Ассамблея автомобилистов Ввоз и вывоз ретро-автомобилей в Россию

23 марта 2016, 19:00

Персоны

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Наш постоянный радиоведущий и дежурный по «Ассамблее» сегодня Иван Зенкевич.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Добрый вечер. Каждую среду я главный ведущий.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Да, главный. У нас сегодня в гостях хорошо вам известный Артем  Рубанов, специалист по продаже, покупке и ввозу ретро-автомобилей. Я против.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Я тоже против.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Это неправильно.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Ну, так написали, может быть, это какая-то крамола. На самом деле, те, кто смотрит,  опять же, мой YouTube канал, часто видит тест-драйвы ретро-автомобилей коллекции «КАМЫШМАШ», завода «КАМЫШМАШ», ретро-галерея там, это все неважно. И Артем соответственно участвует в возе  и приобретении данных автомобилей. Ну, содействует ввозу, правильно?

А.РУБАНОВ:  Ну, в основном, я занимаюсь оформлением документов.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Вот, это самое главное. То есть, одно дело купить ее за границей, другое дело – ввезти. Ведь не секрет, что многие, наверное, в тайне мечтают купить себе за 3 копейки какой-нибудь Ford 1930-50 годов в Америке и привезти его в Россию, и красиво на нем кататься. Но не так все просто.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Дорогие друзья, на сайте http://autoassa.ru/ все мнения наших дежурных по «Ассамблее», наших автоэкспертов и все средства связи с нами. А мы сегодня говорим о покупке за рубежом ретро-автомобилей.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Да, и ввозе.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  И о вывозе наших.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  О вывозе мы тоже поговорим. И, радиослушатели  дорогие и уважаемые, если у вас есть вопросы по теме, звоните и можете начинать терроризировать нас уже. Итак, давайте все-таки вернемся к теме. Решил я приобрести себе недорогой, потому что за границей, мы знаем, бывают автомобили стоимостью на помойке 100 долларов, и мы все прекрасно понимаем, что мы его починим здесь.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Потому что это Россия.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Да. Volkswagen Beetle («Жук»), предположим, ну, мифический. И вот мы его купили за 100 долларов и дальше что происходит,  Артем?

А.РУБАНОВ:  Дальше. Ну, лучше не дальше, лучше изначально, эта машина за 100 долларов, она, если мы здесь хотим ездить на ней, она должна быть старше 35 лет, потому что на данный момент автомобиль младше 35 лет не может стать автомобилем в России ни при каких условиях, потому что он не будет соответствовать экологическому классу.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  То есть, если автомобиль старше 35 лет, то…

А.РУБАНОВ:  То он является раритетом.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Раритетом и его можно чисто теоретически ввезти.

А.РУБАНОВ:  На него не распространяются экологические нормы.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  А если автомобилю 25 лет, распространяются?

А.РУБАНОВ:  То это автомобиль, который не соответствует, на данный момент, по-моему, Евро-4 или Евро-5 уже.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Ну, ввезти мы  его все равно с Иваном сможем?

А.РУБАНОВ:  Мы ее ввезем, но придется ждать, пока ему исполнится 35 лет.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Это меня не устраивает.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Нет, ну, это очень долго. Мы сами ретро станем.

А.РУБАНОВ:  Поэтому нужно ввозить автомобиль заведомо старше 35 лет и дальше уже нести денег, уже не 100 долларов, потому что на автомобили у нас не смотрит таможня, это ретро-автомобиль.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Пошлина одна и та же, да?

А.РУБАНОВ:  Для них это просто автомобиль старше 7 лет, да. И дальше этот автомобиль растамаживается, как нормальный старый автомобиль, там зависит от объема двигателя.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  То есть это не важно, он старше 35 лет и он подлежит, в принципе, растаможке, логично?

А.РУБАНОВ:  Да, и пошлина будет от 3 до 6 ориентировочно 5,7, по-моему, евро за кубический сантиметр.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  А я напоминаю, дорогие друзья, что с кубометра объема 40 лет назад снималась гораздо меньше мощности, чем сейчас. И поэтому, допустим, двигатели в 70 лошадиных сил, они по объему, как мой книжный шкаф. Ну, я утрирую, конечно.

А.РУБАНОВ:  Ну, литра 3-3,5.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Да, и поэтому литраж-то будет песенный, 5 литров, а лошадей-то меньше, чем в «Жигулях».

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Да, и машинка, в общем, небольшая, а двигатель… Растаможка обойдется, в общем, в круглую сумму.

А.РУБАНОВ:  Ну, соответственно, да, в круглую сумму обойдется доставка, в еще более круглую, скорее всего, обойдется растаможка.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Нет, ну, давай по порядку. Первое, я хочу купить старый автомобиль, причем ретро-автомобиль, классический. В какой стране лучше всего это делать?

А.РУБАНОВ:  Я думаю, что это не зависит от страны.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  То есть, не важно, в Америке он, в Германии?

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Что ты имеешь в виду, ретро?  Уже восстановленный или он просто на ходу с тех времен?

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Ну, про американскую реставрацию я вообще говорить не буду, это адский ад.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Ну, Европа, допустим.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Ну, предположим, Европа, да.

А.РУБАНОВ:  Ну, в Европе чаще всего Германия. Но ретро-автомобили, понимаете, это такая вещь, я считаю, что хороший, хорошо сохраненный или хорошо отреставрированный ретро-автомобиль, никто его вот так вот не будет продавать на каких-то там аукционах, которые доступны в интернете. Эти машины обычно расходятся где-то знакомым, по знакомству там куда-то, друзьям, родственникам и так далее.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Для коллекционеров тоже.

А.РУБАНОВ:  То есть даже в Германии он вроде бы хороший, он честный. Чем хорошо в Германии покупать, там все по-честному. То есть тебе расскажут, тебе немец даст все счета, какие там ремонты проводились. Но это будет ретро-автомобиль.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Извините, а вот здесь вот печать, она, вот знаете, с тем самым «орлом», просто автомобиль старый, сохранилась.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Ну, подожди, если  я не ошибаюсь, чтобы поехать, купить автомобиль какой-то, в любом случае, старый, не старый, нужно проделать какую-то процедуру с нашей таможней для начала, правильно?

А.РУБАНОВ:  Нет, нужно сначала выбрать машину.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Ну, хорошо, выбрал машину. Все, я хочу себе Opel какой-то там Kadett 1930 года.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  То есть заведомо старше 35 лет.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Да, стоит он 5 тысяч евро. Далее какие? Все, нашел я машину в Германии честную и с документами. Как проверить документы?

А.РУБАНОВ:  Ну, как, просто посмотреть, проверить, чтобы номера совпадали.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Совпали номера.

А.РУБАНОВ:  На самом деле, очень много нюансов.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Ну, так рассказывай. Самые основные.

А.РУБАНОВ:  Рассказываю, основное в идеале, ну, сейчас есть сложности с автомобилями, с постановкой на учет автомобилей, у которых номера кузова, шасси, рамы на табличках. То есть в идеале автомобиль, который ввозится в Россию, должен иметь номера на раме где-то выбитые. Не на табличке, а именно на раме, и они должны быть в хорошем состоянии. В идеале, если это будет современный VIN, он там состоит из 13 знаков.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Мы понимаем, что это невозможно.

А.РУБАНОВ:  Но для 35-летнего  автомобиля это невозможно. Эти номера должны быть в хорошем состоянии, потому что иначе, даже вот пройдя через все вот эти круги ада, привезти автомобиль, растаможить его, получить экспертизу, что это ретро-автомобиль в оригинальном состоянии, либо восстановленном до оригинального, только на основании вот этих бумаг вы получаете ПТС. С ПТС вы едете в ГИБДД, чтобы поставить его на учет.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Нет, ты опять, подожди, стой.

А.РУБАНОВ:  Нет, давай я закончу. Дальше мы уже будем  отходить и рассказывать, какие нюансы.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  То есть  вот эти полгода Артем хочет уложить в три минуты.

А.РУБАНОВ:  И дальше вы приезжаете в ГИБДД, и если вы проверили, что все номера у вас совпадают в документах и на машине они выбиты, то, скорее всего, вас все равно отправят на экспертизу проверить, что эти номера не перебивались. Это все происходит на эвакуаторе, машина.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Да, она не может, вы не можете на ней ездить.

А.РУБАНОВ:  Нет, можно, но определенные сложности. И, тем более, если она под реставрацию, то она не на ходу. И соответственно, если все нормально, то вы ставите машину на учет. Но, если у вас вот эти номера не выбиты на табличках, то, скорее всего, за 35 лет кто-то эти таблички откручивал. При реставрации, например, ну, как, вокруг таблички покрасить? Это, если делается хорошая реставрация, ну, это неприемлемо.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  То есть экспертиза говорит: «А табличка снималась».

А.РУБАНОВ:  Экспертиза говорит: «Табличка снималась». И здесь уже вы никак не докажете, что эта табличка от этого автомобиля. То есть на данный момент законодательство такое, что все, ваша машина вне закона, вы не можете ее никак поставить на учет.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  То есть вы можете ей владеть, как куском металла, можете ее показывать, даже продать можете, но не можете ее эксплуатировать, не получите ПТС.

А.РУБАНОВ:  Да.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Здорово, прекрасно.

А.РУБАНОВ:  Нет, ПТС будет, на учет не поставите. ПТС на руках, машина на руках, но номер только на табличке. Но я думаю, что, я надеюсь очень на это, что рано или поздно в России вот эти все законы будут приняты, все это будет причесаны под ретро-автомобили. Но на данный момент интересы любителей ретро-автомобилей никак, я считаю…

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Ущемлены.

А.РУБАНОВ:  Ну, и вторая ветвь, вот мы начали про большие деньги, растаможку по кубикам, второй  вариант ввезти ретро-автомобиль в Россию, здесь вот у нас все отлично, ввезти этот автомобиль, как культурную ценность.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  И что происходит?

А.РУБАНОВ:  То есть, это, как картина. Соответственно вы покупаете автомобиль, там уже нужно, чтобы он был старше 50 лет, хотя на данный момент, по-моему, в конце года, в ноябре, в октябре приняли закон, что ретро-автомобиль является культурной ценностью, если ему есть 100 лет. Но даже эксперты Минкультуры сказали, куча машин, которым  30 лет, но он является культурной ценностью, потому что это редкая машина.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Да есть машины, которым и 10 лет, они культурная ценность.

А.РУБАНОВ:  Да, но здесь будет совсем сложно. Вот, чтобы было минимум проблем, нужно, чтобы этой машине было 50 лет, ну, примерно.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  И что такое культурная, что я могу с культурной ценностью делать?

А.РУБАНОВ:  И дальше проводится экспертиза, подтверждается культурная ценность автомобиля этого и он ввозится, как культурная ценность, но это картина, какой-то шкаф антикварный.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Ну, то есть это просто, это недвижимость.

А.РУБАНОВ:  Ну, это такая вещь, да. Но здесь недостаток в том, что на этой машине нельзя передвигаться по дорогам общего пользования. То есть нельзя на нее получить ПТС пока, я надеюсь, что рано или поздно все-таки это случится, что можно будет такую машину здесь поставить на учет.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  А кто определяет, культурная ценность это или нет? Ну, вот, предположим…

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Культурные люди.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Машина редкая. Ведь возьмем те же известные премиум бренды, не будем их называть. Ведь, по большому счету, даже 15-летней давности машины, они тоже по факту культурная ценность. Мало того, что они выпускались малыми сериями, они сами по себе дорогие, они не дешевеют, как золото, ну, чуть-чуть, как вино. Так вот, развивая свою мысль, многие премиум бренды, они делают божественные автомобили, дорогие, которые по факту можно считать культурной ценностью. Ну, например,  Rolls-Royce, предположим, какой-то там Maserati. Я не понимаю, почему их нельзя считать культурной ценностью? Потому что они младше?

А.РУБАНОВ:  Потому что, они, да, по возрасту не проходят.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Ну, хорошо, а если она по возрасту не проходит, я могу ее ввезти, как культурную ценность, независимо от возраста? Или все, 50 лет и хоть ты тресни.

А.РУБАНОВ:  Нет, на данный момент 50 лет. То есть раньше было 30-35, ну, потому что был 50 порог. Сейчас порог 100, но поговорив, посовещавшись в Министерстве культуры, решили, что 50 лет.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  А тут вот был вопрос из зала, а если въехать на ней? Она там на номерах, вся красивая такая, мощная старушка 59 лет, хорошо едет, я купил ее там, у меня документы в порядке, я завел, переехал через границу.

А.РУБАНОВ:  Ну, в смысле, если въехать, как на автомобиле, растаможка по кубикам.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, я еще не растаможил ее.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Нет, зачем, просто въехать.

А.РУБАНОВ:  Тут, смотрите, как, вот вы выбираете машину, дальше вы подаете на таможню документ, что вы хотите ввезти такой-то автомобиль с таким-то номером кузова и так далее. То есть при ввозе вы уже должны знать, какой  автомобиль вы ввезете и подать эту заявку.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, стоп, я не понимаю. То есть, если я сдуру,  у меня случайно 50 тысяч евро осталось, случайно чисто, нашел, я прикупил себе автомобиль и вот через Белоруссию еду. Ну, Белоруссию я проехал спокойно…

А.РУБАНОВ:  Нет, не проехал, Польша, Белоруссия вас встречают.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, не проехал, таможенный союз. И что?

А.РУБАНОВ:  И в момент пересечения границы на таможне должен лежать депозит по объему этого двигателя и там прописано, что депозит именно вот на этот автомобиль. То есть вы мечтали купить Ford, а купили там Dodge, уже все, не проходит.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Так, а если я везу культурную ценность, она же наверняка растамаживается?

А.РУБАНОВ:  Она растамаживается, да. Ну, вот в этом случае таможенные пошлины равняются нулю. Почему я и говорю, что здесь все прекрасно, но это уже не автомобиль.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Но это не автомобиль. Но, с другой стороны, ужасно.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Насчет культурной ценности. А я его потом вывезти смогу? Или это большая проблема?

А.РУБАНОВ:  Нет, ну, проблема  небольшая. Все зависит, опять же,  от автомобиля. То есть, есть такая проблема, например, есть в России красивые, хорошие автомобили, которые хочется повезти на какую-нибудь выставку. Потом в России очень, ну, сейчас это развивается, но все равно мало разных пробегов,  каких-то встреч вот этих любителей ретро-автомобилей, и они проходят не на том уровне совсем, что в той же Европе. Хочется вывезти. И тут задают вопрос, а машине ведь 30-50 лет, а вдруг она является культурной ценностью? На таможне происходит. И в этом случае нужно получить либо заключение, что этот автомобиль, который вы планируете вывезти, не является культурной ценностью, и в этом случае вы без проблем его вывозите.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  То есть ты его ввозишь, как культурную ценность.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Не имеешь права на нем ездить.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Да, а потом пытаешься вывезти и получаешь справку, а, не является она культурной ценностью.

А.РУБАНОВ:  Закончу. Либо, если он является культурной ценностью, то вы платите пошлину 10 процентов от оценочной стоимости, в которую эксперт оценит данный автомобиль, и спокойно его вывозите.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  А за что я плачу, простите?

А.РУБАНОВ:  За вывоз культурной ценности из Российской Федерации.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  А когда верну культурную ценность, я возвращаюсь, мне возвращают 10 процентов?

А.РУБАНОВ:  Нет.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  То есть это не депозит, это вот просто я плачу.

А.РУБАНОВ:  Нет, это все обсуждается, но пока ничего не возвращают.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Прелесть, да?

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Да, здорово.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  То есть ты свой автомобиль, свои штаны.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Я решил похвастаться.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  То есть, у меня штаны, которым 200 лет, и все, значит, девки мои уже последние 150 лет. Значит,  так,  Игорь, для того чтобы выехать из России, пожалуйста, заплати 50 баксов за свои штаны. Вот это примерно вот так.

А.РУБАНОВ:  Да.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  То есть это моя машина, и я должен государству отдать 10 процентов от ее стоимости, а стоимость  этого автомобиля, ты представляешь…

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Ну, на порядки выше. Причем, откуда эксперт знает, сколько она стоит?

А.РУБАНОВ:  Ну, эксперты, они смотрят те же самые…

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Я так понимаю, по «Сотбис» они смотрят, наверное. Открывают сайт «Сотбис» и такие, вот.

А.РУБАНОВ:  Ну, есть разные каталоги.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Это грабеж средь бела дня. У нас звонок. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ:  Добрый день. Подскажите, вот вопрос к ведущим такой. Ну, я заранее прошу прощения у любителей ретро-автомобилей, ну, за, может быть, кощунственный такой вопрос. Но, если я хочу себе купить ретро-автомобиль и двигатель из него убрать и поставить туда какой-нибудь, ну, нормальный V8, чтобы она валила, как ветер.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Ну, в этом нет ничего кощунственного.

СЛУШАТЕЛЬ:  Ну, просто, я насколько знаю, все любители, они за оригинальные запчасти, а вот, если такой свап сделать, то, как лучше это делать, ввозить его, как культурную ценность или потом туда не дадут поставить двигатель? Или ввозить с каким-то таким старым небольшого объема мотором для виду, а потом его здесь заменить, и можно ли это переоформить?

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Мне кажется, если в культурную ценность вы воткнете любой двигатель, вам никто ничего не скажет, потому что ездить на нем все равно нельзя.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, ввозить-то, конечно, можно,  только потом вам придется в НАМИ устроиться работать и проработать там 10 лет, чтобы получить на этот автомобиль потом документы. Ну, строго говоря.

А.РУБАНОВ:  Ну, все верно. Нужно будет, то есть, как культурную ценность, ну, делайте, что хотите с ней, эта культурная ценность ваша, но это не автомобиль. То есть можно ездить с сопровождением ГИБДД по дорогам, либо на съемках фильмов.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, у меня тоже был такой похожий вопрос. Могу ли я ввезти по частям что-то, потом здесь собрать, только я же не получу на него документов, это же, как на самоделку.

А.РУБАНОВ:  Нет, сейчас уже вне закона автомобили все ввезенные по частям. И, опять же, если вы ввезете, как автомобиль, то никто вам не подтвердит, что это раритет. Ну, и соответственно при постановке на учет сотрудники ГИБДД, скорее всего, скажут, что у вас машина переоборудованная, и нужно будет получать на нее…

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Нужно будет сплясать.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Да, как минимум.

А.РУБАНОВ:  Ну, в НАМИ это оформляется. То есть переоборудование автомобиля и внесение изменений.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Хотя я про Ford T хочу сказать, вот божественный автомобиль, тем, что в него можно, вот сейчас  американцы, я знаю, выпускают и новые моторы для него, и коробки-автоматы, и подвеску.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Наши два любителя поехали  в пробег по России на Ford, где они Ford T нашли, я не знаю, на Ford T поехали.

А.РУБАНОВ:  А было 2 или 3 года назад  они проезжали.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Да, ну, вот они опять сейчас поехали.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Безумный австралиец к нам приезжал, я помню, на Ford T, не то А, какой-то такой, который потом пытался втюхать здесь в России, кстати. Полмира проехал.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  В Южном порту.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Цвет не подошел.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Так я тебя перебил. Ну, вот Ford T, чего, выпускается?

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Так вот, можно купить старый Ford, ввезти его и потом к нему дозаказывать современный мотор, современную коробку, чуть ли ни автомат. То есть внешне это будет выглядеть, как нормальный старый автомобиль, а внутри это будет достаточно, ну, насколько Ford может быть комфортабельным.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Ну, это документы в НАМИ надо получать все-равно.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Ну, да, в любом случае, а потом культурная ценность. Ну, не знаю, здесь, наверное, проще купить что-то, похожее на старое.

А.РУБАНОВ:  Ну, Ford T может быть культурной ценностью, вы вряд ли на нем каждый день будете ездить. Автомобили вот этого возраста, 100 лет, ну, вполне можно ввозить, как культурную ценность, потому что, ну, не будете вы на них каждый день ездить.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  У меня вот какой вопрос, неужели вообще практически невозможно ввезти по частям, собрать что-то и потом получить заключение НАМИ о том, что это может передвигаться по дорогам общего пользования? Или есть исключения  и все это на личных связях как-то держится. Ну, не может быть, чтобы не было лазеек. Или все-таки нет?

А.РУБАНОВ:  Ну, ввезти старый автомобиль по частям, вы имеете в виду?

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Ну, я про старый в данном случае.

А.РУБАНОВ:  Нет, это невозможно. В данный момент все автомобили, собранные из частей, вне закона.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Просто вне закона.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Ну, какая разница, как культурную ценность и поставишь. Ввезешь, поставишь и будешь любоваться.

А.РУБАНОВ:  Нет, нужно ввозить, как культурную ценность.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Объясните мне, пожалуйста, я решил, это, правда, к  ретро-автомобилям  имеет отдаленное отношение, но, тем не менее, смотрите, я здесь купил донора, допустим, «Волгу». Я купил другого донора и снял «шестерку», там двигатель  какой-нибудь 4-литровый, 3-литровую «шестерку» снял с BMW. Я не могу?

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Можешь.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  И чего я буду…

А.РУБАНОВ:  Нет, нельзя.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Ну, если ты никому не скажешь, то можно.

А.РУБАНОВ:  Ну, опять же, это переоборудование. Ну, можешь, пока не захочешь ее кому-нибудь продать, переоформить и так далее. Пока не придет ГИБДД.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Ну, да, если ты делаешь Horch для себя, тогда да, танцуй, делай, что хочешь.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, как для себя, ездить я не смогу, я же не зарегистрирую ее.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Ну, почему, ты можешь взять…

А.РУБАНОВ:  Нет, изначально зарегистрировать.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Да, берешь машину, ставишь ее на учет, а потом в ее кости напихиваешь, так сказать, новое сердце, новую эту. Она внешне та же, номера кузова те же.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, двигатель я поставил другой, и я внес изменения.

А.РУБАНОВ:  Раньше это было до первого техосмотра. Сейчас у нас техосмотр номинальный. Поэтому до первой перерегистрации, либо гаишника, который влезет и посмотрит, и ответственно к этому отнесется.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  А вывезти  за границу я ее смогу? Наверное, да, наверное, никаких проблем не будет.

А.РУБАНОВ:  Если это старый автомобиль?

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, вот такой. Я говорю, я взял, вот пример, я взял 21-ю «Волгу», у нас просто это модно, поставил туда, то есть сделал из нее… вывезти я смогу ее без проблем.

А.РУБАНОВ:  Ну, получив разрешение, что это не культурная ценность, без проблем. Потому что с советскими автомобилями проще при вывозе.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Так, ну-ка, расскажи, вот это особо интересует. Захотел я на своем РАФике, который когда-нибудь обязательно дочинется, поехать на родину предков РАФика в Латвию. Мне же никто ничего не скажет? Иван  Сергеевич, а вы куда, собственно, едете.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Дорогие друзья,  родина РАФика, я молодежи говорю, это не Азербайджан, это Латвия.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Это родина Тофика.

А.РУБАНОВ:  Спросят, Ваня, а твой РАФик не культурная ценность. Ну, лучше заранее вооружиться заключением Минкультуры.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Словами.

А.РУБАНОВ:  Нет, слова у нас не работают в стране.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  А у меня по документам она 1986 года.

А.РУБАНОВ:  То есть заключение Минкультуры, что данный РАФик не является культурной ценностью. Пожалуйста, выезжай.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, ну, если 1986 года по документам, никто не спросит.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Ну, я так думаю, что по документам 1986.

А.РУБАНОВ:  Спросят, спросят, все равно спросят.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Ну, странная машина, да.

А.РУБАНОВ:  Ну, может, спросят, может, не спросят, 30 лет.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Подожди, а это же возвращение на родину, это же не считается.

А.РУБАНОВ:  Я на твоем месте переживал бы, выпустят ли тебя обратно с родины РАФика.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  А там уже, собственно, моя собственность. Они же европейцы.

А.РУБАНОВ:  Поменять, наверное, там мечтаешь.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  У них должна быть толерантность к собственности, по идее.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Да, да, и еще багажник нагрузят. То есть я смогу выехать.

А.РУБАНОВ:  Сможешь, да. Я думаю, что с машиной 1986 года проблем минимум будет.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  То есть, в любом случае, если машине 35 лет, выехать из Российской Федерации просто так  не получится?

А.РУБАНОВ:  Ну, зависит от машины. Просто так, да, в лоб ехать не стоит.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  «Волга», 21-я «Волга».

А.РУБАНОВ:  Ну, все равно лучше, чтобы  не иметь никаких проблем на границе.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  «Волга». «Победа», 403-й «Москвич».

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Грузовик, 131-й ЗИЛ, ЗИС, ЗИМ, чего там еще есть?

И.РУЖЕЙНИКОВ:  То есть, не получится.

А.РУБАНОВ:  Ну, лучше себя, скажем так, подстраховаться.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Вообще шикарно.

А.РУБАНОВ:  С грузовиками, кстати, очень интересно, еще могу…

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Давай, давай, зря пришел, что ли?

А.РУБАНОВ:  То есть, например, у нас в «КАМЫШМАШЕ» какая трудность. То есть, есть масса ретро-автомобилей, которые мы возим по разным выставкам, за границу сложно, ну, возим здесь по Москве. Масса как бы перемещений этих автомобилей, и соответственно хочется нам, чтобы ретро-машину вез ретро-эвакуатор. Ну, что здесь такого? Интересно, прикольно, привлекает внимание, радует себя и окружающих. Но проблема в том, что…

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Меня вот сейчас сразу уволят, ретро-эвакуатор, за рулем ретро (неразборчиво). Ну, прикольная шутка получилась, ребята.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Да, да, уволен.

А.РУБАНОВ:  И соответственно проблема ввезти в Россию. То есть, если, допустим, хочешь ввезти ретро-автомобиль, ну, за большие деньги с кучей проблем на постановку на учет…

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Я знаю, вы решили купить нормальный  и сделать свой. Давай, ближе к делу.

А.РУБАНОВ:  В общем, хочешь ввезти эвакуатор, а это уже коммерческий транспорт. То есть по грузовикам вообще отдельная история.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  То есть он как бы ретро, но коммерческое ретро.

А.РУБАНОВ:  Да, но коммерческий. И получается, что его вообще даже за большие деньги нельзя растаможить, потому что нужно доказать каким-то образом, что он не будет использоваться в коммерческих целях. И здесь, ну, это логично вроде бы, да, ну, никто не будет на нем возить кучу автомобилей.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Но доказать невозможно.

А.РУБАНОВ:  Но доказать это, нет такой бумажки. И все, проблема. То есть нельзя ввезти этот эвакуатор.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Ретро-автомобиль нельзя, грузовик нельзя. А с автобусами?

А.РУБАНОВ:  То же самое, коммерческий транспорт.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  То есть коммерческий транспорт это сразу крест.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  РАФик может попасть под это, между прочим.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  РАФик просто может попасть.

А.РУБАНОВ:  Здесь вот, я говорю, приняли какие-то поправки, что, по-моему, до 1,5 тонн грузовик сейчас может являться раритетом, и  можно его ввезти, как обычный ретро-автомобиль. Ну, эвакуатор, это как бы отдельная история.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Если учесть, что Российская Федерация, да продлят боги ее жизнь, является одной из основных скупщиц ретро-автомобилей, ну, одна из таких серьезных стран, которая покупает ретро-автомобили, ну, не Россия, конечно…

А.РУБАНОВ:  Развивается в этом плане.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Да, и развивается активно, и реставрация, наверное, на самом высшем уровне по сравнению с европейскими нашими, мягко сказать, друзьями, уж я вообще молчу про Америку, бракоделов. И само же государство, получается, ставит палки в колеса людям, которые хотят привезти сюда чью-то культурную ценность. Логично? То есть, вместо того, чтобы приумножать, поощрять.

А.РУБАНОВ:  Ну, да, ставят, но это делается, я думаю, не сознательно.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Это не специально, да, это, как и все.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  А звучит, как хорошо: правительство делает не сознательно.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, это, как и все, понимаешь, просто по недомыслию.

А.РУБАНОВ:  Да,  просто некогда обращать внимания. Почему вот нельзя привезти и собрать, потому что…

И.ЗЕНКЕВИЧ:  А можно фамилию начальника, который это все останавливает? Есть фамилии конкретных человеков?

А.РУБАНОВ:  А ты где-нибудь фамилии у нас в стране конкретные слышал, кто виноват?

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Да, ясно. Кто виноват, нет, фамилии конкретные слышал.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Разумеется, есть руководство таможенной службы нашей, они виноваты в том, что они просто этим вопросом не интересуются вообще. Потому что запретить, ну, скажем так, разработать регламент серьезный, на это надо тратить время.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Ну, да, проще запретить возить из Абхазии мандарины.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Деньги-то мы и так тратим, они на деньги налогоплательщиков живут. Я, кстати, тоже на деньги налогоплательщиков. Это по недомыслию.

А.РУБАНОВ:  Да, потому что никто глубоко не изучал эту проблему. То есть, почему нельзя привезти и собрать из запчастей, потому что начали массово ввозить из той же Японии, еще откуда-то вот эти вот машины, и здесь сваривать.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, именно из Японии конструкторы.

А.РУБАНОВ:  Поэтому запретили, но не подумали, что, ну, пусть она, привезут и сварят, но пусть это будет ретро-автомобиль, действительно  ценный, потому что ведь это люди везут за свои деньги в страну ценную вещь.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Культурную ценность из другой страны. То есть мы по факту даже обворовать  соседей не можем за собственные деньги.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Обворовать за собственные деньги.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Да вообще кошмар, дожили.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Раньше была такая тема, она недолго продержалась, лет 10 назад, ну, 15, может быть, было выгоднее взять русский автомобиль, отвезти в Финляндию, довезти его там до ума, сделать из него конфетку, а потом ввезти, как реэкспортный. Эта умерла тема? Здесь платить ничего не надо,  это мой автомобиль.

А.РУБАНОВ:  Ну, если это советский, с советскими, я говорю, проще, ну, даже заплатив 10 процентов, при вывозе, если его признают культурной ценностью, ну, ввозите обратно. А документы на него уже есть, да?

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Ну, конечно, а они не меняются, вот они, все.

А.РУБАНОВ:  Ввозите его так же, как культурную ценность, а на руках у вас уже есть техпаспорт, скорее всего, ПТС и номера, скорее всего, старые.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Конечно, с теми же номерами.

А.РУБАНОВ:  То есть тут никаких проблем.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Сейчас в  Финляндии делать из убитых автомобилей конфетки, наверное, дороже, чем у нас.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Да никто уже этим не занимается.  В Латвии и Финляндии, если мне Артем не даст соврать, тоже занимаются реставрацией автомобилей, и они там, вот сама реставрация стоит немножко дешевле, чем делать это у нас.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  А качество?

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Ну, качество, не знаю.

А.РУБАНОВ:  За качеством нужно следить всегда.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Вот так вот. То есть нельзя машину отдать вот так. Лучше вообще, когда ты с такими автомобилями работаешь, ты должен постоянно за ними наблюдать. Ты наблюдаешь за своим РАФиком иногда?

А.РУБАНОВ:  Наблюдает, он даже видео принес.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  На моем YouTube канале можете вообще все увидеть - zenkevichru2. И там же вопросы задать, в Инстаграм зайти. Пропиарился.

А.РУБАНОВ:  На самом деле, вот в той же Латвии, и у нас в мастерской стоят камеры и можно посмотреть. То есть не наездишься в Латвию, поэтому можно всегда посмотреть, что там делается, как проходят эти работы. Ну, и при реставрации делаются фотографии подробные. То есть вот он кузов очищенный  пескоструйно, вот по жестянке его сделали, вот до такого состояния, вот его залудили, вот его зашпаклевали.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  А стоит ли при покупке импортного ретро-автомобиля доверять аукционам? То есть не самому искать.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  О Европе говорим.

А.РУБАНОВ:  Доверять стоит всегда, нужно проверять. То есть вот мое мнение, если машину под реставрацию везти, то лучше, если она не реставрировалась.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Это естественно.

А.РУБАНОВ:  Ну, почему, кто-то вот ходит и говорит, что вот сохраненная. Но еще раз повторю, никто, на мой взгляд, не будет продавать идеальный автомобиль. Все равно какие-то там…

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Ну, почему же, вот же была совсем недавно, «Уолсли», которого мы снимали, он же практически не реставрированный.

А.РУБАНОВ:  Нет, он совсем не реставрированный.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  А Артем как раз говорит, что он…

А.РУБАНОВ:  Ему 95 лет.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  А что за машина?

А.РУБАНОВ:  «Уолсли».

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Я не знаю, что это такое?

А.РУБАНОВ:  Английская марка старинная.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Да, смотрите на моем YouTube канале. Завтра новый выпуск будет как раз про этого «Ослика» божественного.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  3,5 штуки, небось, в мире осталось?

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Да нет, побольше. Достаточно массовые персонажи были, то есть аукционы. А вот на «Сотбис», я понимаю, что цены, конечно, бешеные, ты зря смеешься.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Вот смотрите, только мы заговорили о «Сотбис» и «Кристи» сразу звонки пошли. Россия потому что. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ:  Добрый день. Алексей из Санкт-Петербурга. У меня вопрос такого плана. У нас есть масса техники довольно интересной в России уже ввезенной, стоит на учете. Ну, по крайней мере, я владелец такого же грузовика.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Какого?

СЛУШАТЕЛЬ:  На данный момент он считается современным, это автомобиль Kenworth Т800, 1998 года выпуска. Но по техсостоянию пытаюсь его сохранить и, может быть, даже удастся мне его сохранить и дотянуть до 35 лет.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Завещать внуку, то есть.

СЛУШАТЕЛЬ:  Как его можно будет признать культурной ценностью? Какая процедура?

И.ЗЕНКЕВИЧ:  А для чего вам надо признавать его культурной ценностью, чтобы больше никогда на нем никуда не выехать?

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Вложение денег.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Или вам нужна справка, что это культурная ценность, и вот у меня есть культурная ценность, это круто?  Мотивация, зачем?

СЛУШАТЕЛЬ:  Слушайте, ну, ситуация какая, сейчас попробую объяснить, просто времени мало, наверное, в эфире.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Вы настолько интересны, у вас тема, что мы готовы все отдать. Зачем?

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Зачем?

СЛУШАТЕЛЬ:  Я просто скажу, мы сталкивались с такой проблемой, мы попытались выехать на автобусе, 35 лет ему было, 37 в Финляндию в прошлом году и нас действительно не выпустили. И даже не объяснили причину, по какой причине нас не выпускают.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Ну, вас не выпустили, потому что  машина старше 35 лет, у вас нет справки.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  ПАЗик был культурной ценностью.

А.РУБАНОВ:  Ну, то, что я говорил. Лучше заручиться поддержкой и получить такую бумагу, либо, что это является и заплатить пошлину, либо, что не является, и тогда без пошлины вы можете его вывезти.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  И, тем не менее, вы не ответили на вопрос, грузовик 1998, я просто не расслышал, это какой-то уникальный грузовик?

СЛУШАТЕЛЬ:  Ну, своего рода, у нас их в стране, ну, с десятка полтора максимум. Ну, думаю, что до 35 лет доживет.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, а что это за грузовик, я просто не расслышал?

СЛУШАТЕЛЬ:  Это американский тягач.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  А в Америке таких грузовиков, он тоже там уникальный?

СЛУШАТЕЛЬ:  Нет, в Америке их еще много, у нас в стране их просто нет, и не будет возможности их ввезти  сюда.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Понимаете, не бывает культурной ценности, что эта культурная ценность только для России. Если этих грузовиков было выпущено 500 тысяч…

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Я думаю, что с нашими законами пойдете спокойно и сделаете его культурной ценностью, и все. А куда обращаться, кстати,  Артем?

А.РУБАНОВ:  В Министерство культуры.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  То есть, в приемную Министерства культуры, здравствуйте…

И.РУЖЕЙНИКОВ:  А, так вы бы сразу и сказали.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Здравствуйте, у меня-таки есть старый автомобиль, он Ленина видел.

А.РУБАНОВ:  Там на сайте все расписано у них.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Ну, что же, прекрасно, великолепно.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  И сколько рассматривают заявление?

А.РУБАНОВ:  Ну, в течение месяца они обязаны оформить письмо, но обычно это быстрее происходит.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  С отказом.

А.РУБАНОВ:  Там, как получится.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Ну, вообще странная ситуация, конечно. 35 лет, 34,5, это, как, знаешь, это если у тебя виза в шенгене, ну, если годовая, меньше определенного, тебя уже не пустят.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Да, да, три месяца осталось, уже не пускают.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  У вас осталось 3 месяца до 35 лет.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, я собрался вот на две недели. Нет, ничего.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Так вот, вернемся к «Сотбис», на самом деле. Опять же, не надо кидать в меня палками. Там продаются уникальные дорогие, редкие, поэтому они и попадают на «Сотбис», автомобили.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Ну, да, стоят безумных денег.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Вот покупая машину, не я, за 200 тысяч евро, она уже дорогая, а сколько-таки будет стоить ее здесь сделать, растаможить и привести в порядок?

А.РУБАНОВ:  А это не зависит от стоимости автомобиля, самое интересное.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Вот, парадокс заключается в том, что, сколько бы машина ни стоила, растаможить ее одинаково, что какой-то тапок ржавый, купленный за 100 долларов.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, или нулевая пошлина, если это культурная ценность, либо по двигателю, по объему двигателя.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Да. Либо это машина стоимостью полмиллиона евро, и она такая же классная, как тапка. То есть деньги те же.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Хороший бизнес, ну, то есть покупать машины за 2 миллиона долларов и здесь продавать. Хороший бизнес, растаможка обойдется в копейки.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Только никто их покупать не будет здесь.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, ну, просто покупателей во всем мире на такие автомобили как ровно на аукцион «Сотбис» и все. Он их всех обслуживает.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Слушай, а вот вы коллекцию  свою ввозили своих французских убитых красивых автомобилей, ведь тоже как культурная ценность, получается?

А.РУБАНОВ:  Конечно, культурная ценность.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Нет, ну, там понятно, что вариантов ездить нет.

А.РУБАНОВ:  Ну, там не то, что, это кощунство реставрировать.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  А что это за автомобили?

А.РУБАНОВ:  Это автомобили из коллекции Роже Байона.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Я не знаю, поподробнее. Вообще отрекламируй музей, пожалуйста.

А.РУБАНОВ:  Музей?  Музея нет, есть галерея ресторана «Ля Коллин».

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Вот, хорошо, отрекламируй. Где они стоят, где я могу посмотреть?

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Нигде. Смотрите их у меня на канале в YouTube, пожалуйста, я о них там все рассказываю.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Ну, так что за автомобиль, скажи? А, все, понял. Дорогие друзья, не будем терять времени. Я не то, что рот затыкаю Артему, просто можно зайти к Ивану Зенкевичу на его канал и посмотреть. То есть ты там все про эти автомобили рассказал.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Ну, часть, да, часть рассказываем, часть показываем, Артем там тоже выступает. Ну, хорошо, а вернуть автомобили, были в свое время такие проблемы. Я знаю, например, человека в Казахстане, он коллекционировал советскую технику, и когда Союз развалился, он попытался, это, правда, было лет 15-20 назад, он благополучно что-то привез, что-то там потерялось по пути, попытался вернуть советскую технику в псевдо Советский Союз. И нарвался на то, что коллекцию, а у него большая была коллекция, там ЗИСы, «Эмки», «полуторки», какие-то мотоциклы, это наше, родное, сделанное здесь, в Нижнем Новгороде, и ввезти не смог.

А.РУБАНОВ:  Ввезти откуда?

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Ввезти из Казахстана.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Или вывезти. Одно дело вывезти, другое дело ввезти.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Там же это тоже признано культурной ценностью, за границей?

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Не дадут вывезти.

А.РУБАНОВ:  Сейчас таможенный союз с Казахстаном.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Сейчас ладно. Слушай, это когда было, он по пути все растерял.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, стоп, культурные ценности не попадают под таможенное законодательство. Культурные ценности не попадают, иначе бы такое начало твориться. То есть, другое дело, что это можно вывезти автомобиль, ты пошлину платить не будешь, но если это культурная ценность, это культурная ценность страны.

А.РУБАНОВ:  Ну, не знаю. Было у нас, мы ввозили телегу пожарную, да, там оформлялось какое-то разрешение, что это, ну, также, либо является, либо не является культурной ценностью.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Лучше не является как раз.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Ну, хорошо, а хочу я ввезти советское наследие, опять же, из той же Латвии? Ну, понятно, латыши к этому отнесутся болезненно, но все-таки?

А.РУБАНОВ:  Так же оформляется.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  То есть, у нас нет скидок на отечественность?

А.РУБАНОВ:  А какие скидки? Нулевая пошлина.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, нет, автомобиль выпуска 1990 года.

А.РУБАНОВ:  Если автомобиль, как автомобиль.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Да, я возвращаю его на родину.

А.РУБАНОВ:  1990 нельзя.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  То есть только вот… А с какого?

А.РУБАНОВ:  Да, ввоз автомобилей 35 лет и старше.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, «Москвич», который был произведен здесь в Ижевске, был продан в Латвии, то есть ввезти его, как реэкспорт я не смогу, я буду платить за объем, да?

А.РУБАНОВ:  Да. И ладно, за объем, то есть еще нужно, чтобы он был раритетом.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  А, да, так же  его не провезешь, он будет уже дрова, Евро-4 не подходит.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  А, точно, как ни кинь, все клин.

А.РУБАНОВ:  Много разных нюансов.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Рогаток.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Да получается, что бессмысленно все это, если нет денег.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Да дело, наверное, не в деньгах, в энтузиазме.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  В  деньгах. А как иначе – нет денег, не купишь машину, нет денег, не растаможишь, ничего не получишь, нет денег, не отреставрируешь.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Начинаешь искать лазейки.

А.РУБАНОВ:  Вези, как культурную ценность и реставрируй сам. Бюджетный вариант.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Культурная ценность. А, ну, время, я хотел про свою любимую машину ДЕШВО поспрашивать, это моя мечта, конечно. Ну, о мечте в следующий раз.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  C'est la vie.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Придет же Артем еще раз?

А.РУБАНОВ:  Обязательно.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Придет же, Иван?

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Нет.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Вот так, дорогие друзья. Это был Иван Зенкевич.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  До свидания.

А.РУБАНОВ:  До свидания.

Ассамблея автомобилистов. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • Ассамблея автомобилистов

Видео передачи

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация