Картинка

Ассамблея автомобилистов Моторы войны. Моторы победы

11 марта 2016, 17:00

Персоны

И.РУЖЕЙНИКОВ:  После  тяжелой, изнурительной командировки в одну маленькую горную страну под названием Швейцария вернулся Сан Саныч Пикуленко.

А.ПИКУЛЕНКО:  Добрый вечер. Рад вас всех видеть. Да, действительно, заходите на сайт, там висит огромное количество материалов по Женеве, все лучшие машины, все показано, рассказано. Но Женева, это уже стала история, отгудел, отзвенел автосалон, все порадовались, но жизнь идет вперед. И на нас стремительно надвигается наш самый великий праздник - День Победы. Ну, я сам-то, собственно, по ощущениям своего деда, по ощущениям родителей, они действительно этот праздник уважали. И вот сегодня я пригласил в гости Вячеслава Лена.

В.ЛЕН:  Здравствуйте.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Здравствуйте,  Вячеслав.

А.ПИКУЛЕНКО:  Вячеслав реставратор, реставратор со стажем, то есть такой большой специалист по ржаво-мобильному движению. Начинал, как нормальный человек, то есть он реставрировал автомобили красивые, старые. Но потом почему-то решил восстанавливать военную технику. И, собственно, почему тема «Моторы войны», потому что Вячеслав обладает танками, пулеметами, бронетранспортерами.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Вы поосторожнее со словом «обладает», а то сейчас приедут забирать сразу.

А.ПИКУЛЕНКО:  А у него все разрешенное, все в музеях.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Отлично, значит, обладает. Вот.

В.ЛЕН:  Все в музеях, поэтому законно.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Отдает в музеи, вот, это самое главное.

А.ПИКУЛЕНКО:  Вячеслав, почему все-таки, в последнее время у нас не только конкретно у Вячеслава Лена, но и еще у массы людей появилась такая любовь к  восстановлению военной техники. Причем не только советской, но и немецкой. Уж, казалось бы, это-то тут причем?

В.ЛЕН:  Ну, не удивительно, во всем мире очень, так скажем, интересно и очень модно. То есть вы простой автомобиль гражданский можете с легкостью купить, набрав его название в интернете,  а вот военный у вас так не получится. То есть это огромная проблема найти военный автомобиль в коллекцию и, тем более, на котором вы будете кататься. Сейчас это такой бренд, что ли, сказать. По всему миру очень состоятельные люди, то есть из Microsoft один из владельцев и владельцев «Формулы-1», трасс в Англии собирают именно танки, именно внедорожники времен войны, грузовики времен войны. Представляете себе, Даунингтон трасса, Даунингтон в Англии, ее владелец теперешний один крупнейших коллекционеров в мире. То есть, наверное, это самый крупный, то есть у них самая большая в мире коллекция «Формулы-1». То есть вы все понимаете, что это огромнейшие деньги. Ну, ему это не очень нравится, возможно. Его отец был суперчемпионом, а он собирает танки.

А.ПИКУЛЕНКО:  Кстати, вы же не только собираете, это же не спокойные люди. Ну, собрал танк, покрасил в зеленый цвет, поставил, как на постаменте и сидишь. Эта вся компания выезжает в леса, оглашая воплями, холостыми выстрелами и ревом моторов, закопавшись по уши в окоп.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Причем вопли-то не слышно под ревом таких моторов.

А.ПИКУЛЕНКО:  Ну, крики «Ура!» я лично слышал.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Ну, «Ура!», да.

А.ПИКУЛЕНКО:  Понимаете? Причем землянку в три наката легко, долговременную огневую точку сейчас создадим, такое ощущение, что враг не пройдет никогда. Слав, все-таки от этого буйного мероприятия, причем, ладно бы только наши копали. Ну, у нас привычка такая защищаться, на нас все время кто-то наступал. Но так в Англии тоже, вот то, о чем Вячеслав рассказывает, это тоже мероприятие, и они  тоже, представляете, привозят танки.

В.ЛЕН:  War & Peace называется. К сожалению, последний раз провели в этом году.

А.ПИКУЛЕНКО:  Очень жалко.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Почему? Как-то нарушили связи или что?

В.ЛЕН:  Нет, просто кто проводил ее 30 лет подряд, 35 лет подряд, он повзрослел и передать уже некому, и мероприятие закрылось.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Ну, будет новое, будем надеяться.

А.ПИКУЛЕНКО:  Причем там даже есть русские воинские части, говорящие на немецком языке, что меня больше всего поразило.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Ну, бывает.

А.ПИКУЛЕНКО:  Нет, там были немцы, изображающие из себя русских.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, у нас же на французском говорят на Бородинском сражении русские, ничего.

А.ПИКУЛЕНКО:  Вячеслав, и все-таки скажите мне, пожалуйста, откуда вы все это выкапываете? Эхо войны на местах боев, а потом все восстанавливаете? Или прямо вот готовенькую технику где-то законсервированную нашли?

В.ЛЕН:  Ну, скажем так, так как я немец этнический, у меня очень обширные контакты и в Германии, и в Англии, и так далее. То есть  для меня как бы мир открыт, так скажем, ну, границ не существует. И в Египте мы вытаскивали машину,  в Эль-Аламейне в свое время, это самая крупнейшая битва Второй мировой. Для нас самое главное это, конечно же, техника, прежде всего, железо. То есть железо должно жить, то есть на нем нужно кататься. Вот, допустим, часть моего железа стоит в  музее «Моторы войны», то есть на Поклонной Горе, вы все можете посмотреть, зайти туда. То есть, это, ну, так скажем, что много лет я создавал с другими людьми, но в результате это живет и создано. То есть, это не просто вещи, которые мы выкапываем из лесов, которые я покупаю где-то в Африке, в Англии, где угодно.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Я прошу прощения, а расскажите, это же безумно интересно про египетскую (неразборчиво). Это британская машина была или немецкая?

А.ПИКУЛЕНКО:  Ну, что откопали, то откопали. А потом, когда восстанавливают, они понимают, что это…

И.РУЖЕЙНИКОВ:  А, вот, это немецкая.

А.ПИКУЛЕНКО:  Потому что вот я, к сожалению, на сайте http://autoassa.ru/ повесил картинки готовой техники. Но, если бы вы видели, из какого сора. Потому что, когда  я гляжу на это ржавое железо, я подозреваю, что только потом они понимают, чего откопали.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  В Парке Победы на площадке, ну, там больше, правда, самолетов, там лежит то, что не подлежит сегодня восстановлению, но вместе с тем, там стоит техника, которая изначально была в таком же состоянии.

В.ЛЕН:  Просто руки не дошли. До всего дойдут. То есть состояние, в принципе, не имеет значения. Вот, например, в Африке вытаскивали, нам попался во Франции джип, очень редкий итальянский джип. Долгое время гонялись за кузовом, негде было найти, а в Африке, в Эль-Аламейне это самое крупнейшее сражение,  так скажем, ключевое сражение в африканских  событиях, то есть между англичанами и немцами. Ну, условно, то есть между англичанами и немцами, понятно, что были коалиции и у немцев, и у англичан.  Так вот так само место называется «Адскими садами». То есть миллион мин без карт по сей день находятся. Почему там техника по сей день стоит. То есть брошенная.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Никто туда не суется просто.

В.ЛЕН:  Да. То есть берберы знают дороги, то есть аборигены, местные жители знают дороги, по которым они ходят. Когда я в первый раз пришел к директору музея, я говорю: «Вот так и так, у нас на Поклонной горе музей, вот хотелось бы взять кое-какие детали для итальянского джипа». Ну, то есть задней части кузова у нас не хватало. На что он посмотрел на меня, как на сумасшедшего и говорит: «Я 4 года директор, меня один раз берберы на 1 километр вглубь завели, а там 40 километров». То есть, что там за перешеек, это от Средиземного моря до Катарских болот так называемых, до зыбучих песков. 40 километров перешеек, где был остановлен Роммель англичанами.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  И вы туда полезли?

В.ЛЕН:  Я просто с семьей там один раз  был.

А.ПИКУЛЕНКО:  А можно все-таки поближе к нашей жизни.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Я прошу прощения, у нас короткая пауза и продолжим. Сан Саныч, я вас перебил, но не специально.

А.ПИКУЛЕНКО:  У меня просто вопрос от слушателя. Михаил Михайлович из Одессы давно интересовался, можно ли иметь собственный танк?

В.ЛЕН:  Можно, да, если вы его искусственно собрали.

А.ПИКУЛЕНКО:  Вот как эти все раритеты зарегистрированы на конкретно Вячеслава Лена и как они являются его собственностью? Танк, например, Т-34?

В.ЛЕН:  Нет, ну, я часть танков ввез официально из-за границы. То есть, если вы ввозите из-за границы танк, то вы имеете при растамаживании, вы получаете  исчерпываемые бумаги. Если вы из кусков собираете танк, то вы тоже его можете легализовать,  предъявив все документы, что вы купили, условно, металлолом, а теперь у вас не металлолом. Вот как-то так.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Мы говорим о танках, которые стоят или ездят?

В.ЛЕН:   Ну, и те, и те.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, вот что касается транспортного средства.

А.ПИКУЛЕНКО:  Меня интересует танк, который ездит. Чтобы можно приехать, как известно, спросить, сколько.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  За хлебом.

В.ЛЕН:  В любом случае, это выставочный экземпляр и, в любом случае, они все экспонируются в музеях государственных, и хранить просто в огороде на даче танк, конечно же, это абсурд.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Это преступление просто против истории.

В.ЛЕН:  В какой-то степени.

А.ПИКУЛЕНКО:  А скажите мне, пожалуйста, опять же, вот тот, кто зайдет и посмотрит технику, которая висит у нас на сайте.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  На http://autoassa.ru/, дорогие друзья.

А.ПИКУЛЕНКО:  Вы готовите выставку, где сейчас можно, вот я почему, собственно, к этому всему подвожу. У вас же выставка такая, где можно посидеть. Жалко, что нельзя пострелять. Я всегда говорю, а можно стрельнуть один раз? Ну, там, понимаете ли, павильоны могут пострадать. Но там ходят странные люди, которые отличают тележку с 6  катками от тележки с 8 катками, и балансированная какая-то вещь, это вот от этого, не от этого, а вот от этого. Там я слышал разговоры, которые запредельны.  Вячеслав, для  кого эта выставка? Для мальчишек  и мужчин, которые не выросли из этих детских игрушек?

И.РУЖЕЙНИКОВ:  То есть для большинства мужчин, я бы подчеркнул.

А.ПИКУЛЕНКО:  Для крупных специалистов, которые могут это оценить? Или все-таки для широкой публики, которая может пойти, посмотреть, на чем наши деды… Я-то, когда смотрю, я вообще не понимаю. Я, например,  в А-64 влезть не смог.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Ну, у вас  рост-то, Сан Саныч.

В.ЛЕН:  При определенном навыке смогли бы и быстро. Ну, конечно же, это для самой широкой публики сделано. «Моторы войны» мероприятие много раз мы проводили в Черноголовке, в Государственном военно-техническом музее, в музее «Боевого братства», то есть собирались до сотни машин, даже больше было у нас какой-то год. Собирались все коллекционеры фактически России, а также все  государственные и частные музеи, то есть и технику. Ну, кто-то 5 машин даст, кто-то 10, кто-то 2 машины, кто-то 1, не важно. Главное, было такое  единение. То есть, скажем так, коллекционеры военные, они очень любознательные что ли, правильно сказать, и люди, любящие искренне технику. То есть, прежде всего, это мероприятие сделано для людей любознательных, то есть не обязательно для коллекционеров,  просто людей, которые придут со стороны. То есть, неужели не интересно сравнить технику итальянскую с немецкой, немецкую и русскую технику, американскую технику.

А.ПИКУЛЕНКО:  Японская. Вот я  с удивлением узнал, что это мотоцикл  вовсе не наш «Урал», а японский с непроизносимым названием.

В.ЛЕН:  Rikuo. И не просто, а у нас будет представлено с широким, не просто с широким спектром, а исчерпывающим  количеством техники благодаря Вячеславу Шиянову сегодня в России самая большая коллекция мотоциклов в мире и самая полная свыше 500 кубиков, все, что выпущено было до   войны и во время войны для войны. То есть это удивительная коллекция, нигде такой нет. Она будет на «Моторах войны» отчасти представлена, там 30 мотоциклов с приводом на «коляску» большинство. То есть это уникально. Что касается внедорожников, то будут внедорожники всех стран. Неужели люди сегодня, которые передвигаются на Volkswagen…

А.ПИКУЛЕНКО:  Land Cruiser 200, я считаю, вполне достойный внедорожник.

В.ЛЕН:  Ну, Land Cruiser сегодня.

А.ПИКУЛЕНКО:  Куда ни приеду, везде есть.

В.ЛЕН: Тогда был Kurogane. Тип 95. Он будет представлен. И людям, конечно же, будет интересно, кто на Volkswagen ездит, на Mercedes, увидеть прародителей этих автомобилей.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Поправьте меня, Сан Саныч, Вячеслав, если не ошибаюсь, один прародителей, это наша полноприводная «Эмка»?

В.ЛЕН:  Полноприводная «Эмка» изначально на базе  Marmon-Herrington. То есть наши  конструкторы обратили внимание на американский  Jeep 1934 года  Marmon-Herrington. Он и послужил…

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Донором?  Прообразом?

В.ЛЕН:  Неким прообразом того, что у нас пошла линейка. И, заметьте, в Советском Союзе чуть-чуть раньше появились внедорожники, нежели Bantam, Willys пошел в 1941 году, ну, Bantam еще, вернее, был  в 1941, Willys в 1942 году фактически. А наши сделали первые джипы ГАЗ-64, которые назывались еще в 1941 году. Перед войной  был   сделан.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  То есть в войска пошел он, да?

В.ЛЕН:  Конечно. 513 машин были сделаны фактически перед войной.  Ну, часть перед войной и завершение производства было в 1941 году в ноябре месяце. Поэтому люди увидят  все первые внедорожники Советского Союза.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Вы не сказали, в этот раз, где это, в Кубинке будет, в парке в новом?

В.ЛЕН:  Нет, в «Крокус-Экспо».

И.РУЖЕЙНИКОВ:  А, вот, в «Крокус-Экспо» это можно будет посмотреть. Далеко ехать не надо.

А.ПИКУЛЕНКО:  Вячеслав, а вы пишете на них: «Трофей», «На Берлин»?

В.ЛЕН:  Нет, мы не пишем «Трофей». Люди сами, там есть таблички, где исчерпывающая информация, что на итальянских, что на русских, что на грузовиках.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Фамилия Лен, какой - «На Берлин».

В.ЛЕН:  Ну, да. Переводится «спинка стула» с немецкого.

А.ПИКУЛЕНКО:  А что у вас, ведь  на этой выставке они собираются разбить полевой лагерь? То есть мужчины уходят навсегда. Полевой лагерь,  там у них есть полевая кухня, полевая жена, появляются полевые дети.

В.ЛЕН:  Все, как положено. То есть это, можно сказать, реальная жизнь. Жалко, что не такая длинная, всего на 3 дня мы собираемся все в «Крокус-Экспо». Руководство много лет нас как-то уговаривали, пытались, мы же  полевое делали, там ралли у нас, реконструкции какие-то. Они говорят: «Ребят, ну, вот патриотическая тема должна быть более доступная». И нас долго уговаривали, в общем-то, руководство «Крокуса»: «Давайте, сделаем». То есть это должны больше массы людей видеть. Конечно. Метро у нас рядом, много плюсов. И не один год руководство обращалось: «Давайте сделаем». Причем абсолютно бесплатно, патриотическая тема.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  В этом году хотели – получите.

В.ЛЕН:  Да, мы в прошлом году уже делали.

А.ПИКУЛЕНКО:  Даже активности для детей. Юные разведчики. Дети в подвале играли в гестапо.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Разведчики-подрывники.

А.ПИКУЛЕНКО:  Девочки-санитарки.

В.ЛЕН:  Там, чего только нет, там очень интересно.

А.ПИКУЛЕНКО:  Вячеслав, давайте так. Вот я человек сугубо штатский, мне, что танк, что самоходная пушка, это никак близко не соотносится.  Что будет интересного для меня на выставке? Например, в Женеве на автосалоне Bugatti Chiron была, самая-самая крутая тачка. А вот какой самый крутой экспонат будет на выставке «Моторы войны»?

В.ЛЕН:  Ну, безусловно, таких экспонатов много. Для вас, как для человека и для любого любознательного человека там более, чем есть что посмотреть. Разумеется, сравнить технику, находящуюся в одном месте, вот, допустим, грузовик германский, российский, американский и итальянский в одном месте, невозможно ни в одном музее мира. А здесь вы увидите. Более того, вы можете заглянуть, как устроены подвески, допустим, Einheits-Diesel,  немецкий грузовик, ну, это, по сути, самый дорогой, 24 тысячи рейхсмарок стоил. Внимание, столько же стоил самый дорогой автомобиль Германии в то время, столько же стоил танк Т-2 для сравнения. То есть, как он  устроен. Это внедорожник. То есть 6х6, все независимое, многорычажная подвеска ни много, ни мало. И сравнить нашу «полуторку» трехосную ГАЗ-ААА, а также «Катюшу» увидеть на базе Studebaker. То есть все это вы сможете увидеть.  Также мотоциклы всех стран. Как выглядел польский мотоцикл, как японские мотоциклы выглядели. Не просто один мотоцикл, не просто Rikuo  будет, а еще и Kurogane  уникальный будет, который вообще один мотоцикл в мире, это вот Вячеслава Шиянова коллекция из  Самары, то есть  уникальная, еще раз повторюсь. И много коллекционеров очень сильных выставляют свои коллекции. Например, там Женя Шаманский будет участвовать, проект  «Военный ангар», то есть Игорь Шишкин. Много ребят, всех  не упомянуть. Например, музей внедорожников из Самары, уникальный, самый крупный музей в мире привезет свои экспонаты. Вы сможете абсолютно все внедорожники мира увидеть.

И.РУЖЕЙНИКОВ:   Я не понимаю, на что вы живете? То есть я понимаю, что вы не то, что подвижники, а святые люди, это правда, низкий поклон за то, что вы делаете. Но это же безумные бабки.

А.ПИКУЛЕНКО:  Он последние несколько лет кормил практически весь завод имени Лихачева. Постольку поскольку все правительственные  ЗИЛы по кличке «членовоз», сколько, последние 8?

В.ЛЕН:  Последние 7 машин.

А.ПИКУЛЕНКО:  Последние 7 машин были произведены для Вячеслава. Ну, и, соответственно, от него уже попадают в  руки заинтересованных коллекционеров военная техника.  Ну, скажи, Вячеслав,   вот сейчас я вижу машины, конечно, отреставрированные, очень качественные. Я хорошо помню, когда начиналось, зарождалось ваше движение,  я помню, какие были машины, приезжал Willys на колесах от УАЗика,  каска была из кастрюли сделана. Сейчас уже приезжают Note 1 реставрация высочайшего качества. Что, уже появилась некая инфраструктура для восстановления? Что, уже появились люди, которые, вот у вас есть автомобиль на артиллерийских так называемых колесах из акации специального сорта, хотя машина 1939 года, но,  однако. Колеса у нее еще деревянные. Вот такие вещи уже научились делать у нас именно?

В.ЛЕН:   Не просто научились. Я сам обучался в Германии у лучших мастеров, то есть Хорст Лаутеншлегер, Эдмунд Клинке, слава богу, они еще живые. Но в то время, когда я спросил у  Клинке, сколько лет  вы работаете уже? Он говорит: «Ну, у меня в 1950-х годах был госзаказ  Германии на изготовление «Скорой помощи» автомобиля». А я у него учился  в конце 1990-х, начале 2000-х. То  есть вот такие удивительные люди.  И, разумеется, я уже в России обучил десятки людей, которые работают в  разных мастерских, у разных людей совершенно. И, конечно же, качество и тон реставрации у нас абсолютно немецкий, и многие люди могут, во всяком случае, знают, как хорошо делать, и тоже могут. Вопрос, хотят ли делать.

А.ПИКУЛЕНКО:  Другой вопрос, что хотят. А вот, скажем, отлить впускной коллектор.

В.ЛЕН:  Без проблем.

А.ПИКУЛЕНКО:  Катки или траки гусениц.

В.ЛЕН:  Это прекрасно делают заводы.

А.ПИКУЛЕНКО:  Какую-нибудь бронебашню. Челябинский или нижнетагильский завод по вашему заказу может отлить.

В.ЛЕН:  Россия вышла на европейский уровень в классе реставрации военной техники. Дело в том, что военная техника это самое интересное сейчас направление. Будь то мотоциклы или внедорожники в мире.  И самые активные люди, самые интересующиеся именно ей и  занимаются. То есть это самое такое хорошее направление считается. И на удивление, если в гражданской технике все между собой не могут поделить одеяло, что называется, кто кого круче, то в военной технике другая ситуация. То есть никто ни перед кем не хочет  как-то показать, кто кого круче, просто люди коллекционируют эту технику, и не важно, у кого там великая коллекция, у кого менее великая. На войне все равны, то есть военная техника как бы уравнивает людей. Есть прекрасные, кстати, коллекции в России сейчас уже и немецких автомобилей, и итальянских, и американских, разумеется, и английских. То есть, самые разнообразные. Вот в Черноголовке, например, в музее, там всеобъемлющая коллекция в ГВТМ, в Государственном военно-техническом, то есть там сподвижник большой очень Вячеслав Васильевич  Фомичев, он собрал просто невероятное количество техники.

А.ПИКУЛЕНКО:  А по лесам и болотам еще много техники можно сейчас собрать или все уже выкопали, достали?

В.ЛЕН:  Техники очень много и по сей день, но единственная беда, далеко, так скажем, за Москвой нет работы у многих людей и единственное, что они могут заработать, это найти немецкий танк, в буквальном смысле слова распилить его на металлолом, сдав, и тут же пропив его.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Серьезно, что ли? А это возможно?

В.ЛЕН:  Это огромная проблема. Все несут на металлолом. То есть режут и джипы немецкие, которые стоят в том состоянии, ну, вот, например, мы нашли внедорожник немецкий Horch 108, тип А в районе Зубцова.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Это где?

В.ЛЕН: Прекрасная машина. Это за  Вазузским водохранилищем. Когда я показал эти фотографии в Европе, мне тут же предлагали 100 тысяч евро за тот металлолом, который я нашел, потому что в Европе его нет, просто нет. И люди, конечно же,  были в шоке, что автомобиль… А там люди, доступа людей с 1960-х годов не было. То есть автомобиль стоит с родным кузовом, на родных мостах, на всем-всем родном. Конечно же, редуктора алюминиевые, коробки  передач разбивали, ну, люди после войны бедно жили, делали ложки. Ну, жесть просто не разбили, потому что кузов был здоровый.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Зачем, ну, и потом не нужно было, в металлолом не принимали.

А.ПИКУЛЕНКО: То есть надо обращаться к людям, что вы подождите в металлолом, вы покажите профессионалам. Можно вывесить фотографию железяки на нашем сайте http://autoassa.ru/ и мы передадим  Вячеславу. Может быть,  вы больше денег получите, не на одну бутылку, а на три, например, это же тоже очень важно.

В.ЛЕН:  Вот Женя Шаманский, например, таким образом собрал прекрасную коллекцию советских автомобилей внедорожных,  только у него они есть, это гусеничный ЗИС-42 и ЗИС-33 грузовики. Вот больше, как у него их нет ни у кого.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  По деревням и весям вот так, да?

В.ЛЕН: Ну, везде, где только можно. Также Игорь Шишкин, точно так же. Вы все эти машины увидите сейчас на этом мероприятии, больше их нет ни в одном музее. И в одном месте их невозможно сконцентрировать, потому что это разные разрозненные коллекции. А здесь же вы  увидите всю гордость Советского Союза, все, что у нас было произведено. Среди прочих будут автомобиль Конева, автомобиль Жукова будет.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  А что это за машина?

В.ЛЕН:  Это внедорожники, «Эмка» полноприводная.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Машина маршала, так называемая машина маршала.

В.ЛЕН:  Да. Их было выпущено около 200 штук. Так же, скорее всего, что будет удивительный автомобиль Монтгомери, вот я упоминал Эль-Аламейн, то есть Монтгомери это тот человек, который выиграл битву у Роммеля как раз около Александрии, это место, которое называется Эль-Аламейн. И будет именно тот автомобиль, которым он пользовался в Африке, то есть внедорожник.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Как он оказался у нас-то? Вот это удивительно.

А.ПИКУЛЕНКО:  Трофей.

В.ЛЕН:   Нет, нет.

И.РУЖЕЙНИКОВ:   Сан Саныч, мы с ними не воевали. И я надеюсь, не будем.

В.ЛЕН:  Этот автомобиль я купил в свое время у очень именитого коллекционера, то есть ему просто было прилично лет уже и, конечно же, антиквариат переходит из рук в руки только, когда люди  уже старше становятся.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Скажите, а вы, вот коллекционер, вы как марками, я прошу прощения, вы меняетесь?

А.ПИКУЛЕНКО:  Значками и марками. Я тебе Т-34, а ты мне КВ-1.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, ну, если их три одинаковых Т-34.

А.ПИКУЛЕНКО:  Я тебе пушку «сорокапятку», а ты мне 37 миллиметров какое-нибудь зенитное орудие. Ну, классно вообще. У вас есть такое место, где все это происходит?  Вот, как нумизматы собирались на Таганке, допустим.

В.ЛЕН:  Ну, у нас существует телефонное право, и мы друг друга обзваниваем, там, Женя, у тебя есть вот такие-то катки, допустим, надо ГАЗ-60 на гусеничный автомобиль ГАЗа.

И.РУЖЕЙНИКОВ:   Сейчас посмотрю.

В.ЛЕН:  Да, удивительная машина, их сохранилось всего пара штук. Одна у меня, другая у Жени. Разумеется, мы друг другу звоним.

А.ПИКУЛЕНКО:  Они даже поменяться не могут.

В.ЛЕН:  Да. Ну, и мы там меняемся запчастями, разумеется, либо берем, как образцы и делаем. Благо есть, к сожалению, в Москве все заводы уничтожены почти, и благо есть еще заводы, которые далеко, так скажем, от Москвы, существуют и берут с удовольствием заказы.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Ну, вы  знаете, «Уралвагонзавод» по своему нынешнему состоянию сейчас все, что угодно сделает, хоть башню для танка, только бы деньги.

В.ЛЕН:   Да, башню от танка, есть очень известный коллекционер, есть прекрасный музей Т-34, я, к сожалению, в нем ни разу не был.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  А где он находится?

А.ПИКУЛЕНКО:  На Дмитровском шоссе. Он прямо на дороге с левой стороны.

В.ЛЕН:   Один музей Т-34 на Дмитровке, все правильно, а другой в Питере. Теперь его такой создатель и большой фанатик этого дела на днях отлил самую редкую башню для Т-34 Харьковского завода. То есть люди идут к своей цели, вот он хочет создать все 34-ки, он это делает.

А.ПИКУЛЕНКО:  Вячеслав, а поддерживаете ли вы отношения с таким музеем, как в Кубинке? Там же собраны уникальные машины. А они приезжают на ваши мероприятия?

В.ЛЕН:  Безусловно, поддерживаем, и, более того, в этот раз и из Кубинки часть техники будет. То есть людям будет интересно, и Т-2 будет стоять, и еще какая-то техника придет из Кубинки. Ну, это надо видеть. То есть нужно прийти, это не просто автомобили будут, там будет часть танков. То есть там танки будут советские раннего периода времени, это и Т-37 будут, и Т-38, и Т-60, и СУ-76 будет. То есть там очень интересная техника. Даже будет такая удивительная вещь, как немцы захватили огромное количество в свое время бронетранспортеров гусеничных французских в начальном периоде войны…

И.РУЖЕЙНИКОВ:  У них там война-то 70 дней была, что начало, что конец.

В.ЛЕН:  Ну, да, война была более смешной.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  73 дня.

В.ЛЕН:  А я считаю 10 дней. То есть фактически началась с 5 мая 1940 года и закончилась уже в Дюнкерке, они уже 26 мая все погрузились и отчалили.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Да, и через 3 недели подписали в вагоне. Это не та война, что у нас.

В.ЛЕН:  Все правильно. Но техника, а, про что я говорил, то есть Lorraine называется тягач, вы все можете посмотреть, фирма «Алькет» сделала 12 самоходных гаубиц 105-миллиметровых.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Скажите, пожалуйста, у меня вопрос про танк, который я только на картинках видел, по-моему, даже без фотографий, который называли «мышонком».

В.ЛЕН:  «Maus». Почему на картинках? Он стоит в Кубинке.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Вот я в Кубинке не был до сих пор, к сожалению.

В.ЛЕН:  В Кубинку надо обязательно съездить.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Тем более, сейчас там гигантский парк, вот он строится, то есть через два года он будет полностью готов, и уже там много, чего интересного. Что за танк это?

В.ЛЕН:  Я про Кубинку чуть прервусь. Кубинка перерастает сейчас в  парк «Патриот», и парк «Патриот» пригласил наш музей «Моторы войны», чтобы мы там выставили свою экспозицию.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Постоянную  экспозицию.

В.ЛЕН:  Да, постоянная экспозиция «Моторы войны» будет в парке «Патриот». А сегодня эту экспозицию можно будет увидеть, ну, не сегодня, а с 17 по 20 марта. 17-го и у нас заезд, с 18 по 20 марта в «Крокус-Экспо», в 1-м павильоне. Это очень интересное событие. Про «Maus» это отдельная история. В конце войны было сделано два прототипа. Они между собой отличались. Танк «Maus» 180 тонн ни много, ни мало,  лобовая броня там какую-то безумную, больше 20 сантиметров, ну, такое нечто, конечно. Танки не участвовали в боях, оба танка на испытаниях в Кунерсдорфе были подорваны и брошены, в общем-то. Жуков, увидев такой невероятный танк, дал приказ лично собрать из двух один танк и экспонировать его в стране победительнице. Безусловной страной победительницей является наша родина Советский Союз, сегодня правопреемница Россия, поэтому мы должны любить и помнить своих предков, заниматься моторами войны, заниматься техникой, заниматься памятью, читать какие-то воспоминания наших дедов, и не просто какие-то, наши предки прошли тяжелейшую дорогу в отличие от всей Европы, которая сдалась в буквальном смысле слова за несколько дней. Но нельзя приуменьшать, победа была общей, конечно же, то есть участвовали всем миром,  Америка продавала хорошо нам оружие, Англия. Ну, воевали все, тем не менее. В конечном итоге, когда уже Гитлеру свернули башку у нас на Востоке, присоединилась, конечно же, был открыт второй фронт, уже и Америка, чтобы сливки собрать, и также была Англия. Англия раньше  только начала.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Нет,  ну,  Англия гораздо раньше начала по вполне понятным причинам.

В.ЛЕН:  Англия всю дорогу воевала. В Англии погибших 1 миллион 500 тысяч, американцев 260 тысяч. 260 тысяч человек американцев, погибших во Второй мировой войне на всех фронтах. У нас 30 миллионов. Поэтому мы должны своих предков  любить, чтить и помнить, потому что, не помня их, не будет ни прошлого, ни будущего.

А.ПИКУЛЕНКО:  Вячеслав, именно поэтому вы собираетесь на выставке петь военные песни? Вы будете петь их вместе со зрителями, заманивая их, или каждый экспонент должен выставить некую хоровую группу? Знаете, как девушки стендистки бывают на автосалонах, а у вас такие в форме выходят женщины и поют.

В.ЛЕН:  Безусловно, у нас будет целая сцена, на ней будут выступать профессиональные артисты, будут исполняться песни Второй мировой войны, разумеется, всем известные и не известные.  Так же, что очень интересно, Элеонора Филина, например, исполняет песни, которые наши деды пели в окопах.

А.ПИКУЛЕНКО:  Народные песни.

В.ЛЕН:  Народные песни, которых нет, и вы не найдете. То есть это переложение, более солдатское, то, что вы нигде не услышите. Так же Михаил Калинкин у нас будет и много интересных людей, которые просто будут присутствовать, и не просто присутствовать, а исполнять песни наших дедов.

А.ПИКУЛЕНКО:  А там все будет статично или что-то будет двигаться?

В.ЛЕН:  Нет, все живое и любая техника…

А.ПИКУЛЕНКО:  Нет, ну, вот в момент экспозиции.

И.РУЖЕЙНИКОВ:   Сан Саныч все хочет на танке поездить.

А.ПИКУЛЕНКО:  Нет, но дело в том, что танк движущийся это чревато, ноги отдавит, знаете, как.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  По самые уши.

А.ПИКУЛЕНКО:  Я-то полевую кухню и то боюсь, горячей кашей обольют ненароком из черпака.

В.ЛЕН:  Насчет полевых кухонь. Кухни будут как немецкие, так и русские.

А.ПИКУЛЕНКО:  То есть можно сравнить, где каша лучше. Или кашу варить не будут?

В.ЛЕН:  Боюсь, что немецкие не будут варить, а русскую, скорее всего, будут варить. Мы попробуем сделать что-то для людей, которые интересуются, конечно, такое. Ну, немецкие тоже попробуем.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  То есть они тоже есть в экспозиции немецкие?

В.ЛЕН:  Абсолютно.

А.ПИКУЛЕНКО:  Вот по поводу интересуются. Сохранились ли рецепты военные, как готовили в войну именно вот в таких полевых кухнях?

В.ЛЕН:  Конечно, существуют целые книги поваренные или как правильно сказать.

А.ПИКУЛЕНКО:  Это по уставу все было?

В.ЛЕН:  Да, там не просто по уставу.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Был специальный сборник рецептур военный, был сборник рецептур  обычный гражданский и общий сборник рецептур военных, все это сохранилось.

В.ЛЕН:  Под определенную кухню они были прописаны, какое количество чего класть.  По интерактиву,  к сожалению, не русское слово, ну, по активностям, так скажем,  на «Моторах войны» будут заводиться какие-то экспонаты, конечно же, будет немножко движение. То есть понятно, что в зале не разгонишься, но удержать это будет невозможно.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Сан Саныч, это праздник. Во-первых, праздник предстоит. Еще раз, какого числа открывается?

В.ЛЕН:  С 18 по 20 число в «Крокус-Экспо» состоится невероятное событие для России, это первый раз в закрытом помещении, второй раз, вернее, в закрытом помещении «Моторы войны» с 18 по 20 марта. Павильон № 1.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Спасибо огромное. Всего доброго.

Ассамблея автомобилистов. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • Ассамблея автомобилистов

Видео передачи

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация