От первого лица "Новоскор": государственно-частное партнёрство в помощь врачу и пациенту
Наш собеседник - Евгений Михайлович Фридман, член Ассоциации руководителей скорой медицинской помощи, руководитель федерального проекта "Новоскор". Каков смысл и содержание федерального проекта "Новая скорая"? Означает ли это обновление автомобильного парка, повышение квалификации врачей скорой помощи?
Евгений ФРИДМАН: Проект зарождался восемь лет назад в Пермском крае именно как обновление подвижного состава, - формат аутсорсинга, когда мы покупали автомобили, нанимали водителей и предоставляли эти машины государству. Выгоды государства: оно не вкладывает деньги в покупку машин, единовременно обновляется подвижной состав: сегодня их износ - около шестидесяти - семидесяти процентов, то есть круглосуточно дежурит пятнадцать тысяч автомобилей, и из них около десяти тысяч эксплуатируются на грани допустимого. Они исчерпали свой ресурс.
И тогда, когда мы начинали проект, и сейчас, учитывая экономическое положение, денег в бюджетах регионов не так много, поэтому формат Госуда́рственно-ча́стного партнёрства (ГЧП) прижился и работает в пятнадцати регионах (Минздрав России формулирует его как государственно-частное взаимодействие). На этом рынке есть конкуренция, а самое главное - регионы начали понимать, что это хороший вариант - не заниматься непрофильной функцией, потому что врачей не учат управлять транспортом.
Постепенно мы начали развиваться, получили медицинскую лицензию и сейчас входим в систему обязательного медицинского страхования с точки зрения оказания полноценной скорой помощи, бесплатной для населения, помогая государственной службе, которая порой не может доехать до пациента в том или ином районе. Это тоже государственно-частное партнерство, причем, бесплатное для пациентов.Мы пытаемся внедрить новые системы менеджмента в национальное здравоохранение.
- Есть ли надежда, что, несмотря на экономические трудности, проект получит должное развитие? Ведь на кону - ни более ни менее - здоровье нации...
Евгений ФРИДМАН: С одной стороны, пока только пятнадцать из восьмидесяти субъектов России принимают решение об участии в формате ГЧП по развитию транспортного обеспечения службы скорой помощи. Много это или мало? К сожалению, с 90-х годов у нас отношение к предпринимательству достаточно негативное, - народ воспринимает предпринимателей зачастую именно как жуликов. Малому бизнесу все еще не доверяют...Вопрос в том, когда наступит точка невозврата, когда мы докажем, что функцию в такой ответственной отрасли как здравоохранение (а тем более скорой помощи) можно хотя бы в части транспорта доверить бизнесу...
От первого лица. Все выпуски
- Все аудио
- От первого лица