Один Вадим Сергей Кристовский о жизни и музыке
Персоны
ТИХОМИРОВ: Дорогие друзья, надеюсь, вы уже поняли по песне, которая только что прозвучала, что в студии у нас находится, хотел сказать, лучшая, скажу так: старшая половина группы Uma2rman, это Сергей Кристовский. Здравствуйте, Сергей.
КРИСТОВСКИЙ: Здравствуйте.
ТИХОМИРОВ: Рад тебя видеть.
КРИСТОВСКИЙ: Спасибо.
ТИХОМИРОВ: И приятно было прослушать твою песню. И самый первый, и самый главный вопрос, скажи, пожалуйста, когда ты поешь эту песню, кого ты представляешь? О ком эта песня?
КРИСТОВСКИЙ: О ком? Ну, есть один человек, так скажем.
ТИХОМИРОВ: Нас сейчас слушает, нет?
КРИСТОВСКИЙ: Не знаю.
ТИХОМИРОВ: Знаешь, я, почему спрашиваю, потому что для меня все время большая-большая тайна, как рождаются стихи и песни. То есть, с одной стороны, все понятно вроде. Знаешь, я до сих пор не могу забыть, есть такой поэт Александр Шаганов, и помню, как-то иду по берегу Сочи, Черное море, сидит Александр, пять часов утра, рядом с ним стоит граненый стаканчик, наполненный какой-то жидкостью, он так смотрит вдаль и о чем-то думает. Вот так и родилась песня «Там, за туманами», например. Я все время думаю, а как происходит это рождение?
КРИСТОВСКИЙ: Вы знаете…
ТИХОМИРОВ: Мы на «вы», да? Хорошо. Для слушателей.
КРИСТОВСКИЙ: Для слушателей, да, обобщаю. Вообще-то всегда у меня, скорее всего, ночь, гараж, гитара, сигареты.
ТИХОМИРОВ: Гараж?
КРИСТОВСКИЙ: Гараж, да, там можно курить, понимаешь.
ТИХОМИРОВ: А то есть в доме гоняют тебя.
КРИСТОВСКИЙ: В доме дети. У меня гараж такой мой кабинет личный. Там мотоциклы, пепельница и стул с гитарой. Ну, честно говоря, музыка, конечно, приходит легче, стихи сложнее, потому что как бы сначала рождается музыка, мелодия и очень много мелодий пропадает, потому что, в принципе…
ТИХОМИРОВ: Пропадает?
КРИСТОВСКИЙ: Да, потому что русский язык все-таки тяжело ложится на какие-то сложные такие музыкальные произведения. Ну, портит. Хочется, когда ты сочиняешь музыку, на ля-ля поешь, типа на английском, понимаешь, когда сочиняешь, все прекрасно. Потом начинаешь сочинять русский текст, и чувствуешь, что-то не то, пропал кайф.
ТИХОМИРОВ: Не получилось. Сергей, скажи, пожалуйста, песня, которую мы сейчас послушаем, тоже была как раз сочинена в гараже?
КРИСТОВСКИЙ: Ну, конечно. В основном, да.
ТИХОМИРОВ: Отлично. Это хорошая замануха. Что это будет за песня?
КРИСТОВСКИЙ: Могу спеть совсем свежую, совсем новую.
ТИХОМИРОВ: Давай, отлично. Сергей Кристовский с совершенно новой песней, сочиненной в гараже.
КРИСТОВСКИЙ: Хорошо.
ТИХОМИРОВ: Ты знаешь, я подумал, у тебя такая счастливая, светлая музыка, ее классно слушать в дороге. Я просто поймал сейчас себя на мысли, если бы я сейчас ехал в машине и услышал тебя, я сказал бы: «Так, пусть останется, пусть еще попоет». Нет, я серьезно говорю. И когда я тут недавно узнал о том, что вы с братом сделали вот этот большой марш-бросок по американским штатам на мотоциклах.
КРИСТОВСКИЙ: Давно это было.
ТИХОМИРОВ: Да, я подумал, ни фига себе, вот это вы дали.
КРИСТОВСКИЙ: А мы любим.
ТИХОМИРОВ: Слушай, ну, я подумал, как вы вообще придумали это?
КРИСТОВСКИЙ: Ну, у нас это мечта была с юности куда-нибудь попутешествовать на мотоциклах. И когда выпала возможность такая, мы долго готовили.
ТИХОМИРОВ: То есть вы делали план.
КРИСТОВСКИЙ: План, да, планировали, конечно. У нас были концерты в Америке, и мы как-то распланировали, совместили отпуск, чтобы приехать в Нью-Йорк к концерту из Лос-Анджелеса.
ТИХОМИРОВ: Ни фига себе.
КРИСТОВСКИЙ: По дороге клип снимали. В общем, там очень насыщенная была программа.
ТИХОМИРОВ: Скажи мне, а можно нескромный вопрос, а кто ехал первый, а кто второй?
КРИСТОВСКИЙ: Да по-разному. Я вообще проехал полдороги, потому что мне такой мотоцикл попался, брали в аренду, пришлось пересесть на машину, везти жен на машине уже дальше.
ТИХОМИРОВ: А, все-таки не выдержали, да?
КРИСТОВСКИЙ: Мотоцикл не выдержал.
ТИХОМИРОВ: Я понимаю, что это культура Америки, но когда я вижу, например, у нас, когда ты идешь по дороге, в это время проезжает мимо гирлянда огней, и там сидит такой толстопуз с мамоном такой, знаешь, выпирает из-за руля, и он такой счастливый, и музыка на всю катушку. Я думаю: круто, молодец.
КРИСТОВСКИЙ: Круто, да. Но вообще в большой толпе ездить не очень удобно, мы не любим. Мы вдвоем, втроем путешествуем. Два-три мотоцикла это самое оптимальное.
ТИХОМИРОВ: Я, почему спросил тебя, кто первый, все-таки ты старший брат.
КРИСТОВСКИЙ: Нет, а кто первый, это кто как пойдет, не договариваешься, кто первый едет. Обычно я езжу первый. А до гастролей, мы потому что ездим часто с Вовкой на гастроли по близлежащим городам.
ТИХОМИРОВ: Я знаю, да, на мотоциклах.
КРИСТОВСКИЙ: И обычно еду я первый, потому что Вовка не любит запариваться, куда ехать.
ТИХОМИРОВ: Отлично.
КРИСТОВСКИЙ: Смотреть на карты, да. А я все время разбираюсь с навигаторами и думаю, куда же нам свернуть, ну, а Вовка едет за мной.
Полностью интервью с гостем слушайте в аудиофайле.
Один Вадим. Все выпуски
- Все аудио
- Ассамблея автомобилистов
- Гостелерадио
- Литвин
- Семидесятники
- Толковый словарь