Картинка

Ассамблея автомобилистов Авторынок в марте

24 марта 2016, 19:00

Персоны

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Главный дежурный сегодня по традиции четверга Елена Лисовская.

Е.ЛИСОВСКАЯ: Добрый вечер, дорогие мои слушатели радио. И сегодня, так как в гостях и основным ведущим по автомобильной части этой программы буду я, а в гостях у нас Ефим Заруцкий, человек, который, ну, без преувеличения лет 20 занимается подержанными автомобилями, и в данный момент руководит одним из дилерских центров, отделом Trade-In, насколько я понимаю, поговорим мы, конечно, о подержанных машинах.

Е.ЗАРУЦКИЙ:  Добрый вечер.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Здравствуйте, Ефим. И потом как-то с каждым днем все чаще и чаще мы говорим о подержанных машинах по вполне понятным причинам.

Е.ЛИСОВСКАЯ:  Безусловная тенденция движения у нас именно в эту сторону. И во второй части программы мы с огромным удовольствием будем принимать ваши звонки и сообщения с любыми вопросами на эту тему, то есть продать, купить. А также мы сегодня можем сфокусироваться на марке Skoda, потому что у нашего гостя как раз в их дилерском центре специализация именно такая. По автомобилям Skoda у нас традиционно огромное количество вопросов к силовым агрегатам и к коробкам этих автомобилей. Вот я как, Ефим, завернула. Ефим сразу отодвинулся от микрофона, стал меньше в два раза.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  «Про коробки говорить не готов», - сказал Ефим.

Е.ЗАРУЦКИЙ:  Все в прошлом.

Е.ЛИСОВСКАЯ: Свернулся практически в улиточку наш Ефим. Ну, дорогие друзья, если шутки в сторону, то совершенно правильно Игорь заметил, что сейчас у нас тенденция в силу сложной экономической ситуации обращать больше своего  внимания на подержанные автомобили, а не на новые. И раньше, лет 5 назад у нас была совершенно четкая сезонность. То есть, если ее соблюдать, можно было вполне нормально заработать на том, чтобы продать свою машину где-нибудь как раз весной в марте, и потом в июле на спаде сезона, или, например, в январе был тоже очень сильный спад, купить себе машину, если не такую же, то, по крайней мере, за эту сумму, добавив немножко, повысить класс своего автомобиля. Вот, собственно, в данный момент я, как человек, который тоже работает на рынке подержанных машин, такой истории совсем не замечаю, причем не первый год. Именно поэтому я пригласила Ефима, для того чтобы, ну, одна голова хорошо, две, конечно, получше, чтобы поговорить именно об этом. Ефим, а что происходит, действительно ли сезонность упала и сейчас нам людям нечего рекомендовать по времени продажи и покупки машин?

Е.ЗАРУЦКИЙ:  Ну, соглашусь с тем, что сам  фактор сезонности, конечно, наверное, с кризиса 2008 года не так заметен. Хотя все равно сезонный спрос остался. И традиционно весна и осень, вторая половина осени, ну, середина осени отличаются ростом продаж, более высокими показателями. Но это не так ярко выражено, как было 8 лет назад.

Е.ЛИСОВСКАЯ: Ефим, подскажите, а сейчас, что касается цен, даже не количества. Обычно количество продаж так сильно отличалось, что можно было продавать автомобили значительно дороже, чем, например, в конце марта, по крайней мере, в Московском регионе, когда первое солнышко, вот я замечала по своим подержанным машинам, по своим площадкам, вот первое солнышко, первое тепло и сразу у людей мысли о даче, и сразу смена автотранспорта. И это может быть середина марта, это может быть начало, это может быть конец. И можно было машину значительно дешевле продать в феврале, когда был трескучий мороз, точно так же подождать месяц и выиграть на недорогих автомобилях вплоть до 30-40 тысяч рублей.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  То есть объем рынка, он влияет на ваши доходы. А вот то, о чем говорит Елена, это про нас, про потребителей.

Е.ЛИСОВСКАЯ:  Да, что мы можем для людей рассказать? То есть действительно ли сейчас  по ценам есть какая-то разница?

Е.ЗАРУЦКИЙ: Ну, разница есть. Скажем так, если брать сезонный фактор, то, наверное, она составляет в пределах 5-10 процентов. Это та разница, которая существует в высокий сезон, в отличие от низкого сезона. Но время такое у нас сейчас сложное, и фактором является не солнышко в марте и время года, и трескучий мороз, а курс доллара. Вот как бы я не хотел говорить о долларе, но сейчас…

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Хорошо, мы скажем просто про нефть, потому что у нас в России нефть только к доллару привязана сейчас и все.

Е.ЗАРУЦКИЙ: Совершенно верно. Поэтому сейчас, конечно, ну, надо еще отметить, что сейчас сегмент автомобилей подержанных с пробегом, он конкретно сильно дифференцировался и разделился  на два таких крупных сегмента – это дорогие автомобили и автомобили доступные, дешевые.

Е.ЛИСОВСКАЯ:  А что вы в категорию доступные, дешевые?  То есть, какая сумма минус?  То есть,  от какой суммы вниз машина считается, на ваш взгляд, доступной и дешевой?  500 минус?

Е.ЗАРУЦКИЙ:  Ну, надо понимать, что Москва и Россия или, точнее, даже разные центральные федеральные округа это разные цифры. В Москве доступный сегмент это, наверное, 700-500 и минус.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Я прошу прощения, я бы не стал разделять по одной причине, вы меня поправьте, как специалист. В Москве же очень много подержанных автомобилей покупают люди, которые приезжают из регионов.

Е.ЗАРУЦКИЙ:  Да, много покупают.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  То есть они влияют на ценовую политику каким-то образом.

Е.ЗАРУЦКИЙ:  Ну, вот эта миграция автомобилей, она, конечно, осталась и существует, но она стала существенно меньше, потому что в регионах стали развиваться…

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Свои площадки.

Е.ЛИСОВСКАЯ:  Дилерские центры, площадки.

Е.ЗАРУЦКИЙ:  То есть дилерские центры поняли, что это выгодно, это такой серьезный сегмент, и сейчас это вообще тренд. То есть на любой конференции дилерской вы прямо будете в качестве драйверов роста, будете слышать историю про автомобили с пробегом 100 процентов.

 И.РУЖЕЙНИКОВ:  В Trade-In именно?

Е.ЗАРУЦКИЙ:  Ну, автомобили с пробегом. Trade-In это всего лишь одна из форм появления автомобилей. Если говорить все-таки про сегментацию, надо понимать, что дорогие автомобили и свежие автомобили, они привязаны к стоимости нового автомобиля, а она неуклонно растет сейчас, особенно это видно в начале этого года. Уже по два, три раза ряд производителей за три месяца успели переписать ценники. А сегмент как раз автомобилей возрастных и доступных, он никак не растет. Ну, вот в цене действительно, нет роста там.

Е.ЛИСОВСКАЯ:  Знаете, я совсем недавно провела очень интересный эксперимент, и результат этого эксперимента выложен у нас на сайте http://autoassa.ru/ и также в моем блоге «Лиса рулит», который находится на YouTube. Мы взяли 1 тысячу евро, и с этой тысячей евро мой коллега в Германии пытался приобрести автомобиль, ну, по крайней мере, посмотреть, что можно купить за эти деньги, и я делала это в России. Конечно, разница невероятная. Там он старую «семерку» BMW в очень неплохом состоянии взял, а я Daewoo Nexia, прости господи, Lanos.

Е.ЗАРУЦКИЙ:  С дыркой в полу.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  А Большой театр, между прочим, в России, а не в Дюссельдорфе.

Е.ЛИСОВСКАЯ:  Даже спорить не буду с этим, Игорь. Так вот, я к чему это говорила, к тому, что на момент, когда мы снимали это видео, 1 тысяча евро это было 90 с чем-то тысяч рублей. На момент, когда мы выдали это видео в эфир, это было около 80 тысяч рублей. А в этом сегменте 10 тысяч рублей  это большие деньги.

Е.ЗАРУЦКИЙ:  Определяющие.

Е.ЛИСОВСКАЯ:  Определяющие.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  То есть даже на Daewoo Nexia  не хватило бы.

Е.ЛИСОВСКАЯ:  Хватило бы, но это была бы машина в другом состоянии. И получается, что мы настолько вот в этом рынке, мы настолько пляшем в рынке недорогих автомобилей, настолько зависим от курса, что, ну, получается только можно подтвердить слова Ефима о том, что следите, дорогие друзья, за колебанием валюты, от этого, в первую очередь, зависит то, что будет происходить сейчас с ценами. То есть в случае, если доллар идет вверх, машины  сейчас начнут расхватывать. То есть люди начнут, насколько я понимаю, избавляться от рублей.

И.РУЖЕЙНИКОВ: То есть нефть, азиатские рынки и федеральная резервная система. Вот три фактора. Ну, а потом уже автомобили. Мы сейчас с Еленой от нашего гостя Ефима Заруцкого услышали такие приятные новости, что скоро автомобили подержанные будут дешевле, рынок будет больше. Вот давайте узнаем.

Е.ЛИСОВСКАЯ:  Да, и, на самом деле, я сильно удивилась, Ефим, расскажите, пожалуйста, почему?

Е.ЗАРУЦКИЙ:  Ну, здесь ситуация очень простая,  это просто эволюция. И мы максимально близки к европейскому рынку, поэтому все наше развитие в этой области, оно происходит ровно по пути европейского рынка. Автомобили максимально молодые, ну, до трех лет, максимально привязаны к стоимости новой машины, ровно как это происходит и в Европе. Все, что дальше, эти автомобили с каждым годом дешевеют и будут становиться дешевле. И будет когда-то ситуация у нас, это, конечно, не скоро, к сожалению, это не скоро.

Е.ЛИСОВСКАЯ:  Но мы-то доживем?

Е.ЗАРУЦКИЙ:  Мы доживем, да. Но через 5 лет это будет еще очевиднее, через 10 лет это будет, наверное, уже близко к европейской ситуации, когда за 1 тысячу евро можно будет купить «семерку» в неплохом состоянии. Хотя я сомневаюсь, у нас другие условия эксплуатации, а, самое главное, другая…

Е.ЛИСОВСКАЯ:  Ментальность.

Е.ЗАРУЦКИЙ:  Менталитет обслуживания, эксплуатации.

Е.ЛИСОВСКАЯ:  Другое отношение к сервису.

Е.ЗАРУЦКИЙ:  У нас часто покупают люди машину и ездят на ней, не вкладывают в нее денег, и соответственно на выходе мы получаем достаточно такой сложный продукт. И тут вот появляются всякие перекупщики.

Е.ЛИСОВСКАЯ:  Продукт? Почему вы это называете продуктом, Ефим, хотела бы я спросить.

Е.ЗАРУЦКИЙ:  Ну, потому что мы, как профессионалы, как медики относимся к автомобилям все-таки без лишних эмоций, они вредят.

Е.ЛИСОВСКАЯ:  Ну, я соглашусь. Но, в общем, здесь мой посыл заключается в том, что  зачастую, вот поверьте моему опыту, я очень часто вижу подержанные автомобили и очень часто подбираю машины для ребят молодых, у которых, мы, по-моему, в прошлом эфире именно об этом говорили, у которых есть энное количество деньжат. А это энное количество деньжат, оно, в принципе, вроде как позволяет претендовать на подержанную премиальную иномарку.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Но претензии оканчиваются ничем.

Е.ЛИСОВСКАЯ:  Но, на самом деле,  в нашей стране не из-за того, что мы чем-то плохие, из-за того, что у нас нет культуры обслуживания автомобиля. Она только сейчас начинает формироваться. Эти машины, вот эти премиальные 10, 7-летние автомобили, это просто помойки. Если вы не хотите работать на эту машину, либо если вы не работаете в автосервисе, например, BMW, брать такую машину себе в постоянное владение не стоит. Может быть, как фан-кар, то есть выезд по выходным, может быть. А так, чтобы каждый день и на работу, ну, просто замучаетесь.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Вот, если у нас улучшится, изменится наше отношение, то есть, если мы начнем вкладывать деньги в свои подержанные автомобили… Я, кстати, не уверен.

Е.ЛИСОВСКАЯ:  Это уже сейчас есть.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Вы знаете, есть Болгария, где машины не ремонтируются принципиально. И если ты машину покупаешь, которая побывала в болгарских руках, ее можно купить и сразу выбросить. Поэтому все стараются покупать машины, которые вот первый ввоз. Ну, вы знаете эту историю наверняка.

Е.ЗАРУЦКИЙ:  Да, должен согласиться с этим. Но при этом не соглашусь с тем, что у нас не будет этой эволюции, она будет сто процентов.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  То есть она уже происходит, да?

Е.ЗАРУЦКИЙ:  Да.  Просто мы отличаемся, наверное, почти во всех аспектах жизни социальной, в том, что мы хотим сейчас и сегодня, чтобы у нас были изменения. А на них нужно время, и это должно быть десятилетие пройти. Вот, собственно, с автомобилями ровно такая история. Еще 10 лет назад сегмент автомобилей с пробегом, продаваемый через дилерскую сеть, был меньше 5 процентов, и  это было обременение для бизнеса. Никто не хотел возиться с этим. Старые машины, в масле копаться. Сейчас, пожалуйста, это будет номер один и по прибыльности, и, собственно говоря, сейчас уже ставятся рядом крупных холдингов такие цели, чтобы, скажем, объем продаж годовой дилерского центра новых автомобилей равнялся с автомобилями с пробегом. А некоторые амбициозные компании заявляют, что хотят на один новый автомобиль продавать два с пробегом.

Е.ЛИСОВСКАЯ:  Более того, я вчера слышала от одного из крупных игроков на рынке автомобилей с пробегом, правда, сейчас до эфира мы рассказывали смешную историю про то, как мы делали там тестовую закупку после долгого и интересного разговора о том, какие мы хорошие. Так  вот, 1 к 5. Они хотят продавать 5 подержанных на 1…

Е.ЗАРУЦКИЙ:  Это очень амбициозные товарищи.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, ну, 1 к 1 уже хорошо.

Е.ЗАРУЦКИЙ:  Ну, сейчас таким  показателем похвастаться, наверное, никто не может.

Е.ЛИСОВСКАЯ:  Ну, они хотят к этому стремиться.

Е.ЗАРУЦКИЙ:  Уже у 50 процентов игроков это норма.

Е.ЛИСОВСКАЯ:  А что касается покупки, вот к разговору о подержанных автомобилях, очень амбициозные ребята, очень красивый центр по торговле автомобилями с пробегом, в результате, ребят, дорогая машина BMW X5, скрученный на 100 тысяч пробег, и 4 двери со шпаклевкой.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, ну, есть менталитет русский, нельзя не скручивать пробег.

Е.ЛИСОВСКАЯ:  И при этом руководство сидит напротив меня и говорит: ребят, мы крутые, мы очень крутые, мы круче всех. А менеджер за стенкой хамит моему тайному покупателю и там чуть ли ни последними словами они друг друга провожают и так далее.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  А где материал можно посмотреть? Уже можно посмотреть или еще нельзя?

Е.ЛИСОВСКАЯ:  Этот материал будет на «Лисе рулит», безусловно.

Е.ЗАРУЦКИЙ:  Ну, я могу объяснить,  очень простая история. Дилерские центры имеются регулирующую, контролирующую организацию в виде импортера. Импортер, ну, то есть представитель завода, это, ну, такие уже объемы, что никому не хочется жертвовать статусом бренда ради какой-то очень сомнительной выгоды, конечно. А вот компании, которые работают, скажем, просто принадлежат какому-то лицу.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Для которых это основной бизнес.

Е.ЗАРУЦКИЙ: И никем не контролируются, а еще и, скажем, с учетом нашего достаточно слабого правового поля по регулированию вообще отрасли автомобилей с пробегом, ну, вот тут, пожалуйста, кто, на что горазд.

Е.ЛИСОВСКАЯ:  Ефим, к вам, видимо, вопрос. «Skoda Octavia А7, 1.8 DSG, брали в декабре 2013. Два раза менял термостат. Пробег 67. Что ждать?»

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Начните с DSG.

Е.ЛИСОВСКАЯ:  1.8 это «шестерка». А машина, не написал человек, полноприводная или нет.

Е.ЗАРУЦКИЙ:  Нет, это «семерка».

Е.ЛИСОВСКАЯ:  Если полноприводная, то «шестерка», да, коробка?

Е.ЗАРУЦКИЙ:  Полноприводная Octavia просто в этот, не знаю, даже просто процент, то есть это такая редкость, это, может быть, Scout.

Е.ЛИСОВСКАЯ:  У меня такая машина была.

Е.ЗАРУЦКИЙ:  Ну, таких автомобилей продается один процент, даже не надо брать во внимание.

Е.ЛИСОВСКАЯ:  Ну, да, я понимаю.

Е.ЗАРУЦКИЙ:  Это «семерка» и по А7 кузову, и по новой Octavia, проблем с DSG, на самом деле, нет. Ну, то есть понятно, что все может сломаться, но, давайте, есть статистика.

Е.ЛИСОВСКАЯ:  Прямо сейчас его помидорами закидаем или подождем до паузы?

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Нет проблем.

Е.ЗАРУЦКИЙ:   По А7 кузову проблем с DSG, как массовых, этого нет. Конечно, есть шлейф…

Е.ЛИСОВСКАЯ:  Что в вашем понимании, Ефим, нет проблем. Давайте в цифрах, в пробеге.

Е.ЗАРУЦКИЙ:  А здесь дело не в пробеге. Здесь дело в процентах от количества ездящих, проданных и ездящих автомобилей.

Е.ЛИСОВСКАЯ:  Я имею в виду, какой пробег этот автомобиль живет без ремонта коробки передач?

Е.ЗАРУЦКИЙ:  Пока, вот если брать наш  опыт и историю, ну, у нас машин с пробегом больше 120 тысяч, просто еще в этом новом кузове не было.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  А, вот, пока выборка слабая.

Е.ЗАРУЦКИЙ:  Ну, давайте так, исходить из того, что 150 тысяч пробега это нормально, когда нужно вмешаться в агрегат.

Е.ЛИСОВСКАЯ:  И давайте продолжим тогда. Мы начали очень интересную беседу о жизнеспособности такого замечательного агрегата, как DSG. Мы так немножко в переменке попинали в бока  Ефима, и он нам обещал сейчас правду сказать.

Е.ЗАРУЦКИЙ:  Ну, я всегда говорю правду, как продавец автомобилей с пробегом в прошлом. Звучит смешно.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Отлично, прекрасно.

Е.ЛИСОВСКАЯ:  Хорошо сказал.

Е.ЗАРУЦКИЙ:  Это такая шутка из американского фильма. Если говорить про DSG, наверное, года 3-4 назад меня бы передернуло действительно. А сейчас, ну, во-первых, мы спокойны, потому что автомобили в новом кузове у нового поколения не имеют такой проблемы. Ну, давайте, нет, это не значит, что вообще никогда, но процент этот настолько ничтожно мал, то есть это какой-то конкретный случай. Предыдущее поколение так называемое А5 FL рестайлинговое, конечно, массово имело такую проблему. Но я считаю, что завод, ну, наверное, вполне с честью вышел из ситуации. Во-первых, он увеличил гарантийный срок автомобиля на этот агрегат, увеличил пробег гарантийный.

Е.ЛИСОВСКАЯ:  Что сейчас с гарантией вот расскажите?  Там одно время, то было 5 лет, потом вроде сужали этот срок.

Е.ЗАРУЦКИЙ:  Ну, 5 лет и 150 тысяч пробега, это касалось предыдущего поколения. Сейчас гарантия обычная, стандартная, 2 года без ограничения пробега.

Е.ЛИСОВСКАЯ:  То есть никакой специальной гарантии на DSG сейчас нет.

Е.ЗАРУЦКИЙ:  На эту коробку нет и как бы проблем нет. И, скажем так, в момент, когда эта проблема началась, вот ремонт этого агрегата стоил, конечно, безумных денег, я даже сейчас помню цифры, это в районе 200 с лишним тысяч рублей стоила коробка в сборе. Еще тех самых рублей, 5-летних.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Да, полновесных.

Е.ЗАРУЦКИЙ:  Сейчас ремонт агрегата  можно уложить в 40-50 тысяч рублей.

Е.ЛИСОВСКАЯ:  Ефим, и все же, сколько ходит данная коробка?  Если мы говорим о самой распространенной 7-ступенчатой с сухим сцеплением. Потому что, насколько я знаю, «мокрые» 7-ки на Skoda пока не ставят и не планируются.

Е.ЗАРУЦКИЙ:  Нет, есть 6-ступенчатая с «мокрым» сцеплением, вообще нет проблем совершенно никаких.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  До скольких все-таки?  До 100 тысяч, 180?

Е.ЛИСОВСКАЯ:  Ну, нет проблем, давайте в цифрах.

Е.ЗАРУЦКИЙ:  Я видел машину с пробегом 300, то есть не видел, а мы ее покупали, продавали, и она нормально ездила.

Е.ЛИСОВСКАЯ:  И вы хотите сказать, что там не меняли ни сцепление, ничего.

Е.ЗАРУЦКИЙ:  Я не готов, не помню просто историю самого, скорее всего, сцепление, наверное, меняли, но это расходный материал. То есть там, наверное, тысячах на 150 на 6-ступенчатой коробке сцепление можно поменять. Это не дорого.

Е.ЛИСОВСКАЯ:  А сколько в деньгах?

Е.ЗАРУЦКИЙ:  Наверное, тысяч 20. Но я говорю, наверное, вам все цифры прошлогодние, потому что сейчас завод уже несколько раз за последние полгода переписывал  стоимость запчастей и она растет.  Но мы сейчас столкнулись с таким казусом, вот, если кто-то покупает автомобиль с пробегом Skoda, он должен совершенно четко понимать, что сейчас оригинальные запчасти стоят дешевле, чем не оригинал. Потому что завод, как крупная организация сдерживает рост цен, а все, кто завозил не оригинал, вынуждены были переписывать ценники ровно, как закупили новую партию по новому курсу. Поэтому сейчас действительно просто странная ситуация, оригинальные запчасти стоят чаще дешевле, чем не оригинальные.

Е.ЛИСОВСКАЯ:  Ну, это, кстати, интересно, да, спасибо за это замечание.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Можно я задам вопрос, я мечтал его всегда задать человеку, который все понимает в Trade-In. Я всегда свою машину сдаю в Trade-In, только потому что мне лень париться продавать, я не умею это делать, ну, просто не умею. Скажите, не уходите от ответа, я думаю, что вы не будете уходить от ответа, в среднем при машине средней ценовой, ну, допустим, какая-нибудь Octavia или Jetta, сколько в среднем я теряю, это такой вопрос стрёмный, сдавая машину. Я считал для своих автомобилей, высчитывал, то есть я брал среднюю цену по рынку своего автомобиля, я смотрел цены на auto.ru, я терял примерно, автомобили у меня все недорогие были, ну, такие, где-то процентов 10, максимум 15. Сколько человек теряет, сдавая машину в Trade-In?

Е.ЗАРУЦКИЙ:  Ну, сейчас конкуренция, на мой взгляд, совершенно справедливо привела к такой ситуации, когда большинство дилеров имеет среднюю маржинальность. Давайте просто прямо цифру назову, в районе 30-40 тысяч рублей.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Маржинальность складывается из покупки и продажи. Сколько я потеряю, сдавая машину в Trade-In? Мне плевать, как ее купят.

Е.ЗАРУЦКИЙ:  А вот здесь ситуация такая, что, ну, вы, наверное, не потеряете, грубо говоря, ничего. Ну, потому что для того…

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Мы верим?

Е.ЛИСОВСКАЯ:  Здесь, смотрите, давайте я, как человек, который тоже очень плотно связан с подержанными автомобилями, расшифрую то, что пытается вам сказать Ефим. Есть целый ряд у производителей акций. Это явление достаточно старое, ему уже несколько лет. То утилизация, то скидка за Trade-In. И когда вы покупаете новую машину в дилерском центре, я сейчас не как торговец подержанными автомобилями, а как журналист вам говорю, проводила, поверьте, очень много по этому поводу расследований. В случае, если вы не просто сдаете туда машину, а покупаете новую, зачастую все вот это вместе взятое, то есть то, что им нужно продать новую машину, то, что производитель иногда дает какие-то спецпредложения и скидку за Trade-In на новую машину, все это вместе взятое делает эту сделку достаточно выгодной.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Выгодной для продавца и покупателя. Ну, в смысле для меня, который продает и покупает машину новую.

Е.ЛИСОВСКАЯ:  Да, именно для вас, для потребителя.

Е.ЗАРУЦКИЙ: Это ровно сейчас и заставляет  сейчас вообще людей покупать автомобили, вот ровно все эти акции в совокупности.

Е.ЛИСОВСКАЯ:  То есть, если идти в лобовую и без акций, то можно потерять достаточно много. Если просто прийти и сдать свою машину. Если вы именно делаете то, на что рассчитан вообще цивилизованный автобизнес. То есть вы приехали на старой машине…

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Ну, Trade-In, он рассчитан на смену автомобиля, прежде всего.

Е.ЛИСОВСКАЯ:  Именно. Вы приехали на старой машине с огрызком яблока в ногах, вышли, сели в новую и уехали. Вот, если вы делаете это, тогда вам, по идее, должно быть выгодно. Если вы просто приехали, вам, может быть, сильно не выгодно. Насколько не выгодно, очень зависит от того, какая у вас марка, модель. Если у вас не ходовая машина, то пиши, пропало, будет очень не выгодно. Если у вас ходовая марка, модель, а еще и очень хорошая машина обслуженная, с подтвержденным пробегом, скорее всего, вы потеряете, ну, на  машинах до 500-700 тысяч рублей в Московском регионе  вы потеряете тысяч 40-50, на машинах дороже, чем дороже, тем больше вот эта разница, вот эта маржа, которую хочет заработать на вас автоцентр.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, ну, она больше в абсолютных цифрах, но не в проценте.

Е.ЛИСОВСКАЯ:  Да, в абсолютных цифрах именно, потому что, ну, вложений элементарно больше и автоцентр хочет заработать. Плюс риски больше, когда вы выкупаете более дорогой автомобиль.  И все-таки, Ефим, а я не отстану от вас с DSG. Значит, про «шестерку» мы поговорили. Я даже не буду спорить, что раз в 150 тысяч поменять сцепление это нормально, потому что мы все то же самое делаем на механике и не ругаемся. Ну, это нормально.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  На НИВЕ так раз в 50 тысяч нормально.

Е.ЛИСОВСКАЯ:  Если говорить о более распространенной коробке, именно о «семерке» DSG, что скажете? То есть вот здесь я просто не поверю, если вы мне скажете, что встречали машину  с пробегом 300?

И.РУЖЕЙНИКОВ:  И с одной коробкой.

Е.ЗАРУЦКИЙ:  С одной коробкой. Ну, любая машина имеет только одну коробку. Автомобиль, который имеет пробег 300, и у него не было ни одного вмешательства в агрегат, это имеется в виду?

Е.ЛИСОВСКАЯ:  Совершенно верно.

Е.ЗАРУЦКИЙ:  Наверное, таких автомобилей нет. Ну, и машин с пробегом 300…

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Вообще редкость сейчас.

Е.ЗАРУЦКИЙ:  Это, ну, просто действительно не так много их.

Е.ЛИСОВСКАЯ:  Ну, вы говорите о последнем поколении.

Е.ЗАРУЦКИЙ:  Нет, я говорю о предыдущем поколении. С последним поколением проблем с DSG нет.

Е.ЛИСОВСКАЯ:  Подождите, если мы говорим про А7, сколько она у нас, с какого года пошла, с 2014?

Е.ЗАРУЦКИЙ:  С 2013.

Е.ЛИСОВСКАЯ:  Если с 2013 года, машина, получается, уже 2,5 где-то, наверное, есть пробеги по сотке.

Е.ЗАРУЦКИЙ:  Есть и больше. 120 это максимальный, который у нас в компании был.

Е.ЛИСОВСКАЯ:  Просто ответьте тогда прямо на вопрос, насколько часто в гарантию приезжают люди на замену сцепления DSG, в гарантийный период?

Е.ЗАРУЦКИЙ:  По новому поколению очень мало таких обращений.

Е.ЛИСОВСКАЯ:  То есть, таких очень мало. Дальше, через сколько это потенциально может произойти? Когда мы заходим в зону риска, это 120, 150, 180?

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Ну, два года, когда гарантия закончится.

Е.ЛИСОВСКАЯ:  Если мы говорим о городской эксплуатации в больших городах.

Е.ЗАРУЦКИЙ:  Я бы сказал так,  150 тысяч пробега, наверное, это уже зона риска, ну, или, скажем, риск просто повышается. Надо не забывать, что наша городская, а мы живем в городе Москва и обсуждаем этот режим эксплуатации, это достаточно…

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Нервный режим эксплуатации.

Е.ЗАРУЦКИЙ:  Это вообще агрессивная среда, очень изнашивающий режим, поэтому 150 тысяч, ну, могут, ну, там много, что может уже начинаться по мелочи каких-то проблем у автомобиля. Ну, не проблем, а, скажем так, каких-то вмешательств.

Е.ЛИСОВСКАЯ:  Ну, и одной из самых крупных и дорогих поломок будет вот эта замена сцепления на сухой DSG, я правильно понимаю?

Е.ЗАРУЦКИЙ:  Да. И новое поколение автомобилей себя очень хорошо показывает. И я еще отметил бы, это не очень касается темы автомобилей с пробегом, но все-таки, после известного «Дизель-гейта» компания Volkswagen стала намного активнее и различные акции на совершенно какие-то мелкие нюансы отзывных акций организовывать.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Это плохой пример.  Потому что каждый раз, когда проходит сейчас у этой компании акция отзыва, мы всегда, ну, люди, которые читают, вспоминают про «Дизель-гейт». А, ребята, вы из-за… Ну, дай, бог, если это действительно хорошо.

Е.ЗАРУЦКИЙ:  К сожалению, у нас в России не так заботятся об экологии. А основной репутационный лист там именно на экологии.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Разумеется, да. А вот мы спросим про объемы? Что вы про объемы сейчас скажете у себя? Растут они к весне?  Мы же про весну начали говорить. Вот к весне растут?

Е.ЗАРУЦКИЙ:  Конечно. Ну, в этом году март однозначно лучше, чем февраль, а февраль однозначно лучше, чем январь. Если брать вообще цифры по рынку, ну, я достаточно неплохо ими владею, сам рынок сузился автомобилей с пробегом на 20 процентов, ну, если брать данные «Автостата». Единственное, что я не очень четко понимаю, насколько там учитывается уезд автомобилей в Белоруссию и Казахстан, вот этот импорт, собственно говоря. Но при этом доля вообще в продажах автомобилей с пробегом, она выросла. То есть сам как бы рынок сузился, а доля продаж выросла.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Ну, значит, и доля покупок, наверное, выросла. Дорогие друзья, я  хочу сделать официальное заявление. Я послушал сейчас разговор за пределами эфира Елены Лисовской и Ефима Заруцкого, я понял, что я неудачник, я прошу прощения, лох, у меня просто автомобиль прошел 100 тысяч 500 километров. Я понял, что у меня автомобиля уже нет практически, и я должен бежать что-то покупать. Чего вы меня пугаете и всех наших радиослушателей?

Е.ЛИСОВСКАЯ:  А у вас, простите, какой автомобиль?

Е.ЗАРУЦКИЙ:  И давайте мы его примем в Trade-In.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Очень подержанный у меня автомобиль. У меня Ford, 100 тысяч он прошел, Focus 2-литровый.

Е.ЛИСОВСКАЯ:  Да нет, проживет еще.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Да нет, я знаю, я про этот автомобиль знаю все. Я знаю, что он еще 50 тысяч, если его не насиловать. А так, как я езжу, он и 200 пройдет. Просто, когда ты слышишь разговоры профессионалов, я говорю профессионалов действительно без всяких кавычек.

Е.ЛИСОВСКАЯ:  Спасибо.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, ну, это правда. Ты понимаешь, что за своим автомобилем надо следить, смотреть за ним надо.

Е.ЗАРУЦКИЙ:  Это ключевая сторона.

И.РУЖЕЙНИКОВ: И, покупая подержанный автомобиль просто так по фотографии, ребята, это потеря денег. Звонок у нас. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ:  Добрый вечер. Коротко. Nissan Qashqai+2, 2010 года, механика, передний привод. Пробег 123. Нарвался на то, что поменял головку блока цилиндра ввиду неправильной, я так понимаю, замены свечей на станции техобслуживания. Очень сильно крутили, трещина резьбового соединения. Ну, пришел к выводу, что автомобиль надо поменять. Скажем, в пределах 1 миллиона 400 рассматриваю Kia Sorento, Santa Fe или что-то вот подходящее. Ну, автомат, ну, скажем, более-менее надежный. Что порекомендуете?

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Вы говорите о новом автомобиле сейчас?

СЛУШАТЕЛЬ:  Нет, нет, я говорю о подержанном.

Е.ЛИСОВСКАЯ: Вы знаете, 1 миллион 400 это хороший бюджет. И те машины, которые вы перечислили, я бы вам сама и посоветовала. Потому что это прекрасные варианты с точки зрения основных агрегатов, и силового, и коробки. А то, что у вас произошло с Qashqai это уму непостижимо. Чтобы на таком пробеге произошла такая катастрофа, это действительно, наверно, руки у людей росли из специального места и не из достойного. Так что вам удачи с новым автомобилем. И вот именно из вот этих двух машин, то есть вы можете посмотреть Santa Fe, вы можете посмотреть Sorento. Ну, в принципе, если у вас  был Qashqai, то вам и Sportage покажется не таким уж маленьким.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  А Kuga 2-летний.

Е.ЛИСОВСКАЯ:  А ix35. Ну, все-таки по надежности я бы предпочла, наверное, именно корейцев. И даже лет 10 назад я бы не поверила, что я когда-то это скажу. Но сейчас это именно так.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Ну, что же, все меняется. Это с китайцами этого не произойдет в ближайшие 20 лет. Хотя, кто знает, они быстро учатся, собаки.

Е.ЛИСОВСКАЯ:  А вот пришел вопрос очевидно Ефиму. «Skoda Octavia А5, 1.6 мотор, о котором мы только что говорили. Ручка. Всем доволен. Но после гарантии стала пузыриться краска. Что делать?»  Это больное место, да?

Е.ЗАРУЦКИЙ:  Ну, в первую очередь, надо посмотреть  историю. Я бы не сказал, что по Octavia есть такое больное место. Есть Yeti, это Yeti.

Е.ЛИСОВСКАЯ:  А помнишь, кусками отваливались…

Е.ЗАРУЦКИЙ:  Это Yeti, есть такая проблема, она практически всегда решается по гарантии, и даже если машина уже вышла за гарантийный срок.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Проблема лакокрасочного покрытия, да?

Е.ЗАРУЦКИЙ:  Да. Завод-производитель очень лояльно относится и старается поддержать, и решить этот вопрос.

Е.ЛИСОВСКАЯ:  Ну, сейчас я думаю, что бесполезно совершенно к дилеру пытаться…

Е.ЗАРУЦКИЙ:  Тут я бы сказал, что надо бы, неплохо проверить автомобиль на предмет кузовного ремонта.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Перекраски.

Е.ЗАРУЦКИЙ:  Да, ну, то есть тут надо все-таки подходить к этому профессионально. Сначала этот момент снять, а потом уже дальше смотреть. Нет такой проблемы. Лакокрасочное покрытие на автомобилях Skoda, кроме Yeti определенных лет выпуска, очень устойчивое.

Е.ЛИСОВСКАЯ: Пишут: «23 пробег, Passat, DSG7, замена сцепления, ужасная  коробка, не говорите ерунды». Напишите, пожалуйста, какого года у вас Passat, мне очень интересно. Звонок у нас, по-моему.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Меня зовут Константин. У меня вопрос такой. Сейчас езжу на Mazda CX-5, в принципе, все устраивает, но планируется пополнение в семье и хотим взять машину побольше с третьим рядом сидений. Соответственно рассматриваем на вторичном рынке, бюджет где-то до 3 миллионов, либо Toyota  Prado, либо, может быть, Ford Explorer.

Е.ЛИСОВСКАЯ:  Скажите, пожалуйста, а у вас не третий ребенок появляется?

СЛУШАТЕЛЬ:  Третий ребенок, да.

Е.ЛИСОВСКАЯ: Так вы будете многодетной семьей,  и вы не будете платить транспортный налог. Почему вам Tahoe не рассмотреть? Почему вам не рассмотреть Tahoe, который сейчас приходит как раз с комплектацией 2.999.000. И, наверное, большей машины за эти деньги, чем Tahoe, получить тяжело.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  А вы из какого города позвонили?

СЛУШАТЕЛЬ:  Я из Москвы звоню.

Е.ЛИСОВСКАЯ:  Это будет огромная машина, будет она все равно, несмотря на то, что это бюджетная комплектация, хорошо оснащенная. Ну, там не будет каких-то приятных плюшек типа экрана для деток для ваших, типа холодильника внутри и так далее, но, тем не менее, это будет здоровая машина. И Ефим хочет еще кое-что подсказать.

Е.ЗАРУЦКИЙ: Да, я услышал многодетная семья, и чаще встречается совершенно другая история. Ну, вот если брать автомобиль полноприводный, говорить о среднеразмерном джипе, очень часто это Volvo XC90, это безопасность и 7-местная версия, правда, редкая на рынке, то есть ее надо еще поискать будет.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, здесь не идет речь о среднеразмерном.

Е.ЛИСОВСКАЯ:  Там 3 миллиона у человека бюджет. Он новую машину хочет купить, а я бы Volvo пока новую не рекомендовала. Я бы дождалась…

Е.ЗАРУЦКИЙ:  А я бы Multivan порекомендовал, прекрасный семейный автомобиль, вот лучшего для детей не будет.

Е.ЛИСОВСКАЯ:  Смотрите, я Multivan тоже «за», но только, если вы для себя рассматриваете каждодневную езду на подобном автомобиле.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Дорогие друзья, к сожалению, заканчивается наш эфир.

Е.ЛИСОВСКАЯ:  Спасибо, пока.

Е.ЗАРУЦКИЙ:  Всего доброго.

Ассамблея автомобилистов. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • Ассамблея автомобилистов

Видео передачи

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация