого колоссального потенциала...Транзитный потенциал - это очень серьезно...

Михаил БРЯЧАК: Таможенная служба до сих пор не может сформировать электронный документооборот, что, по сути, исключает нас из Всемирной таможенной организации как технологической территории, куда можно придти. Груз и хотел бы поехать напрямую из Азии в Европу, но территория России - "черное пятно", где нет электронной таможни, привычных технологий, - прозрачных, понятных, единых, стандартизированных, которые есть во всем мире...

- Почему?!

Михаил БРЯЧАК: А потому, что в мутной воде удобно ловить рыбку: сегодня мы имеем около трех миллионов рублей ежегодных потерь от недобора таможенных платежей в бюджет... Страна не знает, сколько она должна получать таможенных денег в бюджет, а ведь 56% бюджета формируется на этих сборах. И не знать, сколько заплатили, а сколько - недодали, - это дико, это пещерный век! Мы должны это преодолеть...

От первого лица. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • От первого лица

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация