Собрание слов Большое интервью Ильи Авербуха
Персоны
КОЛОСОВА: У нас сегодня в гостях Илья Авербух, серебряный призер олимпийских игр, четырехкратный чемпион России, чемпион мира, Европы, победитель финала Гран-при, ныне бизнесмен, продюсер, хореограф, постановщик. Это все о вас.
АВЕРБУХ: Спасибо.
КОЛОСОВА: Вы знаете, Москву зачастую называют городом одного дела. Как вы все успеваете? Как вы так планируете и сколько дел вы успеваете сделать, допустим, за день?
АВЕРБУХ: Ну, так я не могу сказать, сколько дел, но они все посвящены одному. Москва это, конечно, город, отнимающий колоссальное количество времени на передвижение с точки на точку, но, с другой стороны, мобилизующий тебя на совершенно другой темпоритм твоего мышления, наверное, это первое, что происходит в Москве. Вот я сейчас, знаете, жили мы в городе Сочи, практически 4 летних месяца была работа, были большие гастроли, это очень большой проект, я с удовольствием о нем еще расскажу, но вот, если говорить про ваш вопрос, то все равно любой, наверное, другой российский город, он живет совершенно в другом темпоритме. И вот сейчас мы вернулись, и я понимаю, как Москва, она вот накатывает, накатывает, накатывает. Мне этот ритм нравится. Его сложно выдержать. Тем, кто его выдерживает, тем удается быть на плаву.
КОЛОСОВА: Сейчас очень многие хотят Ильи Авербуха, ну, это и в прямом и в переносном смысле, наверное, мне так кажется. Но вы научились говорить «нет» людям и понимать для себя, за что я хочу браться, а за что нет? Вам легко отказывать?
АВЕРБУХ: Вы очень правильно сказали. Сейчас это осознание приходит. Если раньше я всегда говорил, я кидался на все и брался за все, то сейчас, конечно, я говорю «нет», но при этом все равно еще где-то посередине, наверное, потому что, с одной стороны, мне страшно, что сейчас не возьмешься, а вдруг вообще ничего не будет, никаких предложений, с другой стороны, ты понимаешь, что не хочется распыляться, и сожрет твое время для какого-то большого проекта. На данный момент, в общем, я уже, наверное, процентов на 70 научился для себя, не говорить «нет», не то, что тут, просто для себя определять, что в приоритете и больше вкладываться в проекты приоритетные, а не пытаться сделать все, как скорняк сделать 7 шапочек.
КОЛОСОВА: Я расстраиваюсь, когда слышу о том, что наши какие-то определенные фигуристы заканчивают карьеру, идут дальше совсем другим путем, я очень сильно переживаю. А вы, когда заканчивали карьеру фигуриста, вам было страшно? Вы себе представляли, чем вы будете заниматься?
АВЕРБУХ: Ну, я готовил себя к этому, потому что понимал, что это должно случиться. Фигуристам, наверное, чуть-чуть попроще, чем в других видах спорта, поскольку фигурное катание, в принципе, подразумевает такую жизнь после спорта. Это, конечно, еще и возможность выступления в различных шоу, если ты добиваешься знаковых результатов в спорте, это и, возможно, себя позиционирование на телевидении или в журналистике, поскольку сам вид спорта, он все равно, так или иначе, соприкасается, ну, хотя бы чуть-чуть с музыкой, потому что ты должен выбрать себе музыку для программы, и ты должен выбирать это. Он соприкасается с выбором костюмов. Ну, так или иначе, ты все-таки живешь не только очками, голами и секундами. Поэтому так много, наверное, спортсменов, фигуристов медийных становится, их лица медийные - журналистика, телевидение. Ну, конечно, мне было тесно в рамках спорта, и я не мечтал о таком, что сложится так судьба, что возможно будет столько сделать всего, но я хотел придумывать, я хотел заниматься хореографией, я хотел ставить, и это очень важно. Вот сейчас многие говорят, много появилось различных ледовых шоу, вообще шоу: «А почему вот у вас так работает все? У кого-то меньше работает?». Потому что важно не просто, чтобы люди вышли, многих устраивает – катаются на коньках, уже клёво, уже это что-то необычное, уже нельзя покритиковать, вроде как бы, ну, катаются же, а я не умею, а они катаются. То есть даже язык не повернется сказать. Но для меня очень важно, что мы делаем на льду, для меня очень важна, не побоюсь этого слова, настоящая хореография, и искать именно в этом направлении, в творческом направлении. Это отличает все-таки наши проекты от других, поскольку не просто кататься на коньках важно, а важно, что ты делаешь на льду.
КОЛОСОВА: В далеком 2004, наверное, году, когда вы вот этот бизнес свой начали организовывать? Это был, наверное, 2004 год, да?
АВЕРБУХ: Даже с 2003, можно сказать, началось.
КОЛОСОВА: Вам не было страшно за все за это браться? Потому что, ну, это же огромная глыба. Я, когда готовила, ну, читала об Илье Авербухе, я вдруг поняла, что это не просто постановки, что это ледовое шоу, у вас туда входит еще, и вы льдом занимаетесь, у вас еще есть школа там. Как вот это все удалось сорганизовать? У вас были помощники или все приходилось пробивать своим собственным лбом?
АВЕРБУХ: Ну, вы знаете, конечно, у меня сейчас очень сильная команда. Главное, что мы с теми, с кем я сейчас работаю, мы уже все те 10-11 лет, сколько живет компания, практически, если брать текучесть кадров, то она равна 2 процентам из 100. Все остальные вместе, это касается и спортсменов, и административного корпуса, это очень важно для меня. Сейчас, наверное, оборачиваясь, думаешь, как это все… Ну, есть кураж, есть молодость, есть желание сделать что-то свое, вырваться из рамок каких-то. Наверное, сейчас бы с большей опаской я шел на какие-то те авантюры, которые были. Но была светлая ниша, в общем-то, были попытки делать различные ледовые шоу, они немножко проваливались финансово у ребят, поэтому все отчаивались. Я достаточно осторожный был в бизнесе. Но, в общем, как бы история такая – ты сначала вложил, потом что-то чуть-чуть тебе далось, потом опять на следующую ступеньку. Конечно, первым было сложнее, это просто организация самого процесса такого – гастроли, фигуристов, чемпионов привезти. Сейчас, наверное, странно звучит, но когда я привозил, первыми, когда я договорился, что все наши именно чемпионы выступали здесь, практически никто в это не верил в тот момент. Зрители не верили, что они будут, потому что все тогда жили в Соединенных Штатах Америки, здесь вообще никого не было. Здесь, вот это такое время, вот эти 2000-е, только-только начинался подъем. Олимпиада 2002 года, она была бумом, особенно скандалы, вот они привлекли огромный интерес, это две золотые медали, вот тогда начался такой бум и интерес какой-то к спорту. До этого вообще все отсюда выехали. Было непросто, но был кураж, было ощущение какое-то абсолютного погружения во все. Поэтому я и благодарен своей команде.
Полностью интервью с гостем слушайте в аудиофайле.
Собрание слов. Все выпуски
- Все аудио
- Маяк. 55 лет
- Собрание слов