Виражи времени Душа его принадлежала всему человечеству...
"Мы переехали в Москву в 57-м году. Хотя, в принципе, отец и до войны здесь жил, и после войны жил. Мы въехали в эту квартиру; мама рассказывала, как только он получил первые деньги, пошел сразу купил стол, чтобы можно было нормально писать музыку. Инструмент потом приобрели, рояль. В принципе, он и без инструмента мог писать, – вспоминал о своем детстве Араик Арноевич Бабаджанян, музыкант, актер, президент Фонда памяти своего великого отца Арно Арутюновича Бабаджаняна. – Я помню, каждое утро отец просыпался и сразу садился к инструменту, – у него это вместо зарядки было...
После "Песни первой любви" были песни очень популярные, – их исполняли Георг Оттс (отец очень любил с ним сотрудничать), Людмила Зыкина, Анна Герман, Иосиф Кобзон, Муслим Магомаев... Сейчас можно перечислять очень долго... "Лучший город Земли" – это первый советский твист. Тогда Хрущев громил джаз и живописцев, и написать твист в то время – это был гражданский подвиг. Песню даже с эфира снимали, запрещали, но поскольку это была песня о Москве, она смогла найти свое место..."
- Араик возглавил Фонд памяти Арно Бабаджаняна, великого композитора, лауреата Государственной премии СССР, народного артиста Армении и Советского Союза. И, пропагандируя творчество отца, он пропагандирует талант на эстраде: Бабаджанян поднял такую высокую планку в искусстве, что многим сегодня приходится смотреть снизу вверх. Это касается и песни "Лучший город Земли"...
Араик БАБАДЖАНЯН: Вы, конечно, знаете эту историю: когда в эфире радиостанции "Юность" прозвучал "Лучший город Земли", песню услышал Никита Сергеевич Хрущев. Он очень возмутился: как же так, про Москву – и твист?! Песню сняли с эфира, и с 61-го по 64-й год (в 64-м Хрущева сняли) она была запрещена. А после снятия Хрущева, – рассказывал Муслим Магомаев, – певец пришел на "Юность": ну вот, сказал он, мы с Бабаджаняном все, что надо, сделали, Хрущева сняли; давайте же теперь послушаем эту песню. И, надо сказать, она живет до сих пор...
- Хрущев много чего запрещал; он и к некоторым современным художникам относился плохо, и Вознесенского, помнится, гнобил на совещаниях... Ну, Бог ему судья; главное – песня существует, ее любят, она звучит... Может, не все наши слушатели знают творчество Арно Арутюновича, но молодежь, которая приходит на смену старшим певцам, подхватывает эти песни. А каким человеком был Арно Бабаджанян?
Араик БАБАДЖАНЯН: Об этом сложно рассказывать; отец действительно был многогранным, многосторонним, искрометно-веселым и жизнерадостным человеком. И это несмотря на то, что долгие годы, на протяжении тридцати лет он очень тяжело болел. Но его жизнелюбие и оптимизм давали ему мощный импульс...
---------------------------------------------------------------------
"Чувствовалась в его творчестве молодость, благородство, – сказал о композиторе Владимир Шаинский. – Это как Сирано де Бержерак в музыке был. Это был удивительнейший пианист, у него рояль звучал по-своему, по-бабаджаняновски. Это был другой музыкальный инструмент, не просто рояль, а какой-то очень серьезный, строгий, величественный, если надо, даже печальный инструмент... Его рояль мог заменить целый симфонический оркестр. А мелодии его шли из самой души, были доступны и понятны широчайшему кругу слушателей. Были интернациональны по своему колориту. Душа его принадлежала всему человечеству..."
Виражи времени. Все выпуски
- Все аудио
- Виражи времени