Собрание слов Большое интервью Алёны Долецкой

13 октября 2015, 16:00

Персоны

МИТРОФАНОВА:  Приветствую дорогую нашу гостью.  Алена Долецкая, российский журналист и главный редактор журнала Interview Россия.

ДОЛЕЦКАЯ:  Добрый день.

МИТРОФАНОВА:  Алена Долецкая, очень рада тебя видеть, не скрываю улыбки, и волнение меня охватило. Человек, который  был на интервью у Познера, как на других интервьюеров теперь смотрит, свысока? Или ему вообще ничего не страшно? Не Познеру, тебе? Ты знаешь, если ты достиг какой-то вершины, ты, как персонаж и как общественный деятель, как журналист, а потом неужели правы американские психологи, что только вниз идет дорога? Или там  дальше еще есть какие-то горизонты?

ДОЛЕЦКАЯ:  Слушай, дорога идет в том направлении, в котором ее строит человек. Хочешь построить ее вниз, посыплешься вниз, хочешь построить ее вверх, пойдешь вверх. Ты же понимаешь, что дорогу строят не обстоятельства, а сам человек.

МИТРОФАНОВА:  Ты уверена? И даже в России?

ДОЛЕЦКАЯ:  И даже в Росси. Хотя вот сейчас мы как раз на таком перекрестке очень интересном, потому что дорога, которая лежит перед  генеральным директором парка Горького Ольгой Захаровой, с которой почему-то, не знаю, департамент Москвы или мэр Москвы может не продлить контракт, что, с моей точки зрения, вызывающая история.

МИТРОФАНОВА:  Слушай, ты знаешь, мне кажется, с этой историей лучше не на «Маяк», потому что у нас станция, которая охватывает всю страну, а есть конкретные московские станции, куда приходит мэр, куда приходят чиновники высшие. И, кстати, на одной из таких станций ты была недавно, это «Столица FM» или что-то такое, и там были такие смешные два человека-ребенка в очках, которые тебя спрашивали о каких-то творческих планах, о какой-то ерунде. И я, когда смотрела несколько минут, у них даже еще на столе мишка какой-то желтенький стоял, я еще думаю, боже мой. Говорю, Ален, вот, правда, ты сама журналист профессионал, ты в этой жизни, в этой области всю жизнь большую яркую красивую. А как относиться к людям, которые только на первых своих ступеньках, которые еще не профессионалы, но уже понтуются, уже хорохорятся? Как относиться, снисходительно или, наоборот, быть дружелюбным? Вот научи нас всех, и сама, вот твой опыт можешь нам передать?

ДОЛЕЦКАЯ:  Я тебе скажу, мой опыт такой, что, ну, во-первых, с самого начала, даже если взять такую крупную глянцевую карьеру, то 90 процентов людей, которые мною были набраны на журнал Vogue, были намного младше меня. И про журнал Interview я вообще не говорю, потому что большая часть команды в два раза моложе меня.

МИТРОФАНОВА:  Ну, да, я некоторых знаю алкашей, ходят за заданиями. Но они творческие до мозга костей.

ДОЛЕЦКАЯ:  Да, они творческие. И, понимаешь, тут какая история, народу полно, хорошего мало. Засада в том, чтобы найти время отобрать те жемчужинки, которые потом будут гаром гореть на ожерелье твоего проекта, твоей радиостанции, твоего журнала, твоего медиапроекта и так далее.

МИТРОФАНОВА:  То есть нужно искать эти алмазы?

ДОЛЕЦКАЯ:  Обязательно. Их надо искать обязательно. И дальше начинается, найти можно, но дальше начинается самая история сложная. Потому что они хотят учиться, они хотят научиться чему-то. Вот, когда они понтуются раньше того момента, когда они чему-то научились, вот это очень смешно, и тогда, к сожалению,  приходится этих смешных понтующихся существ, хотела сказать, закатать в асфальт.

МИТРОФАНОВА:  Ну, шутка, может быть.

ДОЛЕЦКАЯ:  Да, как шутка может быть, но лучше сказать: «Родной, вот там библиотечка, вот там аптечка, полечись, поучись, почитай, перепиши 18 раз».

МИТРОФАНОВА:  Но сразу оскорблять и унижать не надо?

ДОЛЕЦКАЯ:  Нет, конечно, ну, ты что? Я вообще не про это.

МИТРОФАНОВА:  Ну,  как, по работе. Ну, понятно. Ну, просто иногда не хватает сил, почему на тебе кто-то учится, почему человек, идущий в профессию, непрофессионал? Сколько тебе дать лет на  то, чтобы ты стал человеком, хорошим продюсером, редактором, журналистом? Ведь нам нужно все это.

ДОЛЕЦКАЯ:  Смотри, это  опять же зависит от твоих задач и твоих целей. Что значит, на нас проезжают. Да, всегда люди, которые моложе нас, будут на нашем опыте, на наших знаниях…

МИТРОФАНОВА:  На наших ошибках.

ДОЛЕЦКАЯ:  На наших ошибках учиться, если у них есть мозги. И это замечательно, потому что, на самом деле, отходя, так сказать, в мир иной, мы будем знать, что за нами осталось достойное поколение работящих профессиональных, талантливых, одаренных и так далее, а не лоботрясов самовлюбленных, которые молоко на губах не обсохло, а  они уже  там лекции читают, извините.

МИТРОФАНОВА:  Ну, когда молодежь тебя спрашивает и тебе задает вопросы, интервьюирует, все-таки  я уже постарше буду и мы давно знакомы, то есть ты мне даже ведь право на ошибку тоже даешь.

ДОЛЕЦКАЯ:  Легко. Тебе вообще все даю.

МИТРОФАНОВА:  Кто там право на ошибку первый провозгласил официально? Наш самый любимый Марк Твен. Он написал, что у каждого человека есть право на то, чтобы совершить ошибку.

ДОЛЕЦКАЯ:  Думаю, что это был Платон, но это неважно.

МИТРОФАНОВА:  А, да?

ДОЛЕЦКАЯ:  Ну, конечно.

МИТРОФАНОВА:  У меня все ходы записаны. Это называется «Сборник афоризмов». Кстати, у меня книга эта, не знаю, как у тебя, есть у тебя такие собрания, ну, просто почитать?

ДОЛЕЦКАЯ:  Обожаю.

МИТРОФАНОВА:  Но самое интересное, когда еще туалетной бумагой заложено, знаешь, интересные.

ДОЛЕЦКАЯ:  Да, и они желтенького цвета. Но их надо проверять. Если старые советские книжки, то их можно меньше проверять. Не суть.

 

Полностью интервью с гостьей слушайте в аудиофайле.

Собрание слов. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • Маяк. 55 лет
  • Собрание слов

Видео передачи

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация