Собрание слов Большое интервью Вячеслава Бутусова
Персоны
МИТРОФАНОВА: У нас в гостях сегодня Вячеслав Бутусов, лидер группы «Ю-Питер» и вообще прекрасный человек.
БУТУСОВ: Спасибо, Маргарита.
МИТРОФАНОВА: Ты знаешь, тебя так много было в моей жизни в последние несколько дней, я реально волновалась. Ну, мы давно знакомы, виделись сто раз, но я, честно тебе скажу, я заметила перемену. Когда она случилась, в 50 или все-таки раньше? Ты реально, ну, вообще другой. Ты все время улыбаешься, все время что-то рассказываешь, ты интервью даешь, я не помню, чтобы где-то в 1990-х каких-то там, ну, где после 1993, 1997, 2000-е начало.
БУТУСОВ: Ну, тогда, видимо, я переживал (неразборчиво) последствия сотрясения мозга, я имею в виду в глобальном смысле слова. Потому что, ну, бывают же в жизни такие ситуации, когда ты ничего не понимаешь. Ты, конечно, делаешь вид, что ты все понимаешь, а, на самом деле, ничего не понимаешь.
МИТРОФАНОВА: Ну, да, иначе спалишься.
БУТУСОВ: У меня были такие периоды. Я более менее как-то сейчас ориентируюсь в пространстве.
МИТРОФАНОВА: Ну, ориентироваться тебе помогает много народу. Ты знаешь, ваша семья, вы открылись миру как-то. Может быть, кто хотел, тот давно бы рылся в личной жизни музыкантов. Я просто иногда говорила, есть несколько для меня артистов, вот Radiohead, наверное, Том Йорк и ты. Вот я, как журналист, ну, со стажем, сколько, 25 лет я уже на радио работаю, я никогда не рылась, я не узнавала, знаешь, как выглядит твоя жена. Это не в таком смысле, что ты мне не интересен, а просто ты человек, вот ты такой, а потом, когда ты начинаешь внутрь лезть, ты понимаешь, о чем я?
БУТУСОВ: Да. Я вдруг вспомнил высказывание Тома Йорка по поводу того, что когда он начинает запись на студии, ему жена говорит: «Давай, иди отсюда, из дома вообще». То есть имеется в виду, что он настолько выходит в это четвертое измерение какое-то, что он невыносимый становится, и они договариваются, что он уходит просто из дома.
МИТРОФАНОВА: Из семьи.
БУТУСОВ: Да, условно говоря, да, территорию освобождает на некоторое время, потому что он становится невыносимым.
МИТРОФАНОВА: Ну, да, ну, можно на чужих отыгрываться звуковиках, сотрудниках.
БУТУСОВ: Нет, ну, ходит приведение такое по дому, представь себе, вроде твой, близкий человек, а привидение просто.
МИТРОФАНОВА: Слушай, ну, ты же тоже, по-моему, самоустранился во время записи последней пластинки. Ты можешь для нашей аудитории, для «Маяка» рассказать.
БУТУСОВ: В принципе, это такой маленький остров в Норвегии ближе к Полярному кругу, и он практически безлюдный, потому что там, условно говоря, 200 домиков таких летних, куда летом на каникулы они приезжают.
МИТРОФАНОВА: Норвежцы?
БУТУСОВ: Да, из ближайшего города. И вообще никого народу. Мы были в мае, еще было довольно прохладно, хотя у них всегда там, как я понимаю, прохладно, там Атлантический океан, и там, по-моему, что летом, что зимой, одна и та же температура где-то около 10 градусов. И вот в этой обстановке мы, собственно, и находились. Если учесть то, что там, когда идет дождь или пасмурная погода, такой легкий туман.
МИТРОФАНОВА: Он снизу идет, мне кажется.
БУТУСОВ: Да, ты все время находишься на таком пятачке, а вокруг ничего не видно, и это очень здорово. Я имею в виду, это придает…
МИТРОФАНОВА: Слушай, а под Питером таких нет мест, что ли, на Ладоге зимой или, я не знаю…
БУТУСОВ: Ну, там нет таких мест, чтобы была оборудована студия полноценная. Очень хорошая студия, там небольшая гостиница наверху, ты можешь жить прямо на студии, не покидая, так сказать, процесса. И довольно известная студия. Мы, как только приехали туда записываться, там был такой смешной случай, приехали футболисты «Манчестер Юнайтед».
МИТРОФАНОВА: Куда, в эту студию?
БУТУСОВ: Потому что… Мы тоже очень удивились.
МИТРОФАНОВА: Что за бред.
БУТУСОВ: И так странное место, тут еще вдруг какие-то футболисты приехали. Оказалось, что там их вратарь, который сам из Дании, играл за какую-то норвежскую группу, у них какие-то каникулы, и они вот, он им мальчишник устроил, они там ездят по всем этим фьордам с пивом, и ездят вот так и думают, куда бы еще заехать. А у них там какие-то общие знакомые, и вот он заехал на барабанах поиграть просто. Ну, куда-то же надо.
МИТРОФАНОВА: Энергию девать.
БУТУСОВ: Ну, вообще, да, маршрут. И вот, значит, нас с ними познакомили там, он посидел, поиграл на барабанах, потом мы сфотографировались, потом мы ему пластинку подарили. И такой разговор короткий у нас произошел. Он высокий голкипер этот, я так стою на него смотрю, он говорит, а у него вид такой, у него черная такая с дырками майка, растянутая такая, жеванная, и кожаная куртка. А я, значит, в таких…
МИТРОФАНОВА: То есть, он больше на рок-музыканта тянет, чем…
БУТУСОВ: Да, сейчас ты поймешь. А у меня такие спортивные трикотажные штаны с такими дутыми коленками, которые я купил в местном рыболовном магазине, такие демисезонные. И вот он на меня смотрит и говорит: «Знаешь, ты на рок-музыканта не похож», - говорит он мне. Я говорю: «Да ты тоже на футболиста не очень похож». В общем, по сути дела, он приготовился к поездке на студию, он спросил, что за группа, ему там местный помощник хозяина, он так, не особенно вникая, мы еще не начали процесс записи, он сказал: «Да какие-то металлисты из Питера приехали». И он так прикинулся на всякий случай, чтобы…
МИТРОФАНОВА: Ну, чтобы как свой оделся.
БУТУСОВ: Ну, чтобы да, чтобы соответствовать как-то. И тут я такой, полурыболов, полуфутболист такой. Но место, конечно, уникальное просто, я оттуда со слезами уезжал.
Полностью интервью с гостем слушайте в аудиофайле.
Собрание слов. Все выпуски
- Все аудио
- Маяк. 55 лет
- Собрание слов