Ассамблея автомобилистов Автомобиль №1. О проекте "Кортеж"

12 февраля 2016, 17:00

Персоны

И.РУЖЕЙНИКОВ:  С большим удовольствием приветствую главного дежурного по «Ассамблее» сегодняшнего Сан Саныча Пикуленко.

А.ПИКУЛЕНКО:  Добрый вечер, добрый пятничный вечер. Кончается рабочая неделя, погода как-то навевает, практически половину зиму мы прожили.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Ну, она в этом году поздно началась.

А.ПИКУЛЕНКО:  Да, ну, вот все это как-то приятно, такое хорошее настроение.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Да, сегодня пятница, хорошее настроение, приятно.

А.ПИКУЛЕНКО:  Сегодня я хочу рассказать о той теме, которая почему-то вызвала такое большое волнение в автомобильных кругах. Во-первых, это создание семейства представительских моделей «Кортеж» во главе с президентским лимузином. То есть, сегодня это самая такая обсуждаемая тема среди автомобилистов.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Потому что это создание, это не уход чего-то с рынка, это что-то хорошее.

А.ПИКУЛЕНКО:  Да. Но здесь мы сталкиваемся с очень интересным. Наш национальный лидер сказал, что самая главная идея в стране это патриотизм. И вот в рамках этого положение страны заставляет по-иному оценивать само  понятие государственности. Переосмысление неизбежно касается и внешних атрибутов власти, которые, собственно, являются автомобили первых лиц.  Как-то исторически сложилось со времен Иосифа Виссарионовича, что у нас есть правительственный автомобиль. Причем его скопировали с Packard, как мы знаем.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, но, тем не менее, все-таки это был наш автомобиль.

А.ПИКУЛЕНКО:  Это был наш автомобиль.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Потому что Владимир Ильич на Rolls-Royce ездил.

А.ПИКУЛЕНКО:  Да, вот начиная с 1949 года, ну, там первая партия, кстати, была очень интересная история. Когда была создана первая партия автомобилей ЗИС-115, это покрытый броней тяжелый автомобиль, он оказался неудачным.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  А что там такое?

А.ПИКУЛЕНКО:  Ну, он плохой был. Что интересно, «Гараж особого назначения» вернул заводу имени Лихачева эти автомобили и, ну, тогда еще завода имени Сталина, извините, и Лихачев выплатил деньги, вернул деньги ГОНу.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Как?

А.ПИКУЛЕНКО:  Вот так, за плохо сделанный автомобиль. В 1949 году уже появился…

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Я даже боюсь, как это все звучало.

А.ПИКУЛЕНКО:  Настоящий сталинский броневик ЗИС-115. После этого броневиков какой-то период не было, был у нас там ЗИС-111. И до тех пор, пока не было покушения…

И.РУЖЕЙНИКОВ:  На Брежнева.

А.ПИКУЛЕНКО:  Да, был создан автомобиль ЗИЛ-115, ЗИЛ-117, ЗИЛ-114, вот это семейство, его тоже покрыли броней. Мы опередили весь мир надолго, в 1990-е годы это все было куплено Западом, и наша власть начала ездить на Mercedes. Эти машины всегда были, вот официально они назывались полпреды советского автопрома. То есть такой полномочный представитель. На нем приезжали с официальными визитами, некоторые послы высокого ранга ездили на этих автомобилях. Но историческая общность советский народ, злая на язык, назвал эти машины «членовозами», потому что по статусу длинный 114-й полагался там члену Политбюро, а вот 117-й рангом пониже, кому-то из министров  полагался ЗИЛ, кому-то «Чайка». Это была такая стройная иерархия доминирующих самцов и самок в советской власти. После этого как-то вот все прошло 25 лет, будем говорить, и вдруг пошла такая волна снизу. А почему это наше все ездит на Mercedes. А давайте сделаем свое. Начали делать. И что получилось? Из 8 эскиз-проектов будущего лимузина, отобранных после двух посевов,  заказчик, ему был выдан альбом, и этот альбом теперь уже историческая ценность, потому что заказчик лично ставил крестики, циферки, то есть он теперь хранится…

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Заказчик это управделами президента или президент?

А.ПИКУЛЕНКО:  Нет, лично президент. Заказчику почему-то приглянулся автомобиль по мотивам ЗИС-115, разработал  автор Алексей Чвонкин, выпускник Московского автомеханического института, кафедры дизайна, и тут ничего сказать нельзя, машина действительно имперская.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Сан Саныч, я прошу прощения у вас, скажите, а мы можем, если сейчас зайдем на сайт http://autoassa.ru/, увидеть это?

А.ПИКУЛЕНКО:  Естественно.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Дорогие друзья, заходите, кстати, пишите нам все ваши мысли по поводу главного автомобиля страны. Смотрите, как главный автомобиль страны должен выглядеть, по мнению заказчика и по мнению специалистов.

А.ПИКУЛЕНКО:  Там на http://autoassa.ru/ как всегда картинки. Я просто уже настолько привык, что я всегда перед эфиром подбираю видеоряд, который можно посмотреть. Потому что для тех, кто хорошо слышит и еще лучше видит, может  посмотреть. Для тех, кто плохо видит, тогда слушайте, мы вам все расскажем.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  И за рулем не надо смотреть картинки.

А.ПИКУЛЕНКО:  Ну, вы знаете, что получилось. Позицию государства сейчас утверждают не только непреклонностью во внешней и внутренней политике, но и в символах. Более того, у нас появилась такая ось – Иван Грозный, Петр Первый, вождь народов, ну, и далее везде.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Ну, слово «ось» мы уберем.

А.ПИКУЛЕНКО:  Такая парадигма. Правда, здесь, что самое интересное, возник казус. То, что выбрал основной заказчик, скопировали с американского Packard.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Безобразие.  Ну, мы же о внешности говорим.

А.ПИКУЛЕНКО:  Допустимы ли американизмы, вот у меня такой вопрос, в облике главного автомобиля страны сегодня?  Ну, признаться, я, честно говоря, опасался, что дизайнеры переймут мотивы прототипа чересчур, буквально вплоть до знаменитого паккардовского бычьего хомута. Но, слава богу, обошлось. Появился огромный автомобиль, ну, он и должен быть огромный. Причем такие автомобили не делают же большими партиями. То есть, вот есть макетный образец, это практически, ну, макетный образец, понятно, что за этим стоит, это макет. Потом появляются ходовые образцы, они уже есть, и дальше уже все, готовый автомобиль.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Не, и вообще эта машина, она строится на стапеле, а не на конвейере.

А.ПИКУЛЕНКО:  Да, эта машина делается во многом индивидуально. Автомобиль огромный получился.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  А как, насколько огромный, это чтобы представлять? Это 7 метров?

А.ПИКУЛЕНКО:  Больше 6 метров. Он больше, чем Maybach, больше, чем Rolls-Royce, он шире, чем тот же Maybach. То есть о чем это говорит? Это говорит, что мы уже были лидерами, самый большой представительский автомобиль в мире, когда мы сделали ЗИЛ-114, мы сейчас сделаем автомобиль еще больше. Понятно, что этот автомобиль, мы сейчас говорим про автомобиль №1. Многое в нем спрятано под грифом «для служебного пользования», потому что, ну, понимаете.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Вопросы безопасности.

А.ПИКУЛЕНКО:  Вопросы безопасности. Но что самое главное. Мы делаем сами платформу, причем эта платформа современная модульная, на ней будут сделаны  несколько семейств автомобилей. Понятно, что для нас интересен самый главный лимузин. Вот то, что макетный образец, обратите внимание, сколько там позолоченных орлов. Ну, просто вагон Николаевской железной дороги. И на бортах, и тиснение, и даже бибикалка в виде нашего орла на руле. Ну, в стиле жанра. Может быть, на серийных машинах этого уже не будет. Так вот эта платформа разработана для целого семейства автомобиля. Автомобиль №1 специальный, покрытый броней, способный выдержать удар из гранатомета, автомата, атаку газом, всем, чем угодно. Вывезти клиента из-под любого обстрела. Ну, то есть понятно, что это за автомобиль.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Ну, с этим, в общем, не то, что разобрались, мы с ним никогда не разберемся, он будет всегда  сверхсекретным. А что такое другие автомобили на этой же платформе?  Разумеется, не все секреты будущего автомобиля №1, ну, то, что знает Сан Саныч Пикуленко.

А.ПИКУЛЕНКО:  Так вот, платформа. Дело в том, что НАМИ, было нашему отраслевому институту научному, автомобильно-моторному, созданному, кстати, еще в 1918 году, который собирал очень интересные кадры, в истории которого, ну, это отдельная история НАМИ, было поручено. НАМИ создал платформу, на которой будет сделан, как лимузин №1, так лимузины  №2, 3, а также 8, 10, 12. Но это машины будут немножко покороче и совсем покороче, плюс внедорожник для охраны, плюс минивэн.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Машина сопровождения.

А.ПИКУЛЕНКО:  Машина сопровождения. Последняя информация, которая появилась, из бюджета, это все делается на бюджетные деньги.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Ну, а как иначе.

А.ПИКУЛЕНКО:  Пока предварительная оценка это от 12 до 18 миллиардов рублей обходится.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Разработка.

А.ПИКУЛЕНКО:  Разработка. Но ведь нам, никому же не секрет, что дедлайн, будем говорить привычным нам, журналистам, языком, это инаугурация президента.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  2018 год.

А.ПИКУЛЕНКО:  Когда этот автомобиль должен проехать на официальном мероприятии. Кстати, макетный образец обещают показать уже весной, когда будут праздновать 95 лет «Гаражу особого назначения».

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Скажите, пожалуйста, макетный образец это металл или пластилин, что это?

А.ПИКУЛЕНКО:  Нет, макетный образец это то, что висит на картинках у нас на сайте. Это движущийся объект, но это то, что часто называют мулом. То есть это макет, который  сделан на агрегатах, которые не будут использованы на уже серийной. Сейчас идет вторая стадия, делают опытные образцы, которые уже поедут на испытания. То есть все по плану. И вот будет три семейства автомобилей, автомобиль первого лица, кортеж сопровождения плюс кортежный мотоцикл, на который бюджет сейчас выделяет деньги. У нас давно в стране не разрабатывалось тяжелого мотоцикла, ну, с момента, когда имитировали немецкие мотоциклы.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Ну, собственно говоря, он один раз разрабатывался и все.

А.ПИКУЛЕНКО:  Потому что, ну, если мы едем, на официальном мероприятии всегда есть сопровождение  - кортеж мотоциклистов. Когда кортеж мотоциклистов сопровождает Mercedes, сопровождает BMW это понятно.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Они же, НАМИ разрабатывают, нет?

А.ПИКУЛЕНКО:  Нет, это разрабатывают, у нас есть «Веломоторс», такая фирма, которая делает всякие квадроциклы, прочее, с хорошим опытом, выжившие ребята. То есть здесь не использовали как-то кадры старого производства заводского. Все какие-то свежие, новые люди. И поэтому  в меня это вселяет какую-то уверенность, что это будет, потому что, ну, тут надо начинать с ноля. Старая школа нам не нужна в данном случае.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  НАМИ-то не с ноля. А вот мотоцикл с ноля будет.

А.ПИКУЛЕНКО:  Поэтому и не поручили НАМИ, а поручили тем, кто увлечен мотоциклами, тем, которые, когда все развалилось, они еще делают. Потому что, ну, мы уже обсуждали, что почему наш патриотический байкер, хотя его надо называть патриотический мотоциклист Хирург ездит на Harley.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Он неоднократно  уже представлял исключительно наши мотоциклы. Когда люди начали разбираться, ребята, а вот вилочка, а вот это вот, движочек, оказывается, что все они не наши.

А.ПИКУЛЕНКО:  С другой стороны, получается так, что мы разрабатываем модульную платформу, на которой будут автомобили, ну, понятно, когда первые  лица государства выезжают на «Кортеже», я сомневаюсь, чтобы какой-нибудь губернатор и даже президент республики нашей позволил себе приехать  на другом автомобиле. А когда пересел губернатор, вряд ли бизнесмены, аффилированные с местной властью, позволят себе приехать на Mercedes.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Сан Саныч, я прошу прощения, а можно с вами немножко поспорить?

А.ПИКУЛЕНКО:  Ну, попробуйте.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Я даже не поспорю, а просто кинуть вот так в воду камень. А вы уверены, что, скажем так, будет негласное разрешение на таких автомобилях передвигаться, ну, скажем, не простым смертным, а губернаторам? Исходя из наших традиций.

А.ПИКУЛЕНКО:  Ну, дело в том, что мы сталкиваемся с очень интересной вещью. Никогда еще в нашей истории, за исключением производства ЗИС-110, правительственные «членовозы» не были рентабельны. Они всегда были убыточны, они все висели тяжелым грузом на бюджете. Вот в данном случае будет попытка сделать тираж, как обещают заявленный тираж, порядка 7 тысяч автомобилей.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Ну, тогда да. Ну, что такое тираж, объясните, это же не будут те самые автомобили.

А.ПИКУЛЕНКО:  Нет, понятно, что это же, опять же, та же иерархия, как при советской власти. То есть «Кортеж» №1.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Сразу будет видно.

А.ПИКУЛЕНКО:  Видно. «Кортеж» №2 тоже будет видно.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Такой же, но меньше.

А.ПИКУЛЕНКО:  Знаете, как у павиана, у кого краснее и лысее зад, а у них, у кого длиннее автомобиль. Все по Фрейду.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Ну, вы сейчас договоритесь, Сан Саныч.

А.ПИКУЛЕНКО:  Нет, а что?

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, я согласен с вами полностью. И я договорюсь.

А.ПИКУЛЕНКО:  Я вам могу сказать одну очень интересную вещь. Когда Зигмунд Фрейд покупал автомобиль, он купил Maybach, причем говорил, что он очень символично: «Посмотрите длину капота». Это был автомобиль с самым длинным капотом в производстве. Поэтому здесь все будет определяться, так сказать, величиной автомобиля.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Табелем о рангах. Вот тебе можно такой, а тебе можно такой.

А.ПИКУЛЕНКО:  Да, а тебе вообще, возьми внедорожник. Дальше, где машины будут производить?

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Это самое главное.

А.ПИКУЛЕНКО:  Машину №1 будут производить в  Москве на Автомоторной улице в НАМИ. Сейчас НАМИ работает с лучшими инжениринговыми специалистами в мире, на мой  взгляд, с Porsche Engineering, которые взяли на себя обязательство сделать мотор. Потому что на машине №1 мотор будет стоять 12-цилиндровый, ну, по статусу так положено. Если ты вошел в высший автомобильный свет, без 12 цилиндров ты лох ушастый и тебе там делать нечего.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, ну, и весить автомобиль №1 будет ой-ой, сколько.

А.ПИКУЛЕНКО:  Естественно. Даже при современных технологиях, я думаю, что это не меньше, чем 4,5 тонны веса будет. Кроме 12-цилиндрового двигателя, опять же, табель о рангах, будут еще 8 и 6-цилиндровые. Мало того, что машина короче, еще и двигатель отрезанный.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Ну, слава богу, не видно.

А.ПИКУЛЕНКО:  То есть процесс обрезания. Но все же все понимают.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Ну, да, сразу будет понятно. Мы дошли до самых главных фрейдистских заморочек. Мы сегодня говорим об автомобиле №1, проекте «Кортеж».

А.ПИКУЛЕНКО:  И уже есть вопросы, я хочу ответить Андрею из Тулы. Я сказал, что «Кортеж» весит, ну, это покрытый броней, это машина №1, 4,5 тонны. Понятно, что автомобили средней и короткой длины будут весить меньше. Внедорожник и минивэном тоже. Ну, то есть столько же, сколько весит обычный Mercedes Gelandewagen используемый, или Volkswagen Transporter.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Ну, мы не знаем с вами, на самом деле, и никогда не узнаем покрытый броней или броня и капсула, или только капсула.

А.ПИКУЛЕНКО:  Ну, понятно, что мы все-таки первые, кто применили бронекапсулу. Я не думаю, что…

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, капсула будет точно. А вот кроме капсулы будет что-то или нет.

А.ПИКУЛЕНКО:  А  вот, что кроме капсулы, захотят, расскажут. В свое время американцы через год рассказали все про автомобиль №1. Андрей из Кирова: «Александр, Игорь, а вас не смущает,  что дизайн это вылитый Rolls-Royce?  В чем заслуга дизайнеров? Даже колесные диски очень похожи». Вы знаете, во-первых, в этих автомобилях, мы берем здесь «Кортеж» №1, кстати, по непроверенным сведениям, опять же, его хотят назвать «Мономах».

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Оставим без комментариев.

А.ПИКУЛЕНКО:  Я надеюсь, до этого не дойдет.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Я тоже надеюсь.

А.ПИКУЛЕНКО:  Существуют очень специфические требования к безопасности, которые определяют дизайн. Вот эти короткие передние свесы, ну, есть специфические требования. Когда, например, всегда рассказывали мне люди, которые проектировали ЗИЛ. Я говорю, ну, почему у него такой… Говорят, а потому что он должен на платформу железнодорожную заехать по дощечкам, если что. И очень много специфических требований, поэтому определяют. Потом мы не видели окончательный дизайн, пока мы видели макетный образец, утвержденный. Но понятно, что всегда, когда появляется уже  сделанный автомобиль, есть расхождения. Я здесь не увидел. Вот мотивы ЗИС-110 здесь прослеживаются, мотивы Rolls-Royce, наверное, есть, потому что, ну, трудно уйти от классики.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Законодатели моды таких автомобилей.

А.ПИКУЛЕНКО:  Но, в целом, наш автомобиль, здесь вопрос, как будут делать. Во-первых, будут делать правильно, потому что будут, раз Porsche Engineering занимается, значит, будут использоваться те, с кем он работает в тесной связке. Ну, Bosch, Continental, то есть те фирмы, которые, ну, зачем изобретать собственный тормозной механизм, когда он уже есть. Купите у тех, кто уже вложил миллиарды евро в разработку. Они подберут именно для вашего автомобиля то, что вам нужно. То есть это очень правильный путь, потому что у нас очень часто, вот, например, в свое время было поручено Муромскому заводу по производству приемников для правительственной машины сделать автомагнитолу. Ну, что сделали, взяли Philips и честно ее скопировали. Вот здесь вот до такой глупости, самое главное, что не доходит, и мне это очень нравится. Почему мало опытных образцов? Понимаете, это первый отечественный автомобиль. Во-первых, это первая модульная платформа отечественная, до этого у нас ее просто не было.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Вы заострите на этом внимание. Вообще не было.

А.ПИКУЛЕНКО:  У нас никогда не было модульных платформ.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Ни одной. Это мы не о правительственных машинах говорим, а вообще не было.

А.ПИКУЛЕНКО:  У нас всегда была преемственность, но модульных платформ мы не разрабатывали. Это веяние последнего времени. Дальше, почему сразу там макетный образец, опытный образец, серийная машина?  Потому что, опять же, первый раз, когда я вижу, что идет полностью комплекс компьютерного 3D проектирования. Имитируются даже краш-тесты компьютерные, имитируется, как будут работать те или иные детали, имитируется, как будут работать подвески, как тормоза. То есть это здорово.

И.РУЖЕЙНИКОВ:   И облегчает и убыстряет работу.

А.ПИКУЛЕНКО:  Могу привести пример. Чтобы получить информацию, которую нарабатывают ребята в 3D, на дороге надо проехать почти миллион километров. И то не всегда получается. Понятно, что потом дорожные испытания и доводка.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, одно другого не исключает.

А.ПИКУЛЕНКО:  Не исключает, но это позволяет не делать партию из  10 машин опытных образцов. Что будет отечественным? Металл будет отечественный.  Какие-то комплектующие будут куплены, но стекла будут отечественные, броня будет отечественная.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Все, что касается безопасности, вот именно безопасности такой вот, это будет отечественное, естественно.

А.ПИКУЛЕНКО:  Но ведь самое главное, что мы в данном случае будем калькодержатели. Это наша машина. Мы заказали у ведущих фирм разработку, опять же, для чего? Это дешевле и быстрее. Мы, конечно, могли изобретать велосипед самостоятельно, но это не нужно.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Было создано в свое время специальное конструкторское бюро Чемезовым, которое создавало несколько лет для «Лад» автоматическую коробку.

А.ПИКУЛЕНКО:  Да, ну, так все это тихо и умерло, не создана.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, если все есть, то есть проще заплатить денег, это быстро.

А.ПИКУЛЕНКО:  Это очень правильный путь, потому что, да, можно встать в позу и сказать, что мы круче сами. Это займет, потратим много денег, сделаем, мы умеем делать в кофейных чашечках продукт, но как только в большом котле супчик сварить, получается столовка. А здесь, где будут делать? Вот это самое главное. Я уже сказал, что машина №1 будут делать в НАМИ.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  А вот все остальное, 7 тысяч экземпляров, где?

А.ПИКУЛЕНКО:  А вот все остальное, похоже, что все-таки склоняются к тому, что использовать опытно-промышленное производство Тольятти. Сейчас его освободили, ну, это опытно-промышленное производство в Тольятти, оно очень гибкое, оно в состоянии делать какие-то партии…

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Что такое опытно-промышленное производство в Тольятти? Чем они занимались до этого?

А.ПИКУЛЕНКО:  Они делали 5-дверные «Нивы». То есть они были не догружены, потому что так-то они должны были на опытно-промышленном производстве делать партию опытных, ну, перед производством, перед тем, как… можно загнать на опытно-промышленное производство какой-то автомобиль и отработать технологии.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Сан Саныч, так это поэтому, что ли, в  Ижевск перевели? Ах, вот оно, в чем дело. А я-то думаю, что хотят Ижевск облагодетельствовать.

А.ПИКУЛЕНКО:  И опытно-промышленное производство, подразумевалось, что там можно делать мелкосерийные машины, что, собственно, и занималось. Ну, вот сейчас, опять же, окончательное это решение, не окончательное, но сейчас высвободили опытно-промышленное производство АвтоВАЗа, и там, по всей видимости, будут собирать. Хотя первоначально вроде как хотели заниматься внедорожниками и минивэнами в Ульяновске. Ну, вот сейчас склоняются к АвтоВАЗу. Я-то думаю, что работы хватит всем, потому что тираж большой.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Дорогие друзья, если разработка проекта 12 миллионов рублей.

А.ПИКУЛЕНКО:  Миллиардов.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Миллионов это копейки, миллиардов рублей. То производство будет… Это и Дерипаске хватит.

А.ПИКУЛЕНКО:  Да, но ведь вопрос в том, что мы здесь не должны стоять за ценой, потому что подобные автомобили, они, во-первых, объединяют наших инженеров. Давно уже у нас инженеры не разрабатывали, то есть они не получали. Ведь чем хороши эти деньги?  Ребята могут удовлетворить свое любопытство и амбиции за государев счет.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Ну, и потом, а как двигать инженерную мысль без подобных заказов?

А.ПИКУЛЕНКО:  Конечно. И вот это движение, да, за бюджет, но это движение вперед. Они получают необходимые навыки. Причем это совершенно, я говорю, что новая команда. Они получают опыт работы с ведущими  мировыми инжениринговыми специалистами. В итоге они получают конечный продукт, которым можно гордиться.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Мало того, престиж для нашего отечественного автомобилестроения. Я надеюсь, оно останется и будет. Для процветания необходимая вещь.

А.ПИКУЛЕНКО:  А вот, что интересно, насколько такой автомобиль движет общее автомобилестроение, трудно сказать. Но появляются люди, которые умеют делать такое, волей-неволей они при других обстоятельствах перенесут это… Потому что, если мы получим нужный для подобной серии автомобилей металл, стекло, электронные компоненты, резину, посмотрим, как делают люди…

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Саму систему менеджмента даже, где нельзя ошибаться, где нельзя туфту прогнать.

А.ПИКУЛЕНКО:  Естественно, потому что качество, личная ответственность за содеянное.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Такая ответственность. Не такая, конечно, как при Берии, но серьезная ответственность.

А.ПИКУЛЕНКО:  Поэтому мне этот проект как раз нравится тем, что…

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Приятен.

А.ПИКУЛЕНКО:  Да я просто, почему говорил, что вот эта вот патриотическая составляющая, потому что я уже вижу не очень радостное, мол, чего, все должно быть наше. Вот не надо, чтобы все наше. Надо, чтобы был симбиоз.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Это квасной патриотизм.  Я вам скажу, научите этих людей. Дорогие друзья, неужели вам неприятно, что инженеры компании, ну, к примеру, Bosch или Porsche работают на Россию? Неужели вам неприятно? Вот мне, например, приятно, что «Спутник» доводил Porsche.

А.ПИКУЛЕНКО:  Потому что они умеют это делать, потому что доводить любую конструкцию дорого.  И ведь здесь обращение к таким специалистам, вот у нас нет опыта создания 12-цилиндрового легкового двигателя. Ну, просто за всю историю нашего автопрома, если мы возьмем даже  автомобили Яковлева и Фрезе, мы никогда не делали 12-цилиндровый легковой двигатель. Это же какие надо затраты. Я понимаю, что мы найдем светлые головы, мы найдем все, но мы долго будем это делать.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Это долго и дорого, это будет дороже гораздо, конечно.

А.ПИКУЛЕНКО:  Поэтому, когда за это возьмутся люди, у которых уже есть масса наработок для этого, то почему нет.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Вы знаете, у меня вопрос такой с червоточинкой. Интересно, а программное обеспечение в этой машине, я говорю о компьютерах? Вот здесь это вопрос безопасности.

А.ПИКУЛЕНКО:  Я думаю, что ведь, знаете, как, вдруг проходит такая информация, а господин Касперский разрабатывает программное обеспечение, которое не могут вскрыть хакеры, и этим заинтересовались. Я так понимаю, что, ну, кто же пройдет мимо господина Касперского, когда  уже для себя-то он сделает.  Потому что понятно, что вот эти вещи, конечно, будем делать сами. И, опять же, это тоже хороший…

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Только плюс.

А.ПИКУЛЕНКО:  Это большой плюс, потому что, если Касперский для машины №1 сделает программное обеспечение, не доступное хакерам, то к нему прибежит полмира, особенно сейчас, когда начинается автопилотирование.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Сан Саныч Пикуленко, сегодня наш дежурный по «Ассамблее» рассказывает о проекте «Кортеж», проекте по созданию не только автомобиля главы государства, но и создания универсальной модульной платформы, на которой будут строиться автомобили, разумеется, очень дорогие, очень нужные, совершенно различные.

А.ПИКУЛЕНКО:  Вот здесь Александр из Москвы меня спрашивает: «Кортеж» для личного пользования будут продавать?»  Да, будут, и приблизительная цена определена. Понятно, что вы не получите автомобиль №1, но автомобиль покороче и без брони, пожалуйста, с 6, 8-цилиндровым двигателем. Цена, ну, пока называют цену в 5 миллионов.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Ну, это смешно. Вы же понимаете, это очень дешево.

А.ПИКУЛЕНКО:  Ну, я вот, что прочитал. «Что за история с мотоциклом «Кортеж»?» Пока техническое задание. Тяжелый мотоцикл с двигателем объемом 1200 кубических сантиметров мощностью 110 лошадиных сил. На сайте http://autoassa.ru/ посмотрите, мы там обсуждали, есть первый эскиз подобного мотоцикла. Понятно, что это всего-навсего скетч. Но вот это, что техническое  задание, которое получено.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Вот  недовольны радиослушатели брутальным видом этого автомобиля. Насколько я понимаю, это, знаете, как английский костюм. Английский костюм не может выглядеть вот так, вот так.

А.ПИКУЛЕНКО:  Классика должна. Он должен быть, ну, любой, когда ты делаешь длинный автомобиль, уже, ты должен делать его высоким. А высоким, вот я то, чего говорил о требованиях безопасности, а высоким его сделать нельзя. И поэтому они все такие получаются слегка приплюснутые. Очень сложно попасть в дизайн автомобиля. Но, с другой стороны, он должен быть массивный.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  И потом еще немаловажная вещь, это же не будет тот автомобиль, который, знаете, рестайлинг каждые 3 года. Нет, подобные автомобили делаются очень надолго, и дизайн должен быть вне времени.

А.ПИКУЛЕНКО:  Ну, вот, например, китайцы, просто, как пример, они делают автомобиль, который называется Hongqi – «Красный флаг», новая модель появляется каждое 10-летие образования Китайской Народной Республики. Потому что первый Hongqi был сделан к 10-летию Китайской Народной Республики, и вот они каждые 10, каждую юбилейную дату они делают новый автомобиль. У нас всегда старались новому генсеку новый автомобиль. С приходом Михаила Сергеевича, ну, у нас там несколько генсеков, как вы знаете.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Как-то долго было, а некоторые, наоборот, очень не долго, не успели.

А.ПИКУЛЕНКО:  Один был долго, а потом были не долго, для них не успели. Михаил Сергеевич был молодой, энергичный, сделали два автомобиля. Причем автомобили опытные имеют часто клички. Там были «Мишка» и «Райка». Ну, слов из песни не выкинешь. А один из них сохранился.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  А еще, помните, всю жизнь же наши автомобили, представительские лимузины  были черного цвета, и вдруг проходит какой-то парад, по-моему, это еще было в Советском Союзе, то есть парад на 7 ноября, и выезжает лимузин, ну, соответственно, министр обороны серого цвета, кабриолет серого цвета.

А.ПИКУЛЕНКО:  Это была целая история. Потому что парадные кабриолеты  были цвета маршальской шинели.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Да, совершенно справедливо. Но не сразу.

А.ПИКУЛЕНКО:  Не сразу, это вот специально потом подбирали. А вот, например, когда показывали машину ЗИЛ-114, и тот образец, который был такой заводской министерский, он был покрашен в бордовый цвет.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Я хотел сказать, что наверняка темно-красный, почти угадал. А как вы считаете, вообще лимузин главы государства должен быть черный? Или это, опять же, соображение безопасности, я не знаю?

А.ПИКУЛЕНКО:  Дело в том, что, нет, это традиция. Но все-таки черный.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Французы не всегда на черных ездят.

А.ПИКУЛЕНКО:  Ну, что французы, гопота, ездят на Citroen DS5, да еще и белого цвета. Ни брони, ничего. Ну, видно, французских президент не так дорог республике.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Вот DS5 не бронированный, вот тебе.

А.ПИКУЛЕНКО:  Ну, могут, ну, этого, можно другого быстро поменять, чего же тратиться на дорогой автомобиль. Это уже вкусовщина, я считаю. Ну, оттенки черного тоже разные. Вот у нас, например, цвет назывался «черный соболь».

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Красиво. Это не «мокрый асфальт». Вот «мокрый асфальт» звучит плохо, а «черный соболь» звучит хорошо.

А.ПИКУЛЕНКО:  Цвет был сделан на фабрике «Победа рабочих», теперь называется "Яркраски".

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Вот, опять же, дорогие друзья, наверняка окрашиваться кузова, скорее всего, будут не нашей краской, ну, скорее всего.

Ассамблея автомобилистов. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • Ассамблея автомобилистов

Видео передачи

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация