Картинка

Ассамблея автомобилистов Рост цен на ОСАГО

25 января 2016, 19:00

Персоны

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Главный дежурный по «Ассамблее» Андрей Осипов с удовольствием ответит на все ваши вопросы. Привет, Андрей.

А.ОСИПОВ:  Здравствуйте. На самом деле, мы конструкция ближайшего часа, если позволите, будет выглядеть следующим образом. Для начала мы вам, дорогие наши радиослушатели, предложим обсудить с нами коротенько тему достаточно актуальную, как нам представляется, для любого человека, который сейчас находится за рулем автомобиля,  либо собирается за него присесть в ближайшее время. После чего я скажу несколько слов о необычном транспортном средстве, если мне позволит Игорь, он меня обещал даже помучить по этому поводу.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Это, конечно, необычное, но очень интересное транспортное средство.

А.ОСИПОВ:  Да, не будем забегать вперед, какое. Ну, а последняя часть этого часа, конечно же, будет традиционно посвящена вам, дорогие радиослушатели, мы готовы будем отвечать на ваши вопросы, будут ли они  связаны с выбором того или и иного транспортного средства, с каким-то техническим аспектом его эксплуатации, либо будут такие вечные вопросы, сколько проживет, когда продавать и как мне быть вообще.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Сколько проживет моя DSG?

А.ОСИПОВ:  Да, к примеру. Любые вопросы, на самом деле, категорически приветствуются. Тема сегодня следующим образом. Дело в том, что для нарушителей правил дорожного движения полис ОСАГО может подорожать в несколько раз. Именно к такому выводу пришли эксперты независимого актуарного информационно-аналитического центра, которые проводили расчеты по заказу Российского союза автостраховщиков. Введение повышающего коэффициента в ОСАГО  для злостных нарушителей это один из пунктов правительственного плана по снижению смертности от дорожно-транспортных происшествий. И коэффициент этот вступит в силу в наступившем уже 2016 году. Хотя пока неизвестно, когда же точно. И вот у нас в связи с этим к вам вопрос. Как вы считаете, приведут ли все эти старания к желаемому результату или это нововведение продиктовано исключительно интересами страховщиков? Считаете ли вы абсолютно правильным, что те, кто действительно является таким злостным нарушителем правил дорожного движения, часто нарушает, часто попадает в ДТП, как результат, потому что результатом частого нарушения правил дорожного движения, как правило, является частое же попадание в дорожно-транспортные происшествия. Так вот, считаете ли  вы правильным действительно введение этих коэффициентов, и будет ли это иметь какой-то эффект в плане безопасности на наших дорогах?

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Это самое главное. Вот эти два вопросы неразделимы. И вы, когда будете отвечать, именно отвечайте сразу на два. Это очень важно.

А.ОСИПОВ:  Конечно. Я пока, если позволите, пробегусь немножко по мнению автоэкспертов, которые также выложены, вы можете их найти на сайте http://autoassa.ru/ в разделе «Экспертное мнение», все эксперты, которых вы слышите в эфире, а, может быть, иногда и видите в каких-то других местах, поделились с нами своими соображениями. Должен сказать, что я не буду сейчас утомлять просто зачитыванием того, что сказали эксперты.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Резюме, пожалуйста.

А.ОСИПОВ:  Резюме, на самом деле, одно и то же, все сходятся в двух вещах. Во-первых, большинство считает, что единственная роль это такой экономический интерес, то есть коэффициент этот вводится больше для того, чтобы повысить прибыль страховых компаний. Это мнение большинства из наших экспертов, и не более того.  По их мнению, это имеет мало отношения к безопасности дорожного движения. Но при этом большинство все-таки сходится в том, что какой-то инструмент воздействия на злостных нарушителей правил дорожного движения должен быть. Опять же обратимся к тому же самому зарубежному опыту. Ведь не секрет, что чем больше ты нарушаешь правила, не говоря уже о том, что если ты попадаешь в дорожно-транспортное происшествие, то стоимость страховки автоматически возрастает.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Ну, у нас она тоже там  на бутылку виски возрастает, дешевого.

А.ОСИПОВ:  Вот именно, что дешевого. Что является, на мой взгляд, слабой экономической мотивацией.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Никакой.

А.ОСИПОВ:  Я просто скажу, о чем идет речь, чтобы вы  приблизительно, наши дорогие слушатели, понимали, насколько может подорожать полис ОСАГО. Вообще предложено две методики расчета. Ну, к примеру. Вот при первой методике, если вы за год проводите, ну, грубо говоря, от 5 до 10 раз нарушаете правила дорожного движения, то цена полиса ОСАГО, конечная цена полиса ОСАГО может вырасти с 1,86 раза. Ну, почти вдвое. При 10-15 нарушениях чуть больше, чем вдвое. Если же вы нарушили за год более 35 раз, ну, достаточно много, кстати.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Ну, вообще 35 раз это серьезно тогда.

А.ОСИПОВ:  Это можно уже действительно отнести к категории злостных таких нарушителей. То тогда коэффициент повышающий может составить уже больше 3. То есть втрое для вас будет стоимость полиса ОСАГО. Если этот все-таки рассчитываться коэффициент будет только по серьезным нарушениям, в данном случае учитывается, прежде всего, выезд на полосу встречного движения, проезд на запрещающий сигнал светофора, пересечение стоп-линии, вождение в нетрезвом виде, чего, кстати, нет, ну, это странно.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Вообще странно, конечно.

А.ОСИПОВ:  Ну, за это просто права отбирают, там полис ОСАГО уже не нужен.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, ну, знаешь, там почти за все, что ты перечислил, почти отбирают права. Другое дело, теперь, когда у нас фото, видеофиксация, тебе штраф просто на 5 тысяч приходит за выезд на встречку, и все.

А.ОСИПОВ:  Но ведь этот штраф все-таки фиксируется. Он, как такой небольшой утяжеляющий фактор вешается  в вашу автомобильную историю, если можно так выразиться. Если вот по второму, где  будут учитываться только тяжелые нарушения, то за 5 нарушений коэффициент будет равняться    3,12, а максимальное значение уже от 20 нарушений будет доходить до 8,29. То есть, грубо говоря, полис ОСАГО  подорожает сразу в 8 раз. Можно себе представить, что, к примеру, в Москве…

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Подержанные «Жигули».

А.ОСИПОВ:  Да. Ну, смотрите, если сейчас мы возьмем Москву и Санкт-Петербург, приблизительно полис ОСАГО в зависимости, конечно,  от мощности машины, он стоит там 5, 6,  7 тысяч рублей. Просто умножьте на  8 эту цифру. Вы можете себе представить, какова будет стоимость полиса ОСАГО.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Ты вот скажи, пожалуйста, именно теперь ты, как эксперт, не стесняйся, какое это отношение имеет к безопасности? Я вот не могу понять. Я, да, я за то, чтобы у нас была английская система, ты молодой водитель на мощном автомобиле, у тебя ОСАГО стоит, как Тауэр лондонский. Это я понимаю. А вот это, какое отношение к безопасности имеет?

А.ОСИПОВ:  Ну, я считаю, что в этом все-таки есть определенная сермяжная правда, что ли, какое-то зерно. Заключается оно в том, что все-таки того человека, который привык получать много штрафов, это в каком-то смысле, наверное, может немножечко хотя бы урезонить. То есть придет в голову, я понимаю, что мы действуем опять же кнутом, потому что пряник мы не предлагаем.  Потому что пряником было как раз, если стоимость полиса ОСАГО для того, кто не нарушает вообще правила дорожного движения, резко бы снижалась, даже по сравнению с его базовой ценой. То есть, когда вот эта система «бонус-малус» заработала бы нормальным образом.  А ведь получается, что, с одной стороны,  если мы будем говорить именно со стороны страховых компаний, система «бонус-малус» работает плохо. Более того, многие люди научились делать как. То есть, если ты приходишь в страховую компанию, у тебя есть определенная история, ты там 5 раз попал в аварию, тебе страховщик твой  говорит, что нет, ты знаешь, вот для тебя  полис ОСАГО будет стоить, к примеру, вдвое дороже, не говоря уже о полисе КАСКО.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Ах, так? Говоришь ты.

А.ОСИПОВ:  И уходит в соседнюю дверь, в соседнюю конкурирующую организацию. Те, желая привлечь клиента, говорят, что, да, мы забудем о всех твоих нарушениях, вот с чистого листа мы сейчас начинаем, собственно говоря, отсчет.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Запросто.

А.ОСИПОВ:  Это первый рецепт, как многие обходят вот эту систему «бонус-малус». Хотя, на самом деле, ведь существует единая база данных. Я не знаю, как она работает или нет…

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Этого никто кроме РСА не знает, на самом деле.

А.ОСИПОВ:  Ну, может быть, поделятся хотя бы, ну, рассказали бы нам.

И.РУЖЕЙНИКОВ:   Уже года три они говорят, что да, база работает, все, но вот протестировать ее независимые эксперты не могут.

А.ОСИПОВ:  То есть она засекречена, я так понимаю.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  А зачем ее показывать?

А.ОСИПОВ:  Вот мне было бы интересно.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, мне тоже  было бы интересно.

А.ОСИПОВ:  Потому что тогда было бы, по крайней мере, прозрачным этот рынок, он стал бы. То есть мы бы, по крайней мере, понимали, что да, вот тот или иной водитель, за ним масса нарушений и понятно, почему для него стоимость полиса  не только ОСАГО, но и КАСКО должна увеличиться. Ведь ОСАГО это все-таки страхование гражданской ответственности. То есть, грубо говоря, если вы стали виновником аварии, то в таком случае страховая компания будет за вас гасить ущерб из той суммы, которая покрывается как бы самим полисом. Но ведь мне тут не совсем понятно, каким образом, во-первых, я бы подключил еще и стоимость полиса КАСКО, потому что КАСКО, эти вещи должны быть, на мой взгляд, связаны. Я понимаю, что каждая страховая компания имеет собственную базу данных, это верно. Но вот будет ли это работать? Вот это самый главный, пожалуй, вопрос.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Ты знаешь, я сразу скажу, не будет. А денег будем платить больше. Вот такой будет сказ.  Знаешь, все пишут, все недовольны тем, что страховые компании, у них главное извлечение прибыли. Это нормально. Рестораны, таксисты, нефтяники, все, кроме радиоведущих. Главное извлечение прибыли. Другое дело, что такая вещь, как ОСАГО, несет серьезную социальную нагрузку. Без этого вообще общество жить не может автомобильное.

А.ОСИПОВ:  Мы сейчас все-таки не обсуждаем сам институт ОСАГО и то, как он работает.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Нет,  не надо обсуждать. То, как работает, стоит пообсуждать.

А.ОСИПОВ:  Это да, я согласен.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Я пример приведу. На, скажем так, окраинах нашей безбрежной родины после подорожания полиса ОСАГО народ в глухих деревнях, как мне рассказывали, ну, нельзя так ссылаться, одна бабка сказала, но, тем не менее, рассказывали знающие люди.  Народ просто перестал  с номерами ездить.

А.ОСИПОВ:  А, то есть, сразу снял номер и все.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  И все. А на вопрос, подожди, ну, тебя же остановят. Мы, говорят, здесь все вместе живем. Я же его тоже потом когда-нибудь встречу. Я серьезно. Тайга большая. И так и ездят. Потому что 10 тысяч рублей, сказали россияне…  Понимаешь, и это работать тоже не будет таким образом, вот в таком виде, на мой взгляд.

А.ОСИПОВ:  Ты знаешь, большинство наших уважаемых радиослушателей с тобой согласны. Вот, допустим, пишут, просто несколько сообщений: «Сразу увеличится количество поддельных полисов». Это естественно.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Это точно абсолютно. А поддельный полис, дорогие друзья, это вообще крах системы ОСАГО. Если количество поддельных полисов превысит 10 процентов, пока до этого  далеко, это крах системы всей.

А.ОСИПОВ:  Ну, получается, что так. Ну, уточняют, за какие именно нарушения будет введен повышающий коэффициент, пока не определена точно методика, будут ли рассматриваться только жесткие нарушения, либо все нарушения, вот об этом как раз пока идут очень большие дискуссии. Интересно, что еще, вот Дмитрий верно задает вопрос: «А если не ограниченный полис ОСАГО? Или, допустим, этим автомобилем пользуется сразу несколько человек, то каким образом тогда будет работать эта система?»  Ведь штраф-то выписывается, грубо говоря, на автомобиль, на регистрационный знак.  Если этим автомобилем может управлять, я не знаю, 10 человек, допустим, это корпоративная машина, или одна машина в семье и 5 человек допущено к управлению этим транспортом.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Большая семья.

А.ОСИПОВ:  Ну, а почему, вот в той же самой какой-нибудь деревне, может быть, у них одна машина на всю деревню. То соответственно, каким образом тогда будет работать вся эта система? Очень много, конечно, сообщений по поводу того, что в России  все, что касается ОСАГО, делается исключительно в интересах страховщиков. Но, вы знаете, все-таки некоторые вещи делаются и в наших интересах. Ведь тот же самый институт ОСАГО был, по большому счету, введен для того чтобы избавить нас вот от этих разборок  в середине 1990-х.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Это в моих интересах точно абсолютно. Другое дело, как это работает. Но сделано это в наших интересах, разумеется.

А.ОСИПОВ:  Но самый часто задаваемый вопрос, который я сейчас от вас вижу, дорогие друзья: «А при безаварийной езде скидки будут?»  Вот это как раз  меня больше всего и смущает. Мне бы хотелось, что все-таки те люди, которые действительно ездят безаварийно, получали соответствующие скидки. Если вы для тех, кто нарушает правила дорожного движения, увеличиваете стоимость полиса до 8 раз, то давайте тогда, если я не нарушаю, вы для меня снизите стоимость полиса в 8 раз. Это было бы логично.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Ну, ладно, не в 8, в 4 хотя бы.

А.ОСИПОВ:  Хорошо, напополам, пусть будет в 4. Но хотя бы какое-то снижение было бы. А получается, что у нас, мы вынуждены будем платить в каком-то смысле все больше и больше. Посмотрим, как будут развиваться дела. Я думаю, что мы будем держать, что называется, руку на пульсе, мы обязательно вас оповестим о том, какая же методика все-таки была принята в конечном итоге для расчета, и когда эта система заработает. Мы обязательно еще вернемся к этой теме. Ну, давайте теперь перейдем к более приятному. Если, Игорь, ты мне позволишь, я все-таки… Звоночек, хорошо.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ:  Здравствуйте. Кантемир меня зовут, с Ростова-на-Дону. У меня вопрос, на самом деле, не по теме. Ну, и вот насчет темы хотел сказать. Вот у меня безаварийный стаж, уже 7-й год пошел. Вот мне сейчас нужно полис ОСАГО получать, везде мне считают, я сам считал на сайте, рассчитывают 10 с копейками.   По стандартам. Вот, как мне быть в моей ситуации, чтобы получить скидку, я не знаю, от страховых компаний?

А.ОСИПОВ:  Ну, вы можете, по идее, обратиться к своей страховой компании, сказать: слушайте, я у вас тут страхуюсь уже 5, 10, 18 лет, у меня ни одной выплаты по полису не было, почему я плачу по полной программе? Можете даже им пригрозить, сказать, я сейчас уйду к конкуренту, покажу ему свою «белую» историю, что я такой мягкий и пушистый, и они мне предоставят скидку. Но реально, если честно, не факт, что вся эта система работает. По идее она должна работать.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, ты знаешь, мне предоставляют.

А.ОСИПОВ:  За безаварийную езду.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Да, но это крохи.

СЛУШАТЕЛЬ:  Ну, я обращался,  я оперировал теми же, то, что вы говорите, что у меня безаварийный стаж.

А.ОСИПОВ:  И какой результат?

СЛУШАТЕЛЬ:  Результат, менеджер просто говорит, ну, мне вот дали полиса, сказали, без допнагрузок не выдавать, их ограниченное количество. Это вот прямо, я не хочу назвать какие компании.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  А чего, назовите.

СЛУШАТЕЛЬ:  «Энергогарант», есть такая  страховая компания. Потом обращался я и в другие страховые компании, они считают так же, с дополнительными программами. Все равно получается сумма одна и та же. Ну, разница, может быть, рублей 300.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Извините, пожалуйста, вам что, еще в нагрузку к полису ОСАГО еще что-то впаривают?

СЛУШАТЕЛЬ:  Ну, вы знаете, как вам объяснить, они к ОСАГО еще страхование жизни, либо страхование объекта предлагают, вот как бы с этим сталкиваешься.

А.ОСИПОВ:  Это уже навязанные услуги, извините.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, это до сих пор продолжается. Они что вам говорят: мы просто вам не продадим без этого?

СЛУШАТЕЛЬ:  Ну, у нас ограниченное количество полисов.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Ни фига себе.

А.ОСИПОВ:  Это как заказы в советское время, дефицит колбасы, так возьмите гречку.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Это было перед подорожанием: у нас нет полисов. А если вы застрахуете собачку тещи, полис сразу находится. Нет, ну, с этим, это только заявление подавать или идти в какую-то очень серьезную… Спасибо вам огромное за звонок. Понимаешь, у нас в Москве этого не происходит, потому что очень высокая конкуренция, и действительно платят и бонусы, все хорошо. А вот где-нибудь, даже не в Ростове, а под Ростовом, у тебя там три компании.

А.ОСИПОВ:  И все, они между собой договорились, и привет.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  У нас ограниченное количество полисов. Давай еще ответим на  один вопрос, а потом твое супертранспортное средство. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ:  Добрый вечер. Вас беспокоит эксперт техник из Иваново, Владимир меня зовут. Я вот хотел  даже немножко не вопрос задать, а прокомментировать ситуацию, связанную с методикой расчета и так далее.  К сожалению, вот вы говорите, что все складывается не в пользу страхователей, а в пользу страховщиков. Это действительно так.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  К сожалению, время заканчивается, очень долгое вступление. Что касается методик расчета. Когда каждый месяц будут меняться справочники, по которым проводятся эти расчеты, все будет хорошо. А не раз в полгода. Главный наш сегодняшний дежурный по  «Ассамблее» автомобильный эксперт Андрей Осипов. Но тестировал он тут, понимаешь ли, катался не совсем на автомобиле.

А.ОСИПОВ:  На Grizzly.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Вот, рассказывай.

А.ОСИПОВ:  Yamaha Grizzly, называется, на самом деле. Понятно, что не на медведе как таковом, гризли в России не водятся. Их можно ввезти, конечно, но я пока не видел экспорта гризли в нашу страну.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  У нас есть импортозамещение, камчатский, он такой же.

А.ОСИПОВ:  Аналогичный?

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Ну, конечно.

А.ОСИПОВ:  Но гризли злой. Но это не про Yamaha. В данном случае  речь идет, на самом деле, о мотовездеходе. Вот его трудно как-то классифицировать. С одной стороны, это квадроцикл, а, с другой стороны, написано: инструкция по эксплуатации мотовездехода. Это действительно больше мотовездеход. В чем их отличие. Квадроцикл это больше для фана, песочек, поехал. В этом фана тоже хватает. Конечно же, тут хватит удовольствия, вопросов нет. Тем более, теперь новое поколение Grizzly, который я как раз тестировал,  теперь новый 4-тактный двигатель объемом 708 кубов, там тяги столько, что хоть закачаешься, на самом деле. С двумя верхними распредвалами, то есть там, это полноценный практически…

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Там столько фана, 750 кубов очень много.

А.ОСИПОВ:  Конечно. Дорожный просвет почти 30 сантиметров у этого автомобиля. Кнопочкой включается, можно ехать на заднем приводе, на полном приводе или на полном приводе с заблокированным межосевым дифференциалом еще к тому же.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  По болоту практически.

А.ОСИПОВ:  Это взять топор и в лес куда-нибудь. Ну, по снегу, конечно, на нем ездить не самая лучшая затея. На нем гораздо лучше ездить как раз по грязи, по лесу, потому что за счет того, что он узкий и компактный, плюс он действительно достаточно такой маленький вездеходик, он может проехать практически везде. То есть там, где автомобиль, даже настоящий внедорожник  просто не пройдет вследствие своих габаритов. Естественно, вариаторная трансмиссия там стоит, это типичная. Приятно, что есть электрический усилитель рулевого управления у мотовездехода. То есть даже, когда попадаешь в колею и из нее надо выбраться, нет вот этого огромного усилия, легонечко и он выползает. И, главное, только активировать правильную работу трансмиссии, правильный режим, ну, и соответственно не бояться  сбрасывать газ. Причем с учетом того, ну, вот я скажу честно, я его тестировал почти две недели, я практически ни разу не пользовался тормозами.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  А скажи, пожалуйста, вот вопрос на засыпку, ты до этого ездил на мотовездеходах?

А.ОСИПОВ:  Да.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  То есть у тебя есть опыт.

А.ОСИПОВ:  Определенный опыт есть. Я и на квадроциклах люблю достаточно так покататься.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  И ты можешь сравнивать?

А.ОСИПОВ:  Да. И в этом смысле Yamaha хороший как раз образец.  Потому что, во-первых, есть, куда положить поклажу. Три отсека для хранения самых разных размеров. Во-вторых…

И.РУЖЕЙНИКОВ:   Соль, спички.

А.ОСИПОВ:  Все, чего угодно. Общая грузоподъемность переднего и заднего багажника 140 килограмм. Тяговое усилие у этого мотовездехода 600 килограмм. То есть к нему можно прицепить еще вязанку дров, причем достаточно большую, хоть бревна вози на нем, никаких проблем. При этом есть все комфортные функции – цифровая панель приборов, допустим, светодиодные фары.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Необходимая вещь в лесу, кстати.

А.ОСИПОВ:  Ну, кстати, в лесу пригодится, в лесу темно.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Вот именно светодиодные.

А.ОСИПОВ:  Абсолютно независимая  длинноходная подвеска. Ход каждого колеса почти метр составляет. Причем она абсолютно все четыре колеса независимые, это действительно работает очень хорошо. Ну, удовольствие не из дешевых.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, понятно, что это дорогая, это не игрушка.

А.ОСИПОВ:  939 тысяч рублей стартовая цена этого автомобиля.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Ну, это стартовая.

А.ОСИПОВ:  Автомобиля, хотел сказать. Мотовездехода. Ну, за 939 тысяч рублей, да, можно купить, в принципе, типа Duster того же.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Слушай, а он долго может проехать на полном баке?

А.ОСИПОВ:  Значит, я в него залил приблизительно 10 литров бензина и должен сказать, что я их истратил где-то за неделю. То есть, расход топлива у него нормальный. Я не скажу, что он прямо прожорливый.  Ну, с учетом того, что в крайнем случае всегда канистру можно на задний багажник прицепить. Причем в качестве опции там предлагается специальная система крепления, не говоря уже о том, что есть там защиты всякие разные, это понятно все. Запах хода хороший. Запас хода действительно у него очень хороший. И вот по этому параметру Grizzly, конечно же, очень приятный мотовездеход. У него разная размерность шин, задние шины шире, чем, собственно говоря, передние. Ну, опять же, повторюсь, эта машина рассчитана как раз на такое утилитарное правильное использование. Да, на нем можно и по песочку покататься, вообще никаких проблем.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Ну, по песочку можно и подешевле взять.

А.ОСИПОВ:  Да, подешевле и попроще. Потому что, ну, зачем вам мертвая блокировка, допустим, дифференциала, вот это все распределение крутящих моментов, усилий. Нет смысла просто  тогда приобретать. Лучше взять обычный квадроцикл с полным приводом и все, и пусть он там себе ездит.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Скажи, пожалуйста, Андрей,  а в нем тепло? Ты же зимой, ты же сейчас его, здесь?

А.ОСИПОВ:  Да, ну, прохладно.  У ручек нет обогрева, это не снегоход все-таки. И он, понимаете, не рассчитан все же на снег. Эта машина для грязи, ну, сухое покрытие, понятно. Для снежных условий, пожалуйста, есть снегоходы, можно тогда взять снегоход, он тогда будет действительно проходимый. Эта машина как раз рассчитана на использование лесорубами, я не знаю, тех, кто живет в очень отдаленных местах, куда на внедорожнике не доедешь и так далее.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  От налоговой инспекции скрылся и только в магазин  выезжать.

А.ОСИПОВ:  Едет быстро, кстати, 100-120 я его разгонял без всяких вопросов.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Для управления что нужно?

А.ОСИПОВ:  Нужны права соответствующей категории.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Категории какой?

А.ОСИПОВ:  «А».  Если старого образца права, то достаточно категории «А», если нового образца, то там есть подкатегории, которые подразумевают управление, разрешение на управление квадроциклами и мотовездеходами. Ну, я бы, конечно, не отказывался от экипа, потому что нужен шлем обязательно, потому что, если не умеешь управлять, с этого квадроцикла можно и перевернуть его, и улететь с него, это свойственно вообще всем квадроциклам.

И.РУЖЕЙНИКОВ:   Даже, если умеешь управлять.

А.ОСИПОВ:  Даже, если умеешь, но голову нужно иметь на плечах. В общем, приятная во всех отношениях машина, мне понравилась. И я думаю, что на этом, пожалуй, я с ним закончу и мы, наверное, перейдем к вопросам наболевшим.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Вот давно пришел вопрос. Мужчина хочет купить в связи с увеличением семьи, не намного, но все-таки, второй ребенок, то есть 4 человека в семье. Выстроил себе рейтинг. Первое – Honda CR-V, 2,4, автомат 2011 года.

А.ОСИПОВ:  Хорошо.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Второе место – Toyota RAV 4, 2 литра, понятное дело, что бензин.

А.ОСИПОВ:  Уже хуже.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Тоже автомат, 2010-2011 год. А вот дальше Opel Antara 2,4, дизель, либо 3 литра бензин.

А.ОСИПОВ:  2,4 дизеля там нет, там 2,2 дизель. 2,4 – бензин. Либо последнее?

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Это вот третье, последнее. Еще он рассматривает Murano и Acura 2009 года, но, может быть, мы ему все-таки 2009 года, 2008 отсоветуем? Все-таки 2008 года.

А.ОСИПОВ:  Ну, старовата машина, при всем уважении. Она надежная машина, но, понимаете, все-таки машина 2008-2009 года, сами считайте, 7, 8, 9 лет уже автомобилю. Надо проверять обязательно техническое состояние. Потому что надо помнить, что Acura …

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Турбинку надо смотреть серьезно.

А.ОСИПОВ:  Acura, как и Honda достаточно дороги в обслуживании.  Ну, не будем кривить душой. Они надежны, безусловно, ресурсный у них мотор, особенно, если речь идет об атмосферном силовом агрегате. Но надо понимать, что все-таки любой ремонт этого автомобиля  будет обходиться не дешево. Antara  не плохая, но в таком случае можно присмотреться, допустим, к Chevrolet Captiva, это родной брат Antara, на 5 сантиметров длиннее, и, как ни странно, он просторней будет в салоне. Притом, что подвески у него покомфортнее, нежели у Antara.  И там, и там есть пара дизелей с автоматической коробкой передачи, и, на мой взгляд, это самый лучший вариант. Потому что бензиновый 2,4, ну, скажем честно, прожорливый. 15 литров на сотню расходует. В  городе, это минимально, и это много.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, тем более он собирается ездить, 30-35 тысяч в год он проезжает.

А.ОСИПОВ:  Дизель. Тогда Captiva или Antara с дизельным мотором. Это было бы самым разумным вариантом, на мой взгляд.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  И жена была бы довольна, что самое главное.

А.ОСИПОВ:  А вот это самое главное как раз.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ:  Добрый вечер. Извините, конечно, вы к автомобилям перешли, но я вот так о квадриках, слушал. Разрешите такое свое мнение  просто.  Когда вы начали их сравнивать с автомобилями, с Duster за 900 тысяч  можно купить, у меня прямо сердце дрогнуло, я позвонил вам.

А.ОСИПОВ:  Ну, это же шутка была. Мы не серьезно, вы же понимаете.

СЛУШАТЕЛЬ:  Я-то понял, потому что это другая жизнь.  Я уже давным-давно пользуюсь этой техникой, уже лет 10 у меня разные, постоянно меняю.

А.ОСИПОВ:  А вот Grizzly пробовали? Вот ваше мнение, как пользователя активного? На Yamaha Grizzly  ездили? На новой вряд ли, но, может быть, предыдущего поколения, машине уже сколько лет.

СЛУШАТЕЛЬ:  Я, на самом деле, у меня у приятеля новый есть. Я в своем мнении остановился, у меня  BRP 800  вот уже целый год. Ну, скажу честно, не нужен он такой сильный, если ты просто покатушки устраиваешь. Хотя у меня,  я купил на него, у меня и гусеницы треугольные, и все, и скребок снег чистить. Вот, если тебе только  снег чистить и по снегу именно по лесу, как снегоход использовать, тогда, наверное, нужен 800-й, 900-й, вот эти все.

А.ОСИПОВ:  Чтобы момент был больше, конечно.

СЛУШАТЕЛЬ:  Да. А если ты просто любитель, ребята, вот просто советую, если кто-то слушает сейчас радио, не берите больше 500-го, не нужно вам, расшибетесь вы, а на нем улетаешь, то есть машина рядом не валялась.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Ну, и на 500-м можно.

А.ОСИПОВ:  Убраться можно на чем  угодно. Спасибо.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ:  Здравствуйте. Хотел спросить. Вот купил Renault Logan  в предыдущем кузове, но не новый, 2012 года, но в салоне, как бы застоявшийся был, все новое, осмотрели его, то есть никакой не обман. Интересует ваше мнение по поводу того, что 2012 год, простоял в  салоне, было ли у него что-то, могут ли быть какие-то подводные камни в этом смысле? Что-то, может быть,  следует сразу на что-то обратить внимание. И преимущество Logan  перед Gentra. Ну, или какие-то преимущества Gentra, может быть, что бы вы посоветовали лучше было бы взять, может быть, я ошибку сделал.

А.ОСИПОВ:  Ну, Daewoo Gentra, она же Chevrolet Lacetti, которую просто в Узбекистане, взяли другой бампер с передней решетки переделали, немножко фонари переделали, получилась Daewoo Gentra. Потому что Chevrolet к тому же сейчас ушел с нашего рынка целиком и полностью, остались только там модели Camaro  они продают и Tahoe. Хотя еще Corvette, но Corvette не Chevrolet, это уже отдельный бренд у них такой.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  А вот что касается машины, которая с 2012 года стояла в салоне?

А.ОСИПОВ:  Ну, это не очень хорошо, на самом деле, потому что автомобиль должен работать. Если его хотя бы раз в месяц должны заводить, потому что иначе  возможно проседание, допустим, коренных вкладышей, а это уже грозит чрезвычайно таким дорогим ремонтом, фактически переборка движка. Вы сейчас последите,  я бы вам советовал последить за тем, как работает  мотор, нет ли расхода масла, ровно   ли он работает и так далее. Если все ровно и проблем нет, то, в принципе, можете не переживать. Но кроме того, вы сами сказали, что вы сделали диагностику этого автомобиля.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Я прошу прощения, а металл вы проверяли?

СЛУШАТЕЛЬ:  Нет, диагностика была, скажем так, в гараже у друзей, которые просто… Как таковой диагностики профессиональной не было, просто посмотрели, что он действительно новый, не продают машину, которая походила где-то там, и продают, как новую. Вот в этом смысле.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Я хочу вас огорчить, то есть напугать.

А.ОСИПОВ:  Помыли хорошо.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, просто надо металл проверить, надо просветить металл.

А.ОСИПОВ:  Конечно. В каждом магазине запчастей сейчас продают специальные ультразвуковые датчики, прикладываете и сразу  же определяете толщину лакокрасочного покрытия. Оно должно находиться в определенных пределах. Если очень много, значит, много там замазочки, соответственно была серьезная авария, и вы сразу это поймете.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Ну, может быть, даже не серьезная, но настолько, чтобы машину отремонтировать и выставить…

А.ОСИПОВ:  Но уже намазали там немало.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Но у вас гарантия, на самом деле.

А.ОСИПОВ:  Да, по идее, кстати говоря, если вы приобрели новый автомобиль, помнишь, было такое, с консервацией у нас шли машины.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Да, да.

А.ОСИПОВ:  Ну, что ж, ну, хорошо, дай, бог, чтобы она служила дальше. На http://autoassa.ru/ много вопросов.  «Что лучше выбрать, Lada Granta  в комплектации «норма» или Renault Logan  в базовой комплектации?» Ну, вы знаете…

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Очень хорошая шутка сегодняшняя, сегодня прочитал. Человек, который покупает Lada Granta, даже не подозревает, что купил «девятку» 1996 года с новым обвесом.

А.ОСИПОВ:  Ну, это не совсем верно, потому что  у Granta другая платформа, но по уровню ощущений, да, это верно. Я бы, на самом деле, голосовал за Logan по той простой причине, что он просто получше ездит. И вот тут как раз очень много вопросов: «У меня гудит коробка на Lada Granta».  Слушайте, ну, мы уже сказали как-то с Игорем, гудеж коробки у Lada входит в стандартную комплектацию этого автомобиля.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Не в опции.

А.ОСИПОВ:  Это не опция, за нее не надо доплачивать, это стандартная комплектация. Норма ли, базовый ли, супер престиж премиум, гудеж входит.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Это не значит, что она развалится, нет, она просто гудит, и все.

А.ОСИПОВ:   Ну, на Niva  раздатка тоже всегда гудела с 1970-х годов, ездили же, по 200 тысяч проходила. Шумно было, уши закладывало. Здесь то же самое, вы ж-таки не забывайте.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Logan.

А.ОСИПОВ:  Logan однозначно, тут, мне кажется,  и думать…  Да, я понимаю, ну, базовый, ну доукомплектуйте его парктроником, поставьте, это сейчас не так дорого все это дополнительное оборудование поставить. Даже в базовой комплектации, может быть, даже и к лучшему.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  И проездит она больше. Тут прекрасный вопрос пришел, меня поставил в тупик просто. Ну, как в тупик: «Надо ли переключать  переключатель АКПП…»

А.ОСИПОВ:  В «нейтраль», когда останавливаешься на светофоре? Дай,  угадаю этот вопрос.

И.РУЖЕЙНИКОВ:   Правильно. Причем я считаю, что надо переключать «нейтраль», ну, здесь написано на длительных остановках, я считаю, что надо еще выходить из машины, как на заправках, знаешь, ну, еще что-нибудь, и выставлять знак аварийной остановки.

А.ОСИПОВ:  Протереть фарки. Можно еще открыть крышку мотора, говорят, от этого работает лучше.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Не надо, «нейтраль» не для этого.

А.ОСИПОВ:  «Нейтраль» в автоматической коробке передач предназначена, это аварийный режим для буксировки транспортного средства. Если при заведенном моторе на остановках вы автомат переводите в положение «нейтраль», вы лишаете свою коробку передач смазки. А без смазки ничего крутиться толком нормально не будет, это приведет, на самом деле, к преждевременному выходу коробки передач из строя. Да, некоторые производители, если речь идет о коробках с двумя сцеплениями, действительно пишут, что можно при длительных остановках переключать коробку в положение «нейтраль». На двухступенчатых особенно «сухих» коробках негативный эффект от этого будет не столь значителен. Но я бы вам рекомендовал не экспериментировать, не надо.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Потом, конечно, можно написать производителю: вы знаете, вы советовали, я переключал, и вот, бац, и все.

А.ОСИПОВ:  Она сломалась.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Не надо переключать, «нейтраль» не для этого.

А.ОСИПОВ:  Конечно. Режим «драйв» придуман не случайно. Несколько вопросов для http://autoassa.ru/, которые вы, дорогие друзья, можете направлять. «Opel Vivaro, 2,5, дизель 2007 года, 145  тысяч. Что ждать с таким пробегом, и что про этот автомобиль сказать можете?»  Скажу, что это очень функциональный, в общем-то, такой вэн, скажем так.  По поводу ресурса мотора не переживайте, при хорошем уходе этот силовой агрегат, поскольку речь идет о коммерческом транспорте, он рассчитан где-то на  300 тысяч километров, он должен пройти. Главное, чтобы предыдущие 145 тысяч за ним ухаживали, вот это самое главное. Следили за уровнем масла и так далее. В принципе, машина симпатичная. Мне не совсем понятно, как она вообще продавалась у нас. Потому что ее вывели  одно время на рынок, потом очень быстро свернули, исчезла машина. Но в любом случае ничего плохого об этом автомобиле я сказать не могу. «Yeti 2013 года, 34 тысячи пробег. Долго ли проживет турбина, и какие проблемы еще ждут?»

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Про DSG не спрашивают?

А.ОСИПОВ:  Ну, вот я сейчас тогда добавлю как раз про DSG. Вот про турбину, вы знаете, я был бы вам чрезвычайно признателен, если бы вы указали, какой мотор у вас.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Да, это немаловажное обстоятельство.

А.ОСИПОВ:  Потому что есть 1,2 турбо, 1,4, 1,8 и еще дизеля. На дизеле проживет дольше. На бензине меньше. Поэтому отвечу так. «Надежен ли двигатель Jetta 1,6, (неразборчиво). Какое ваше мнение о Jetta вообще?». Не плохо, в целом, но дороговата в обслуживании, вот так бы я, на самом деле, ответил.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ:  Добрый вечер. Подскажите, пожалуйста, вот у меня  большая семья, вот ваше мнение, какой минивэн выбрать. Желательное, чтобы это был дизель  экономный. Ну, и соотношение цены и качества  в смысле стоимости обслуживания. У меня был Renault Grand Espace, вот, в принципе, объемом, количеством мест,  багажника меня все устраивало.

А.ОСИПОВ:  А надежностью?

СЛУШАТЕЛЬ:   Но с ним, конечно, проблемы с ремонтом. У нас и в авторизованных сервисах не знают, что с ними делать. Вот такой вопрос.

А.ОСИПОВ:  Opel Zafira Tourer с дизельным мотором 2 литра, дизель,  6-ступенчатый автомат, очень неплохой вариант, там три ряда сидений, то есть полноценный 7-местный автомобиль.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Подожди, а там автомат ли?

А.ОСИПОВ:  Автомат, на 2-литровом дизеле 6-ступенчатый автомат идет. Grand Voyager, но там дизель итальянский если только найти. Вы уточните, вы подержанную или новую машину, кстати говоря, смотрите?

СЛУШАТЕЛЬ:  Я подержанную хочу.

А.ОСИПОВ:  Ну, тогда можно еще сюда включить соответственно Grand Voyager их там достаточно много модификаций, Chrysler, Dodge и так далее.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  А Ford Galaxy, по-моему, не бывает дизельный?

А.ОСИПОВ:  Почему, бывает. Ford Galaxy с дизельным мотором.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Дороговат, конечно.

А.ОСИПОВ:  Он не так дорог в обслуживании, кстати говоря. На подержанном рынке, там надо смотреть  просто, что выгоднее будет. Из таких более бюджетных вариантов, ну, гораздо больше по вместимости,  в принципе, побольше вместимости, вы можете посмотреть Hyundai H-1, или Hyundai Starex, там в зависимости от рынка, исполнения, там были модификации, по сути, они схожи.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Если вам нравятся сараи. Мне вот, например, очень нравятся кирпичи такие.

А.ОСИПОВ:  Ну, Multivan еще можно, на самом деле, вспомнить, потому что он такой законодатель. Но он, пожалуй, уступит несколько по надежности.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Он будет старый.

А.ОСИПОВ:  Да, по деньгам он будет уже старый. Уж лучше тогда отдать предпочтение тому же самому Hyundai, Opel или Chrysler с Dodge, потому что они будут посвежее.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Вот я на первое место по цене-качеству поставил Zafira Tourer.

А.ОСИПОВ:  Zafira Tourer ездит хорошо, она функциональная. У нее вот эти сиденья сдвигаются второго ряда, раздвигаются, ездят туда-обратно. Пять крепежей ISOFIX, то есть для пятерых детей туда можно посадить в детские кресла, это очень важно.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Даже ISOFIX на водительском сиденье. Шутка.

А.ОСИПОВ:  Это интересная идея. «Присматриваюсь к Peugeot  508, 1,6, бензин, турбо. Ваше мнение (неразборчиво)» Лучше после рестайлинга взять, то есть 2014 года, потому что у этого автомобиля, он неплохо ездит, но были замечены две неприятные особенности. Во-первых, вибрации при режиме «драйв», когда вы останавливаетесь, виброзащита была слабая, прямо переходило все на салон, на ручку передачи, прямо сидел, постоянно что-то дрожало, неприятно было. Машина достаточно, кстати, спортивная по управляемости. Но обратная сторона медали, вот, я помню, на Третьем кольце ее как-то тестировал, на стык асфальта  заезжаешь и где-то так на полметра корму переставило. Но зато спортивный очень по управляемости, нареканий нет, действительно интересная машина.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Называется лосиная перестановка, но задом.

А.ОСИПОВ:  Вообще Peugeot  недооцененный у нас бренд. 508 неплохой автомобиль, ничего не могу сказать. «Sonata ТагАЗ 2009 год, двигатель 2,7, пробег 120 тысяч на механике. Расскажите об этом автомобиле, плюсы и минусы».  Ну, неплохой автомобиль. Я думаю,  что, если вы на нем ездите с 2009 года, вы можете рассказать об этом автомобиле гораздо больше, чем я могу о нем рассказать. Если он у вас проехал.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ:  Здравствуйте. Меня зовут Александр, я из города  Омска. У меня к вам два вопроса. Вот сейчас езжу на Ford Explorer 2013 года, машине уже два года, стоит ли рассмотреть  ее продажу скорейшую?  И второй вопрос. Смотрю Q7 2010-2013 год. Какой двигатель смотреть, вообще стоит ли рассматривать такой автомобиль?

А.ОСИПОВ:  Если вам нравится, почему бы не рассматривать.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Исходя из цены на нефть и завтрашнего курса доллара.

А.ОСИПОВ:  Лучше дизель, экономнее будет. Хотя и дизель дорожает.

И.РУЖЕЙНИКОВ:   Дорожает все.

А.ОСИПОВ:  По поводу Explorer, слушайте, ну, если он вас особо не беспокоит, по идее два года, нормальный автомобиль. Он достаточно надежный, мотор там атмосферный, ресурсный. Только у Explorer Sport с турбиной мотор. Но у обычного Explorer, там атмосферник, 2,5-литровый  V-6, мотор достаточно надежный. Q7, если вам хочется большего комфорта, автомобиль очень неплохо ездит. Я бы порекомендовал присмотреться, конечно, к дизельной версии с 3-литровым дизелем, 240 сил, очень неплохой вариант этого автомобиля, потому что и тяги хватает, и потому что машина вполне себе экономичная. У него очень хорошая система полного привода, у  Q7. Но не забывайте, что по надежности, увы, там есть кое-какие нарекания, прежде всего, на работу электрики. Ну, и подвески плохих дорог у нас все-таки не выдерживают. Успеем еще на пару вопросов ответить, которые через http://autoassa.ru/. «Mercedes GLE купе». Не плохо, но надо только в спортивном режиме, иначе с рулем просто-напросто не справитесь. «ix35или Kuga?» Kuga, почему, потому что она лучше ездит, вот так вот просто  отвечу. Просто лучше ездит. Спасибо вам, дорогие друзья.

Ассамблея автомобилистов. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • Ассамблея автомобилистов

Видео передачи

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация