Студия Владимира Матецкого Встреча с Игорем Золотовицким
Персоны
МАТЕЦКИЙ: Напротив меня очаровательный гость. Я сейчас актера встречаю тоже. Очаровательный гость.
ЗОЛОТОВИЦКИЙ: Да, да, вот сейчас плохого, вот этот голос плохой был. Это голос был Льва Лещенко, хорошего певца.
МАТЕЦКИЙ: Нет, у Лещенко вот какой: «Что хочу сказать, Володька». Игорек очаровательный.
ЗОЛОТОВИЦКИЙ: Наш парень.
МАТЕЦКИЙ: Рост, конечно, великоват для актера. Выходит и все остальные не существуют на сцене. Его много, старик, понимаешь.
ЗОЛОТОВИЦКИЙ: Это как Раневская говорила Завадскому, он ей говорил: «Вы бездарная актриса», когда она чего-то капризничала. Она говорила: «А вы импотент, лилипут в искусстве».
МАТЕЦКИЙ: Ну, что, дорогие друзья, догадались, кто сидит напротив меня? Высокого роста, красавец, ни одного седого волоса, хотя ему 47,5 лет. Или сколько, или 37,5? Таня зафиксировалась. Таня, скажи, сколько тебе лет?
ТАНЯ: 27,5.
ЗОЛОТОВИЦКИЙ: У нас у всех по половиночке.
МАТЕЦКИЙ: А половина дает достоверность, понимаешь. Когда человек говорит: «Мне 27», не веришь. А 27,5.
ЗОЛОТОВИЦКИЙ: Не интригуйте, Владимир, а то сейчас переключатся на другую станцию радиослушатели.
МАТЕЦКИЙ: Не переключатся. Игорь Золотовицкий.
ЗОЛОТОВИЦКИЙ: О-па, и они остались с нами.
МАТЕЦКИЙ: А смотри, эстрадное произношение: «Игорь Золотовицкый».
ЗОЛОТОВИЦКИЙ: Да, это не эстрадное, почему, это старомосковское.
МАТЕЦКИЙ: Нет, это эстрадное. «Золотовицкый».
ЗОЛОТОВИЦКИЙ: «Кый» это старомосковское.
МАТЕЦКИЙ: Матецкый и Золотовицкый в эфире «Маяка». Так расскажи, где пел-то ты недавно?
ЗОЛОТОВИЦКИЙ: Не недавно, а я вчера пел, мы пели в МХТ все вместе, у нас поют артисты. Мы часто делаем такие вечера, где актеры выступают не в прямом предназначении для них.
МАТЕЦКИЙ: Не в своих амплуях.
ЗОЛОТОВИЦКИЙ: В амплуях абсолютно других. И, кстати, люди покупают билеты, не просто знакомых зовем. Начали мы, по-моему, с позапрошлого года, когда у нас был, ко Дню Победы, а потом рождественские пения. Вчера были просто «Любимые песни». И 1 час 50 мы пели.
МАТЕЦКИЙ: Ну, как всегда под фонограмму, я так понимаю?
ЗОЛОТОВИЦКИЙ: Нет, прямой звук у нас, друзья, ну, зачем же так обижать нас.
МАТЕЦКИЙ: А кто играл?
ЗОЛОТОВИЦКИЙ: А играл оркестр, прекрасные ребята. Я вот не знаю, как называется, Алеша дирижер и там руководительница прекрасная, живой оркестр, под живую музыку, все было по-взрослому. И молодежь пела, и среднее поколение пело, и у нас старшее поколение пело во главе с Ириной Петровной Мирошниченко, известной певицей.
МАТЕЦКИЙ: Ну, она, слушай, она работает как певица.
ЗОЛОТОВИЦКИЙ: Ну, она профессионально все это делает.
МАТЕЦКИЙ: Да, у нее фонограммы есть свои. Я ее знаю хорошо.
ЗОЛОТОВИЦКИЙ: Да, да, специально сочиняет. Так вот, я пел Бернеса, такую песенку абсолютно неизвестную широкой публике – «В жизни очень часто так случается».
МАТЕЦКИЙ: Есть желание сейчас спеть?
ЗОЛОТОВИЦКИЙ: Нет, ну, сейчас я боюсь.
МАТЕЦКИЙ: А капелла.
ЗОЛОТОВИЦКИЙ: Сейчас я боюсь а капелла, тут у вас, вы такие слухачи все.
МАТЕЦКИЙ: Да какие, мы тихие абсолютно. Мы тихие, скромные. Кстати, знаешь, я о чем вспомнил, Игорь, вот тема «поющие актеры», она ведь бесконечная и у нас, и за границей. А вот сейчас самая модная пластинка Джонни Депп участвует, Брюс Уиллис поет, Кевин Костнер поет, альбомы выпускает. Я в свое время в 1982 году или в 1981 даже году делал проект, захотел петь Филозов Альберт, это было тысячу лет назад. И так было это удивительно, и он все это отыгрывал.
ЗОЛОТОВИЦКИЙ: Ну, у него такая авторская очень манера пения, я видел его. Вообще курс Филозова, так как я, ты еще не рассказал радиослушателям, что я ректор еще Школы-студии МХАТ, и поэтому все выпуски школы…
МАТЕЦКИЙ: Тань, понимаешь, да?
ЗОЛОТОВИЦКИЙ: Ну, дай похвастаться-то.
МАТЕЦКИЙ: Вот я так специально придержал, думаю, актер Золотовицкий, мало. Актер, режиссер, ректор Школы-студии МХАТ.
ЗОЛОТОВИЦКИЙ: Директор Дома актера, давай так еще. Давай все уже скажем, правду всю.
МАТЕЦКИЙ: Прихватил все должности. Представляю, как тебя ненавидят коллеги по жанру.
ЗОЛОТОВИЦКИЙ: Есть, есть.
МАТЕЦКИЙ: За спиной: «Пошел, дылда, все схватил, все на себя».
ЗОЛОТОВИЦКИЙ: Так вот я хочу сказать про Филозова, что это один из самых талантливейших курсов за 70-летнюю уже, чуть больше, историю Школы-студии МХАТ, это Филозов, Покровская, Невинный, Кашпур, два Лазарева, Журавлева, ну, Народный на Народном и Народным погоняет. Представляете, уникальнейший курс, где все стали востребованными и Народными артистами.
МАТЕЦКИЙ: Кстати, Игорь Золотовицкий Заслуженный артист Российской Федерации. Красиво, а?
ЗОЛОТОВИЦКИЙ: Да.
МАТЕЦКИЙ: Ну, без пяти минут Народный.
ЗОЛОТОВИЦКИЙ: Надеемся.
МАТЕЦКИЙ: Мы сейчас будем выдвигать.
ЗОЛОТОВИЦКИЙ: Инородный.
МАТЕЦКИЙ: Игорь, я, знаешь, что хотел спросить по делам театральным. Дело в том, что вот я сразу, минуя все разговоры про старое, «Чинзаны», «Ивановы», мы про это поговорим обязательно, потому что люди нас не поймут, если мы про «13», на премьере которой я в свое время был, «Out of order» знаменитая пьеса. Кстати, хорошая была премьерка, очень симпатичная.
ЗОЛОТОВИЦКИЙ: Так сейчас идет «13D», ты знаешь, да?
МАТЕЦКИЙ: Я знаю.
ЗОЛОТОВИЦКИЙ: Такой ремейк.
МАТЕЦКИЙ: Сейчас про театр поговорим серьезно. Но я, забегая вперед, задам такой странный вопрос. С возрастом происходят определенные переоценки, то есть ко всему относишься по-другому, это понятно. Человек, поступающий в 18 лет в театральный вуз, ему говорить что-то бесполезно – все, хочу быть актером, глаза квадратные и так далее. Человек, который прожил большой кусок жизни, является ректором, видел, снимался, ну, и так далее, переоценка происходит вот этой актерской профессии? То есть понятно, что говорить так, что зря я туда пошел, это неправильно. Но немножко не то это, как я это представлял в 18 лет, есть такое ощущение?
ЗОЛОТОВИЦКИЙ: Ты знаешь, я счастливый человек вообще-то, Володь. Я счастливый по некоторым, по многим, наоборот, признакам актерского счастья. Я счастливый, что попалась компания невероятная мне в студенческие годы и это очень важно. Я счастливый, что с этой компашкой я отучился и попал во МХАТ, я счастливый, что я с этой компашкой уходили на время из МХАТа и делали студии, и делали театры, и разъезжали по миру. Я счастливый, что был у меня педагогом и есть, и сейчас по жизни Авангард Леонтьев, который позвал меня преподавать, и я остался. И, конечно, когда я так со стороны оглядываюсь на свою жизнь, я более чем счастлив в этой профессии. Хотя невероятно трудная, зависимая от многих фактов профессия, каждый раз нужно доказывать…
МАТЕЦКИЙ: Может быть, самая зависимая вообще.
ЗОЛОТОВИЦКИЙ: Ну, да, что ты не верблюд, что ты талантливый, что ты не актер одной роли, что ты не режиссер одного спектакля, что ты педагог не одного отрывка и так далее. Ну, что делать, это такая профессия.
Полностью интервью с гостем слушайте в аудиофайле.
Студия Владимира Матецкого. Все выпуски
- Все аудио
- Поехали
- Семидесятники
- Сочи
- Студия Владимира Матецкого