Один Вадим Жанна Эппле о женском счастье
Персоны
ТИХОМИРОВ: Друзья, ну, и она появилась в студии, прекрасная, очаровательная, хрупкая и такая сильная актриса Жанна Эппле. Заслуженная артистка России?
ЭППЛЕ: Заслуженная артистка.
ТИХОМИРОВ: Жанна, пригласили мы тебя, для того чтобы сегодня в эту тяжелую минуту поднять очень важную тему. Дело в том, что скоро на американский рынок выйдет новая книга под названием «Война Клинтонов с женщинами».
ЭППЛЕ: Ух, лютая баба.
ТИХОМИРОВ: Да. Где описывается, как Хиллари Клинтон постоянно била своего мужа. Как ты относишься к насилию в семье?
ЭППЛЕ: Ужас. Прекрасная тема. Была недавно на передаче, сюжет был такой: две женщины трудной судьбы бросили своих мужей, детей и уехали в Гагры.
ТИХОМИРОВ: Неплохо, неплохой выбор.
ЭППЛЕ: И исчезли, совершенно исчезли. Мужья искали их полгода, потом обратились на телевидение. Нашли. Пришли они в студию, эти женщины, и первым делом, что они сделали, они бывших своих мужей побили за обиды прожитых лет. Это было страшно, ужас. Это прямо, как «Дискавери», «В мире животных». Так скажу, что наступил матриархат, по-моему. Ну, смотри, когда раньше, предположим, мужья били женщин или бросали детей, уходили из семьи, это было как бы норма, к этому привыкли. Но, что женщины это стали творить, из этого стал информационный повод и собрали целую передачу, и много экспертов.
ТИХОМИРОВ: А вот скажи мне, Жанна Эппле, если бы она была сейчас в Америке, ты бы была гражданином Американских Соединенных Штатов, ты бы проголосовала за Хиллари Клинтон, которая била своего мужа?
ЭППЛЕ: Ты знаешь, я человек эмоциональный, мне просто чисто физиогномически, лицо мне ее не очень нравится. Я все-таки за то, чтобы женщина оставалась женщиной.
ТИХОМИРОВ: Жанна, ты понимаешь, в чем дело, женщина оставалась женщиной, а я вот, зная твою судьбу, думаю, конечно, хорошо оставаться женщиной, но тогда ее пинают, тогда ее презирают.
ЭППЛЕ: Это ты про меня говоришь, что меня пинают, презирают, зная мою судьбу?
ТИХОМИРОВ: Тогда ее бросают и так далее, и тому подобное.
ЭППЛЕ: Ну, у всех опыт как бы расставания. Тебя никто не бросал?
ТИХОМИРОВ: Нет, бросали, конечно.
ЭППЛЕ: Ну, так это все нормально, все естественно, это развитие, это эволюция. Кто-то кого-то бросает, кто-то от кого-то уходит, это все естественно.
ТИХОМИРОВ: Ну, смотри, кто-то после этого поднимается и становится лучше, а кто-то становится хуже.
ЭППЛЕ: Ну, вопрос, наверное, в стержне, который есть в человеке. Наверное, воспитание, какая-то внутренняя интеллигентность, самоуважение, самоирония. Это же опыт, это невероятный опыт. Даже мой опыт, то, что я рассталась со своим бывшим мужем нехорошо…
ТИХОМИРОВ: Ну, да, не будем про это.
ЭППЛЕ: Жестко, я думаю, что редко с кем в Москве, вообще с кем-то из известных медийных людей, с кем так поступили. Но, ты знаешь, для меня это было невероятным и опытом жизненным, и уроком. И если бы этого не случилось, я бы так и не узнала, какая я сильная, сколько я всего могу, и какие у меня дети молодцы. Если бы я не бегала по гастролям, не зарабатывала деньги, не выплачивала кредиты в банках, мои дети…
ТИХОМИРОВ: Так, кредит ты выплатила, нет?
ЭППЛЕ: Выплатила. И мои дети, я однажды подъезжаю к дому в 8 утра, откуда-то приезжала с гастролей, и вижу, как старший сын за руку ведет младшего сына в школу. Я немножко всплакнула, а, с другой стороны, поняла, что крепче будут. У них тоже есть уже свой опыт, опыт потерь. Раньше они не могли себе представить, что, например, папа может разлюбить или маму может бросить и уехать. А теперь они знают, то есть теперь они больше ценят. Ты не представляешь, как мы все сплотились, какая мы стали крепкая семья. А папа, ну, папа, это его путь и, наверное, он сейчас тоже счастлив.
ТИХОМИРОВ: Да, пусть плывет дальше. Жанна, я, знаешь, о чем подумал, вот очень часто, когда у нас происходят какие-то неприятности в жизни, мы постоянно начинаем винить, особенно часто любим винить родителей: это они нам недодали, недолюбили, еще что-то, и поэтому все наши проблемы именно оттуда.
ЭППЛЕ: Ну, если как бы обращаться к психологии, что действительно все проблемы из детства, и это действительно. Просто, ты знаешь, можно любую ситуацию перевернуть, не поменять ситуацию, а поменять отношение к ней. Например, я теперь считаю, что все наши детские комплексы это самая движущая сила, именно они становятся нашей индивидуальностью и помогают нам двигаться вперед.
ТИХОМИРОВ: Ты мне скажи, ты записалась к кому, к кришнаитам или у тебя появился психолог хороший? Нет, я серьезно говорю.
ЭППЛЕ: Нет, просто я старею.
ТИХОМИРОВ: Ой, ладно. Друзья, жалко, что у нас радио, если бы вы видели Жанну. Я видел ее 10 лет назад на съемочной площадке и вижу сейчас, сейчас она лучше, гораздо лучше.
ЭППЛЕ: Теперь я блондинка.
ТИХОМИРОВ: Да, у тебя появилась какая-то манкость такая. Кстати, откуда это?
ЭППЛЕ: Спасибо. Манкость? Генетика.
ТИХОМИРОВ: Нет, не генетика, я тебе объясню, в чем дело. У меня возникает иногда ощущение, что когда у женщины появляется за спиной хороший мужчина, она вдруг превращается в манкую женщину.
ЭППЛЕ: Ты знаешь, я одинока, скажу тебе честно, так что я готова к предложениям. Как бы только манкость не потерять после этого.
ТИХОМИРОВ: Нет, нет. Скажи мне, как твой дедушка журналист-международник, как ты его позиционируешь, оказался на Сахалине?
ЭППЛЕ: Ну, насколько я знаю, когда все это происходило, дедушка умер, когда мне было всего 7 лет, и я не успела его расспросить. Тогда мне это было не очень все интересно. Насколько я знаю по истории семьи, что дед был журналистом, во время войны газету «Правду» эвакуировали на Дальний Восток, и дед возглавил филиал там, и потом ее обратно вернули в Москву, а дедушка так и остался. Ему дали… он стал главным редактором крупнейшего издательства Южно-Сахалинска.
Полностью интервью с гостьей слушайте в аудиофайле.
Один Вадим. Все выпуски
- Все аудио
- Ассамблея автомобилистов
- Гостелерадио
- Литвин
- Семидесятники
- Толковый словарь