Один Вадим Интервью Анны Ардовой
Персоны
В.ТИХОМИРОВ: В студии уже появилась, боже, благоухающая, как майская роза, переходящая в июнь, актриса театра и кино Анна Ардова. Здравствуйте, Анна.
А.АРДОВА: Здравствуйте.
В.ТИХОМИРОВ: Итак, добрый день, Анна, рад вас видеть.
А.АРДОВА: Здравствуйте, Вадим, здравствуйте.
В.ТИХОМИРОВ: Вы такая хорошая, такая яркая, такая энергичная.
А.АРДОВА: Спасибо.
В.ТИХОМИРОВ: Сегодня, вы знаете, все утро я провел вместе с вами в постели. Дело в том, что я готовлюсь к эфиру в постели, это самое лучшее место.
А.АРДОВА: Жалко, что я этого не знала, как жаль.
В.ТИХОМИРОВ: Я читал про вас, смотрел отрывки из ваших спектаклей, фильмов, и думал, господи, какая талантливая девушка, какая замечательная женщина. У меня такое ощущение было, что я стал членом вашей семьи, а вы моей.
А.АРДОВА: Чудесно.
В.ТИХОМИРОВ: Слава богу, никто не расцарапал лицо. Анна, начнем с самого главного. Вы знаете, в чем дело, я понимаю, что вас достали, вас назвали в честь Анны, великой поэтессы Ахматовой. А я, знаете, о чем вдруг подумал, имя Анна, такое странное имя, такое вроде бы мягкое, Анна, и в то же время, как струна, как тетива. Я подумал, все неоднозначные герои женского пола русской литературы начинались на букву «А» - Анна Каренина, Анна Керн, ну, это ладно, подруга была, «Анна на шее», и даже Аннушка.
А.АРДОВА: Аннушка, да, которая масло проливала?
В.ТИХОМИРОВ: Которая проливала.
А.АРДОВА: Ну, она такая просто была Аннушка, она просто масло пролила.
В.ТИХОМИРОВ: Я подумал, имя действительно определяет сознание человека?
А.АРДОВА: Я не знаю, но говорят, что да, все-таки что-то накладывает имя на человека.
В.ТИХОМИРОВ: Накладывает. Никогда не хотелось поменять его?
А.АРДОВА: В детстве, вот вы сейчас сказали, что я роза, я очень развеселилась, потому что в детстве я все время думала, какая Анна, я хочу быть Розой.
В.ТИХОМИРОВ: Да ладно.
А.АРДОВА: Нет, ну, конечно, мне казалось в детстве, что это очень красивое имя – Роза. Ну, это же цветок, роза, мне казалось, что, ну, что это Анна, меня все время звали Нюся, Нюша, Нюрка, Нюсёк.
В.ТИХОМИРОВ: Да, Роза была бы, Роза Ардова.
А.АРДОВА: Роза Ардова, представляете, как, Роза Ардова, прекрасно.
В.ТИХОМИРОВ: И это хорошо. Ну, что же, Анна, начнем. Дело в том, что мы эфир строим очень просто. Мы играем в такую простую игру. Дело в том, что я беру последние новости вот за эту неделю, за эти несколько дней, и мы, по большому счету, отталкиваясь от них, начинаем обсуждать только одного человека в этой жизни, это актрису Анну Ардову.
А.АРДОВА: Давайте.
В.ТИХОМИРОВ: Ну, что же, начнем с самого главного. Вы знаете, сегодня, прямо сегодня, в этот день тетя Ким Чен Ына, это лидера КНДР дала интервью Washington Post, и рассказала о детстве диктатора. Оказывается, он был такой вспыльчивый мальчик, любознательный, любил тортики, и, самое главное, он всегда знал, что однажды станет правителем. В 8 лет ему подарили форму генерала со звездами. Вот скажите, Анна Ардова, рожденная в такой семье, огромной, красивой семье, ей говорили с детства: «Анна, ты станешь великой», или никто не верил в нее?
А.АРДОВА: Дедушка говорил, я была маленькая и дедушка говорил…
В.ТИХОМИРОВ: Только дедушка? Так он же был сатирик.
А.АРДОВА: Дедушка говорил, что я буду, ну, это сейчас нескромно прозвучит, неприлично, дедушка говорил: «Вот помяните мое слово, она будет гениальной актрисой». Папа считал, что я, конечно, талантливая, но мне не хватает силы воли. А мама говорила: «Да какая ты артистка, иди лучше в ПТУ, научись цветочки выращивать, такая хорошая профессия для женщины».
В.ТИХОМИРОВ: Да, и розы будут.
А.АРДОВА: Розы будут цвести.
В.ТИХОМИРОВ: Что, на полном серьезе?
А.АРДОВА: На полном серьезе.
В.ТИХОМИРОВ: И что, никто не верил?
А.АРДОВА: Ну, мама артистка, она, видимо, не хотела, чтобы я была артисткой, она как-то считала, что это тяжелая профессия.
В.ТИХОМИРОВ: Или ревновала?
А.АРДОВА: Нет, вряд ли ревновала, нет, нет.
В.ТИХОМИРОВ: Я просто все время думаю, когда, например, вот такая актерская династия, ну, понятно, при этом папа актер и у него появилась дочка, ну, пристроили дочку и все, и она там работает. А когда мама актриса и дочь актриса, все равно рано или поздно…
А.АРДОВА: Нет, мне кажется, это такая гордость, когда у ребенка получается что-то. Ну, у меня дочь сейчас учится на актрису, заканчивает, и я так горжусь ей. Слушайте, у меня прямо… Во-первых, я когда смотрю, я волнуюсь, по-моему, больше, чем сама бы на сцену вышла, за нее волнуюсь, а потом, слушайте, это такая гордость, это так круто. И я смотрю на Соню, и я так рада, что она на меня не похожа, и что она героиня абсолютная, и что она внешне и внутренне, то есть она может быть смешной характерной, может быть, но она еще при этом абсолютная героиня. Если я характерная героиня, то есть я могу играть, конечно, драматические роли, но я все равно все-таки не абсолютная героиня. А Сонька абсолютная, и это так здорово. Я так рада, что ее дар пошел вот в ту сторону, и что она талантливая.
В.ТИХОМИРОВ: Она же не хотела. Ведь одно время она же как бы сомневалась в том, чтобы пойти на сцену, когда она пошла учиться к Олегу Павловичу Табакову в эту, хотел сказать, семинарию.
А.АРДОВА: В колледж. Нет, она не сомневалась, она всегда хотела быть артисткой. Ну, она же с 6 лет снималась, и поэтому…
В.ТИХОМИРОВ: Я просто помню, она дала маленькое интервью и сказала, говорит: «Я подумала, я подумала, мама, мама, забери меня отсюда, пока не поздно».
А.АРДОВА: Она нет, она не хотела там ночевать. В колледже надо ночевать, а она же домашняя-предомашняя девочка и она, поэтому, ей было очень трудно, и она попросила, чтобы я написала заявление, чтобы ее на субботу и воскресенье отпускали. Я написала заявление, ее отпускали на субботу и воскресенье домой.
В.ТИХОМИРОВ: Я просто думаю, как это важно для детей, чтобы в них верили, чтобы всегда мама, папа, бабушка…
А.АРДОВА: Очень. Мне кажется, всем людям надо, чтобы в них верили. Всегда хорошо, когда рядом есть люди, которые в тебя верят.
В.ТИХОМИРОВ: А почему, например, ведь это так не сложно, например, тебе позвонил друг, подружка любимая и сказала: «Вадя, помоги». Мне что трудно поддержать, послушать просто 5 минут хотя бы, дать дельный совет. Никто же не требует денег, правильно? А нам не хватает времени. «Ой, я сейчас занят, отвали».
А.АРДОВА: Ну, лучше пытаться все-таки помогать, мне кажется, даже когда нет времени. Тогда можно сказать: «Пожалуйста, прости меня, я сейчас, например, выхожу в эфир, я непременно тебе перезвоню». Но только, правда, перезвонить через эти 20, 15, 30 минут, ну, сколько там, когда есть время. И сказать: «Я тебя очень люблю». Ну, то есть, как бы всегда можно придумать.
В.ТИХОМИРОВ: А у Анны Ардовой хватает время?
А.АРДОВА: Это я не знаю, это надо спросить у моих друзей, у моих близких, у моих детей. Но я, честно, стараюсь. Я не знаю, насколько у меня это получается, но я стараюсь.
В.ТИХОМИРОВ: Нет, получается, получается. Ну, что же, следующая новость к нам пришла гораздо более серьезная, это мы так размялись. Дело в том, что сейчас наш президент Владимир Путин находится с официальным визитом в Греции.
А.АРДОВА: Боже, какое счастье.
В.ТИХОМИРОВ: И в рамках этого визита он собирается посетить святую гору Афон. Там уже патриарх наш. А я все время думаю, Анна Ардова, а дядя ее Михаил Ардов, по большому счету, если опираться на, скажем так, наше все, он же, по большому счету, раскольник, ведь он человек, который верует?
А.АРДОВА: Он очень верующий человек, да, и очень строгий батюшка по отношению ко мне.
В.ТИХОМИРОВ: И в то же время он вне лоны православной церкви.
А.АРДОВА: Да, но это его решение, он принял это решение.
В.ТИХОМИРОВ: А вот он, как дядя, например, не говорил: «Аня, слушай, давай, хватит, все, иди сюда»? И вообще ты веришь в бога?
А.АРДОВА: Нет, ну, я, конечно, верю в бога, он знает, что я верю в бога, и он все время мне говорит, правда, он все время бьет меня в лоб и говорит: «Артистка не может быть верующим человеком».
В.ТИХОМИРОВ: Да ладно.
А.АРДОВА: Да. Говорит: «Но ничего, я за тебя молюсь». Поэтому у меня есть счастье, за меня молятся.
В.ТИХОМИРОВ: Ты знаешь, я все время думал об одной вещи, вот многие люди, ну, по крайней мере, мне попадались в жизни, которые не верили в бога вообще.
А.АРДОВА: Мне тоже попадались.
В.ТИХОМИРОВ: Но наступил такой момент, когда вдруг ни с того ни с сего они стали истово верить в него. Я все время думаю, а у тебя было такое в жизни чудо?
А.АРДОВА: Да, у меня было чудо прямо просто… Я попала, когда к гробу Господню, я шла туда, ну, то есть я, конечно, верующий человек, я даже в храм иногда хожу, ну, я без фанатизма, но… Я подошла к гробу Господню, а это была просто экскурсия, нас повезли. И какой-то такой прекрасный еврейский экскурсовод, который много и прекрасно говорил: «Сейчас я вас проведу, очередь, не очередь», и все он рассказывает, выпендривается, уже начинает меня немножко подраздражать, потому что его слишком много, думаю, ну, ладно, терпи, Аня, зато рассказывает хорошо, ну, пусть выпендривается, ну, что, у человека мания величия, надо немножко потерпеть. Но рассказывает действительно хорошо, что-то рассказывает, что-то еще. И я иду, в общем, как сказать, в этой болтовне, совершенно не настроенная абсолютно… А когда мы еще ехали туда, то Шаврин Саша мой, отец моих детей, он сказал: «Ты только не настраивайся никак серьезно, потому что ты можешь ничего не почувствовать и от этого у тебя случится большой какой-то облом». Потому что ты не знаешь, у Гоголя же была такая история, он так долго стремился…
В.ТИХОМИРОВ: Нет, а я не знал, это что за история?
А.АРДОВА: Гоголь очень стремился по этим святым местам, и прошел на коленях весь путь, он прошел весь путь до Христа на коленях, и когда он дошел до Голгофы и дотронулся, с ним ничего, он ничего не почувствовал. И у него была потом очень долгая депрессия, он был очень верующий человек. Ну, вот это рассказ Саши. И я, значит, памятуя о Гоголе…
В.ТИХОМИРОВ: На колени не буду вставать никогда.
А.АРДОВА: Нет, ну, почему же, можно в храме, почему бы нет. Я просто пошла, пришла, и я зашла, а еще какая-то суета, знаете, и накануне мы выпивали вино красное вкусное израильское.
В.ТИХОМИРОВ: Причащались.
А.АРДОВА: И суета сует. И, значит, я захожу, и берусь за камень, на котором ангел сидел, ну, вот этот камень, и у меня начинают литься слезы, и я вспоминаю все свои грехи. Я не могу вам этого объяснить, это как кинолента виденья. Знаете, вот как ускоренное кино, кадровое, по кадрам. То есть это было потрясение. Я остановиться не могла потом долго, конечно, я потом просто плакала, и это из меня просто все выходило. У меня такое ощущение, что из меня просто начали выходить, то есть пришло раскаяние, притом такое большое, колоссальное просто от прикосновения к камню.
В.ТИХОМИРОВ: Напоминаю, в студии находится актриса театра и кино Анна Ардова, мы говорим о жизни, мы говорим о кино, о театре, естественно, и, конечно. «Одна за всех». И когда впервые увидел этот проект, я подумал, боже мой, где эта гениальная женщина, почему я не видел ее долгими годами? Я мечтал о ней, о такой, которая будет и на сцене коня останавливать, и в жизни будет тоже бодра и весела. Это чудо тоже.
А.АРДОВА: Ну, коней я на сцене не останавливала еще.
В.ТИХОМИРОВ: Нет, я знаю, но в этом ситкоме…
А.АРДОВА: Я понимаю, что в переносном смысле. В этом ситкоме, да, там я просто…
В.ТИХОМИРОВ: Я подумал, какое счастье для актрисы вообще просто…
А.АРДОВА: Это очень здорово, это, во-первых, большое счастье. Было страшно, нечеловечески страшно было начинать, потому что я же не знала, получится у меня или не получится, как это, все же разное нужно было сделать абсолютно. Было страшно, было тяжело, но это было круто. И это очень хороший, ну, профессиональный такой рывок у меня случился благодаря передаче.
В.ТИХОМИРОВ: Я просто думаю, Анна, ведь тебя приглашают на всякого рода корпоративы, какой образ наиболее востребован у олигархов?
А.АРДОВА: Пару раз нас с Эвелиной приглашали силиконовыми, конечно же. Мы с Эвелиной пару раз что-то вели силиконовыми. Я страшно боялась, а Эвочка, она человек профессиональный в этом смысле.
В.ТИХОМИРОВ: Эвелина ничего не боится.
А.АРДОВА: С ней очень легко все вести, потому что она шутит, хулиганит.
В.ТИХОМИРОВ: Слушай, я думаю об Эвелине, думаю, какая она молодец все-таки.
А.АРДОВА: Умница.
В.ТИХОМИРОВ: Я вот удивляюсь, ты знаешь, в чем дело, она мне всегда казалось не поверхностной, она всегда была с характером таким одесским, да?
А.АРДОВА: Нет, она прекрасная глубокая барышня. Эти все поверхностные штучки, это масочка такая, некая масочка такой звездочки. На самом деле, она очень душевный, теплый и глубокий человек, и очень талантливая актриса.
В.ТИХОМИРОВ: Ну, вернемся к Ане Ардовой, все-таки продолжаются наши новости. Нас благодарят за то, что мы пригласили тебя, говорят, какая замечательная, какая хорошая.
А.АРДОВА: Спасибо.
В.ТИХОМИРОВ: Анечка, ну, у нас дальше идут гораздо более сложные темы, ты понимаешь, да?
А.АРДОВА: Не пугайте, пожалуйста.
В.ТИХОМИРОВ: 27 мая на Чемпионате России по вольной борьбе после схватки между представителем Якутии и Дагестана, ты зря смеешься.
А.АРДОВА: Нет, просто я не в курсе.
В.ТИХОМИРОВ: Исмаил Мускаев, недовольный решением судей, (неразборчиво) своего соперника Лебедева, завязалась потасовка, практически драка, посмотри на YouTube, там сейчас миллионные просмотры.
А.АРДОВА: Я посмотрю.
В.ТИХОМИРОВ: Но дело не в этом. Дело в том, что, ну, ладно, молодые парни, действительно там чуть-чуть засудили дагестанского спортсмена, поэтому, как говорится, взыграла кровь. А я вот думаю, а вот ты, почему все время, по крайней мере, в начале своего творческого пути семейного постоянно рукоприкладствовала? Я все знаю.
А.АРДОВА: Ну, это же громко сказано, ну, ладно, ну, какое рукоприкладство. Ну, так, тапочком кину и все.
В.ТИХОМИРОВ: Кто Данечку гонял?
А.АРДОВА: Господи, опять про этого бедного Данечку вспомнили.
В.ТИХОМИРОВ: Я когда прочитал историю про телевизор, когда ты грохнула телевизор, ты знаешь…
А.АРДОВА: Я не об его голову грохнула телевизор, просто разбила телевизор и все.
В.ТИХОМИРОВ: Я понимаю, лучше бы об голову.
А.АРДОВА: Да взбесил меня, я разбила телевизор, вот и все. Ладно, я тапками только кидалась, тоже мне дралась, подумаешь.
В.ТИХОМИРОВ: Но, с другой стороны, понимаешь, в жизни все время происходит насилие, я все время думаю, это ужасно, поднять руку на женщину, это нереально.
А.АРДОВА: Да, это правда.
В.ТИХОМИРОВ: И я все время думаю, вот как женщины могут прощать это потом?
А.АРДОВА: Я не знаю, я думаю, что это плохое отношение к себе.
В.ТИХОМИРОВ: А тебя били вообще в жизни?
А.АРДОВА: Нет, слава богу, нет. Ну, это просто плохое отношение к себе, я думаю. Но это не любовь к себе, просто такая колоссальная, наверное, проблема женская нелюбви к себе.
В.ТИХОМИРОВ: Вот эта пословица – бьет, значит, любит.
А.АРДОВА: Ну, это фигня какая-то, это вообще какая-то, вот эта ментальность наша идиотская тоже, что женщина почему-то должна терпеть все. Почему, непонятно. Это, опять же, это еще православие – нести свой крест, смиряться, а как, ну, это все вместе, жертва, жертвовать, смиряться, нести свой крест. Вот это все, к сожалению. Такие переборы вот этой нашей ментальности чудовищной.
В.ТИХОМИРОВ: А ты не смирялась, ты была…
А.АРДОВА: Я какое-то время могу посмиряться, честно, сначала.
В.ТИХОМИРОВ: Ну, сыграть. Когда период презентации, всегда так хорошо…
А.АРДОВА: Немножко могу сначала посмиряться, конечно, могу, а потом, конечно, нет. Нет, ну, это нереально. На самом деле, не знаю, правда, это для меня такая страшная тема, я не могу себе представить этого, мне так жалко этих женщин. Ведь еще многие, мало того, они же продолжают жить с этими мужчинами и дальше, и терпеть еще больше. Ужас в том, что это насилие, которое происходит, они же не останавливаются, эти мужики, они, чем дальше, тем больше начинают. Это ужасно. Я просто не понимаю, как спасать этих женщин.
В.ТИХОМИРОВ: Слушай, Анна, а я вот сейчас на тебя смотрю, я, конечно, не режиссер, но я смотрю на тебя и понимаю, что в тебе заложен, ну, то, что ты драматическая актриса, это понятно, в тебе заложен тоже большой трагедийный заряд. Я вдруг послушал, ты знаешь, у тебя прямо аж лицо стало такое…
А.АРДОВА: Мне жалко этих женщин реально. Я летела в самолете и разговорилась с девочкой стюардессой. И она вдруг почему-то мне, ну, чего-то мы выпивали вино, потому что девчонки меня узнали и налили мне вина, мы выпивали вина, и вдруг она мне стала признаваться… красивая до невозможности девочка. Красивая, молоденькая, прекрасная. И вдруг я смотрю, с ней что-то, я говорю: «А что такое, почему вы, что-то мне кажется, что с вами?» Она говорит: «Вот я ушла от мужа недавно, он меня очень бил». Я говорю: «Сколько вы с ним жили?» Она говорит: «Лет 5». Я говорю: «А как?» Она говорит: «А у меня дома такого никогда не было. Когда я попала в эту ситуацию, то я просто не знала, как себя вести».
В.ТИХОМИРОВ: Так, на этом я прекращаю. Мы подготовили нашу аудиторию к новостям на радио «Маяк». Пишут: «Хорошая актриса. Особенно вспоминается «Парни, деньги, любовь. Женская лига».
А.АРДОВА: Спасибо.
В.ТИХОМИРОВ: Да, это действительно хорошая история. Задают очень серьезные вопросы, но мне кажется, по серьезным вопросам мы пока сейчас перевыполнили план.
А.АРДОВА: Да, мне тоже так кажется, что-то я так зашла далеко-далеко.
В.ТИХОМИРОВ: А потом мы вернемся к ним. Знаешь, следующая новость к нам пришла из МЧС, как это ни парадоксально. Дело в том, что в России начинается купальный сезон и откроется по России 4 тысячи специально оборудованных пляжей, об этом отчиталась сегодня пресс-служба МЧС.
А.АРДОВА: Счастье.
В.ТИХОМИРОВ: Скажи мне, кто тебя научил плавать?
А.АРДОВА: Папа.
В.ТИХОМИРОВ: Папа?
А.АРДОВА: Папа.
В.ТИХОМИРОВ: А как он это сделал? Ты знаешь, я думаю, прости, такой вопрос, конечно, не скромный, а какой из пап? Вот тот, который…
А.АРДОВА: Нет, прямо родной папа. Мы были на даче, родной папа. Просто дело в том, что я этого не помнила, а недавно встретилась с Наденькой Баталовой, со своей двоюродной сестрой. Она говорит: «Ань, а ты помнишь, как ты тонула?» Я говорю: «Нет, не помню». Она говорит: «Ну, тебе было три года, все прыгали с мостика, и все прыгали и прыгали, а ты разбежалась и тоже прыгнула. И тебя Борька уже выловил где-то там на дне. Откачали, ты страшно орала». Я говорю: «Я этого не помню». У меня нет боязни воды вообще никакой. Ну, вот, видимо, после этого папа начал меня учить плавать.
В.ТИХОМИРОВ: Подожди, а вот эти купальные сезоны с Алексеем Баталовым, с твоим дядей?
А.АРДОВА: Ну, вот примерно в то же, все же вместе на даче были, да. А потом дядя Леша меня учил нырять, ну, это учил дядя Леша, чтобы я животом не ударялась, чтобы было красиво, чтобы входила в воду красиво и ноги не сгибала, чтобы. Красиво входила в воду.
В.ТИХОМИРОВ: Ласточкой такой.
А.АРДОВА: А папа учил плавать.
В.ТИХОМИРОВ: Это хорошо. Ну, следующая новость все равно будет очень серьезная. Прости, сегодня как-то, знаешь…
А.АРДОВА: Пожалуйста, давайте поговорим о серьезном, легко.
В.ТИХОМИРОВ: Понимаешь, в чем дело, смотри, именно сегодня стало известно, что правительство Нидерландов собирается разрешить выращивать человеческие эмбрионы в лаборатории, чтобы в будущем дать людям возможность иметь здоровых детей. То есть, вот прямо раз так, подмешали тебе, взяли у тебя эмбрион, тут яйцеклетку…
А.АРДОВА: Сперматозоид смешали и вырастили.
В.ТИХОМИРОВ: Да, и вырастили. И ребенок здоровый, прямо крепыш. Извините меня, а я вот вспоминаю твое раннее детство, ведь как тебя тяжело рожали, как тебя целый год мама на руках носила.
А.АРДОВА: С папой вместе, да.
В.ТИХОМИРОВ: Свечкой, чтобы ты не задохнулась, не дай, бог.
А.АРДОВА: Ну, да. Нет, я не знаю, я в этом, правда, ничего не понимаю, потому что, ну, есть же эти суррогатные матери, это же тоже хорошо. А почему нет? Мне кажется, что, а если, ну, это здорово, если человек не может иметь детей, помочь родить. Не знаю, мне кажется, здорово. Эти все ЭКО, я тоже, я считаю, что это здорово. Ну, здорово, это шаг вперед такой.
В.ТИХОМИРОВ: Конечно, я недавно встретил, по-моему, нашу общую даже знакомую, и она вдруг прямо помолодела, она стала такая яркая, стройная, энергичная, я говорю: «Ух». Она говорит: «Я стала мамой». Я говорю: «А когда ты успела родить-то?» А вот так. И вдруг я понял, что женщина, которой немножечко за 40, и вдруг она стала совершенно опять, совершенно другой. Да, я понимаю, что да, это суррогатное материнство было, но я понимаю, что она вложит все свои силы, которые вложила в своего первого сына, вложит в этих детей, еще даже больше.
А.АРДОВА: Конечно.
В.ТИХОМИРОВ: И, самое главное, я смотрю, она светится изнутри. Я думаю, значит, это правильно?
А.АРДОВА: Ну, мне кажется, если это есть, значит, и хорошо. Ну, просто я знаю многих барышень, у которых не получалось иметь детей, а потом получалось с ЭКО, я считаю, что это счастье, это радость, и слава богу.
В.ТИХОМИРОВ: Слушай, ну, а вот то, что ты так тяжело пробивалась на свет божий, на тебя это какой-то отложило внутренний отпечаток?
А.АРДОВА: Я не знаю.
В.ТИХОМИРОВ: Нет, я понимаю, что…
А.АРДОВА: Ну, я же не могу этого проанализировать. Ну, наверное, отложило, я не самая простая девушка на свете.
В.ТИХОМИРОВ: Это да, это уж точно.
А.АРДОВА: Со сложностями. Зато есть, чем играть.
В.ТИХОМИРОВ: Со сложной судьбой. Зато, как говорится, есть, что вспомнить, самое главное, есть, что впереди. Слушай, а что впереди?
А.АРДОВА: Целая жизнь прекрасная, мне кажется. У меня подрощенные дети, я вдруг поняла, что я свободна.
В.ТИХОМИРОВ: А сколько малышу нашему лет?
А.АРДОВА: Малышу уже 15, а девочке 19, вот скоро будет в сентябре 20.
В.ТИХОМИРОВ: Пора рожать?
А.АРДОВА: Нет, слушайте, вот мне то же самое сказали девочки. Я пришла, говорю: «Девчонки, а давайте я перейду на разовый и в театр?» Они говорят: «Зачем?» Я говорю: «Хочу путешествовать. Понимаете, у меня дети подрощенные, я могу, раз, и уехать куда-нибудь на три месяца или на два месяца, ну, пока съемок нет». Из театра, ну, просто взять и отпроситься, уехать. Ну, если даже не отпроситься, если я на разовых, то у меня нет таких обязанностей суровых перед театром. Они говорят: «Ань, ну, рожайте детей тогда лучше, рожайте детей, не уходите на разовые, вы еще лучше рожайте». Я говорю: «Нет, спасибо большое».
В.ТИХОМИРОВ: Я просто думаю, что после таких, как «Женская лига», «Одна за всех», вот после этого, знаешь, а что делать после этого, когда все, когда…
А.АРДОВА: Слушайте, знаете, сколько еще прекрасных ролей драматических и не только драматических, и сколько жизни впереди? Вы можете себе вообще на секунду представить? Это же счастье.
В.ТИХОМИРОВ: Я представляю. Один Шекспир чего натворил.
А.АРДОВА: Да всего много. Во-первых, много, чего сыграть, много, чего почувствовать, много, чего узнать. Я не знаю, заниматься какими-нибудь видами спорта.
В.ТИХОМИРОВ: Слушай, надо тогда мужа менять. А, все понял, хорошо.
А.АРДОВА: Работа над этим ведется.
В.ТИХОМИРОВ: Кстати, по поводу театра, Театра Маяковского. Ты же училась у Андрея Гончарова, замечательного режиссера. Конечно, я был совсем маленький и совершенно случайно увидел большого, толстого дядю, он почему-то был абсолютно белый, ну, это уже было, конечно, он уже был в возрасте, у него был звонкий голос. И вдруг он увидел какую-то молодую девушку, которая проходила мимо него в короткой юбке. И у него так загорелся глаз, и я подумал: «О, думаю, если у этого дядечки так горят глаза, значит, все впереди еще». Я думаю, а почему он тебя взял в Театр Маяковского? Ведь он брал только красивых женщин.
А.АРДОВА: Это вопрос не ко мне. Как я могу сказать, ну, просто потому что я красивая женщина, вот так я должна ответить?
В.ТИХОМИРОВ: Да, да. Ведь самое главное, не приставал, нет?
А.АРДОВА: Нет. Он был верен своей жене всегда. Он не приставал ни к кому. Он любил абсолютно платонически. Правда, правда, он в этом смысле был абсолютно потрясающий человек. То есть он не пользовался тем, что он главный режиссер.
В.ТИХОМИРОВ: А скажи мне, как Наталья Гундарева отнеслась к тебе? Потому что в чем-то типажно вы где-то похожи.
А.АРДОВА: Гундарева, это была гениальная история, как я люблю Наталью Георгиевну, царствие ей небесное. Она меня потрясла тем, что она была дико внимательна, она увидела меня, как я танцую в массовке в «Жертве века» и сказала: «Вот ты, Анька, на меня похожа. Ты вот так же серьезно относишься к работе». Ну, потому что я приходила до, потому что я все время сбивалась, и я волновалась, что я собьюсь, и очень репетировала. Она говорит: «Ты очень на меня похожа». И потом прошло какое-то время, она говорит: «Слушай, знаешь, если сейчас, чего-то мне предлагали, чтобы сыграть меня в молодости, ты, конечно, на меня внешне не похожа, но, знаешь, мне кажется, ты меня хорошо сыграешь». И это было так мне приятно и так было важно. И когда я ушла рожать Сонечку и вернулась, и, опять же, в эту же массовку прыгать и скакать, она мне говорит: «Ой, привет, Анютка, как твоя дочка?» Я была поражена, что она уже знает, что я родила, что уходила рожать, что у меня дочка. Ну, что я, студентка там, как раз я только закончила и бегала в массовке. И это было просто потрясением для меня, и она, конечно, с нами много общались. Мы ездили с «Жертвой века» на гастроли, и она много с нами общалась, много с нами разговаривала, и какие-то застолья у нас были.
В.ТИХОМИРОВ: Нет, я знаю ее крутой характер, но она была, конечно, гениальная.
А.АРДОВА: Я не знаю, я ее крутого характера не знаю, то есть на мне он никак не сказался, то есть меня она приняла и полюбила. Но ее невозможно было не любить, мне кажется.
В.ТИХОМИРОВ: Слушай, скажи мне, а чего ты вдруг запела? Зачем тебе это?
А.АРДОВА: Ну, я всю жизнь пела.
В.ТИХОМИРОВ: Ну, караоке же только недавно стало модным.
А.АРДОВА: В караоке я не пою как раз.
В.ТИХОМИРОВ: Я знаю.
А.АРДОВА: Я пела дома всегда, всегда в каких-то компашках, я пела всю жизнь.
В.ТИХОМИРОВ: И тебя прорвало?
А.АРДОВА: Просто моя Анечка Петухова, концертмейстер сказала: «Ну, что же ты поешь за столом, давай сделаем программу, давай споем одну песенку, вторую, третью». Так набрался концертик.
В.ТИХОМИРОВ: Такой маленький концертик для одной большой актрисы.
А.АРДОВА: Ой, спасибо. За большую актрису спасибо.
В.ТИХОМИРОВ: Я серьезно. А как это будет, что под пианино прямо и все?
А.АРДОВА: Да.
В.ТИХОМИРОВ: Такой моноспектакль практически музыкальный.
А.АРДОВА: Да.
В.ТИХОМИРОВ: А где все это будет?
А.АРДОВА: В Театре Маяковского, в филиале.
В.ТИХОМИРОВ: Это на Сретенке?
А.АРДОВА: На Сретенке.
В.ТИХОМИРОВ: Это недалеко от меня. А вот наш пришел гость, как раз директор музея, он тоже на Сретенке, он тоже придет, я знаю.
А.АРДОВА: Хорошо, приходите.
В.ТИХОМИРОВ: Анна, слушайте, конечно, очень хочется послушать, как это будет происходить. Вдруг люди не дойдут, вдруг… ведь там зал маленький, я помню, чего-то 500-800 мест.
А.АРДОВА: А я не помню, сколько, кстати, там мест после реконструкции, у нас же там реконструкция.
В.ТИХОМИРОВ: Да, я знаю. Знаешь что, Аня, я предлагаю, мы же имеем право на все, правильно?
А.АРДОВА: Да.
В.ТИХОМИРОВ: Я бы, конечно, заставил тебя петь живьем, но просто неприлично как-то, такая красивая девушка. Ты, кстати, куда потом, в театр, на променад?
А.АРДОВА: Нет, я прямо-таки в бассейн.
В.ТИХОМИРОВ: О, прямо в бассейн. А перед бассейном, друзья, Анна Ардова посетила нашу студию. И давайте послушаем песню в исполнении Анны Ардовой. Кто это?
А.АРДОВА: А я не помню, какая, а про папиросы, «Папиросы».
В.ТИХОМИРОВ: А вы, Анна, провокатор.
А.АРДОВА: Я? Нет.
В.ТИХОМИРОВ: Да, я, что ли? Почитайте, что пишут наши дорогие слушатели: «Браво, браво». «Анечка, это сказочно, спасибо, я не слышала ваших песен. Ольга».
А.АРДОВА: Спасибо большое.
В.ТИХОМИРОВ: Есть конкретное предложение: «Аня, приезжайте к нам в Кемеровскую область, город Новокузнецк, театр драматический, я обязательно схожу на ваше выступление».
А.АРДОВА: Непременно.
В.ТИХОМИРОВ: Ты знаешь, Ань, я услышал твои песни, я поймал себя на мысли, вот удивительно, как все-таки в нас, в обычных россиянах сколько намешано всего – характера, крови, и это все мы, понимаешь, в чем дело, и это все про нас. Я понимаю, что, например, для жителей Африки, наверное, мы все на одно лицо, но мы действительно, вдруг стала появляться какая-то общность людей, я не люблю эти высокие слова – россияне, там еще что-то, но я вдруг понял, что это действительно наша метка, что мы практически, как те сосуды, в которые влилось много крови, а потом мы стали, как говорится, единым целом. Это счастье. Я просто сейчас слышал, там и немецкие какие-то ноты, и еврейские, и, в то же время, вдруг какая-то украинская пробежала нота. И опять вдруг такая русская разухабистость. Я думаю, черт побери, это все про нас.
А.АРДОВА: Ну, да, мы же все намешанные, да.
В.ТИХОМИРОВ: Да, от того мы такие красивые и нарядные. Анечка, еще один вопрос, ну, прости, знаешь, они хотят: «Аня, извините за банальность, есть ли у вас кумиры, и в чем ваш смысл жизни? Спасибо, Сергей». Это откуда? Оренбург.
А.АРДОВА: Кумиры, конечно, у меня есть. Мерил Стрип, Мэт Дэвис
В.ТИХОМИРОВ: О, у тебя неплохой вкус.
А.АРДОВА: Я надеюсь. Де Ниро еще, конечно.
В.ТИХОМИРОВ: Слушай, ты не представляешь.
А.АРДОВА: А смысл жизни у меня какой? Слушайте, у меня много смыслов. Я, во-первых, очень люблю своих детей, я очень люблю свою работу, я люблю жизнь, я люблю любовь, я обожаю влюбляться, и у меня еще столько всего впереди неизведанного, много-много всего, и творчества много.
В.ТИХОМИРОВ: Сейчас мы об этом поговорим. А еще несколько тебе приветов: «Все, решил, развожусь. Буду ждать».
А.АРДОВА: Боже, кто это?
В.ТИХОМИРОВ: Ну, тут лицо, конечно, такое неприятное, ну, это аватарка, а так, я думаю, что человек хороший. И еще: «Добрый день, Вадим и Анна. Привет вам из Ташкента. Приезжайте в гости в театр Марка Вайля «Ильхом». Злытков Сергей, 30 лет». Был там такой театр, изумительный.
А.АРДОВА: Прекрасно, я не была в Ташкенте ни разу. У меня мечта.
В.ТИХОМИРОВ: Анечка, и последняя новость, я тебе припас специально в преддверии, к нам в гости придет директор музея медицины. Ты знаешь, в чем дело, ученые Оксфордского университета, это прямо вчера стало известно, они это опубликовали, они обследовали 2 тысячи женщин, которые планировали забеременеть, и пришли к выводу, что депрессия мешает этому делу.
А.АРДОВА: Депрессия вообще всему мешает, мне кажется. Вообще жизни мешает депрессия. Ужас.
В.ТИХОМИРОВ: Вот, как с этим бороться? Как жить?
А.АРДОВА: Ну, как Де Ниро сказал: «Если вы встретите депрессию с улыбкой, она решит, что вы идиот и уйдет от вас».
В.ТИХОМИРОВ: Я все-таки думаю, что, наверное, дети должны рождаться по любви. Я смотрю на тебя и понимаю, что ты просто такой плод большой любви. Я видел твою Сонечку, тоже интервью, у нее такое красивое каноническое лицо, думаю, такое ощущение, что не твоя дочь просто.
А.АРДОВА: Да, да, на меня не похожа, я же говорю, вот просто так я рада, что она совершенно другая, это так здорово.
В.ТИХОМИРОВ: Ну, она такая красивая.
А.АРДОВА: Слава богу.
В.ТИХОМИРОВ: Любовь, вот ты сказала про любовь, даже я сейчас прямо заплакал, думаю, а где же она, где ее найти, на какой просеке?
А.АРДОВА: Сейчас найдется, сейчас она за углом стоит.
В.ТИХОМИРОВ: А, за углом, да? Черт, улица Правды, дом 15-а, друзья, приезжайте немедля. Ань, огромное спасибо тебе, что пришла, спасибо тебе за твои роли, за твои песни, за твое хорошее настроение.
А.АРДОВА: Спасибо большое, спасибо, мне очень хорошо было сегодня здесь, очень приятно.
В.ТИХОМИРОВ: Я просто думаю, может быть, какой-нибудь маленький подарок нашим друзьям, которые сейчас слушают. Может быть, 4 строчки из Анны Ахматовой?
А.АРДОВА: Ахматовой? Ну, давайте.
Двадцать первое. Ночь. Понедельник.
Очертанья столицы во мгле.
Сочинил же какой-то бездельник,
Что бывает любовь на земле.
И от лености или со скуки
Все поверили, так и живут:
Ждут свиданий, боятся разлуки
И любовные песни поют.
Но иным открывается тайна,
И почиет на них тишина...
Я на это наткнулась случайно
И с тех пор все как будто больна.
В.ТИХОМИРОВ: Друзья, это Анна Ахматова, Анна Ардова, оставайтесь с нами. Даже нет, будьте с нами всегда. И, конечно, если есть возможность, приезжайте в Москву 4 числа в маленький Театр Маяковского, филиал, если хватит мест. Но я думаю, если не хватит, ничего…
А.АРДОВА: Посадим на подушечки, да, стульчики поставим. Приходите.
В.ТИХОМИРОВ: Посмотрите на Анну Ардову, послушаете ее песни и песни Вертинского.
А.АРДОВА: До свидания.
Один Вадим. Все выпуски
- Все аудио
- Ассамблея автомобилистов
- Гостелерадио
- Литвин
- Семидесятники
- Толковый словарь