Картинка

Комментарии экспертов Общественный транспорт – адекватная замена автомобилю

3 марта 2011, 16:33

Персоны

Столичный вице-мэр Николай Лямов заявил, что в борьбе с пробками будет активно использоваться опыт корейского Сеула. Ставка будет сделана на развитие общественного транспорта, будут закуплены автобусы, троллейбусы, штраф за безбилетный проезд предложено увеличить до 1000 рублей, а личный транспорт гражданам будет предложено оставлять на перехватывающих парковках у МКАДа, строительство которых чиновники обещают начать лишь в ближайшие два года. Планы столичных властей обсудим в эфире "Вестей ФМ" с гендиректором исследовательского агентства "Инфраньюс" Алексеем Безбородовым, он с нами на прямой телефонной связи.

"Вести ФМ": Алексей Алексеевич, здравствуйте! Есть известная пословица: "Что русскому хорошо, то немцу – смерть", то здесь, наоборот, штраф в 1000 рублей, как минимум, может просто не сработать, как вы думаете?

Безбородов: Вы знаете, у кого есть, тот заплатит, а у кого нет, то представьте все эти скандалы с бабушками, с дедушками, либо со студентами, у которых реально этих 1000 рублей нет и не было, а он забыл купить проездной у себя в соцкомитете или где-нибудь еще!

"Вести ФМ": Алексей Алексеевич, а касательно непосредственно организации движения, насколько реально перенести опыт Сеула в Москву?

Безбородов: Вы знаете, Сеул, как и европейские столицы, - развитая, инфраструктурно большая столица. Опыт надо переносить, но вопрос в самой по себе высокой дисциплинированности корейцев. Хотя, я думаю, нам ближе опыт европейских столиц, хотя вариантов масса. Но перехватывающие парковки, о которых вы упомянули: вот сегодня вы пересаживайтесь в общественный транспорт, а завтра мы построим перехватывающие парковки – это все-таки немножко нелогично. Все-таки должно быть все последовательно.

"Вести ФМ": С чего бы начать хотя бы? Понятно, что под кальку опыт какого-то конкретного большого года, неважно где, в Азии или в Европе, перенять все же не удастся. Москва – особенная территория. Но, тем не менее, с чего бы начать?

Безбородов: Пытаться пропагандировать, убеждать! В принципе, сегодня общественный транспорт, в Москве, по крайней мере, вполне адекватная замена автомобилю. Он достаточно быстр, чист, он адекватен для проезда любой категории граждан, даже самой пафосной. Поэтому здесь надо просто убеждать, доказывать, объяснять, потому что в любом случае в пятницу перед праздниками очень много людей отказывается от личного транспорта. Надо дальше людей убеждать, может, заманивать как-то. Не знаю! Надо начать с того, чтобы сделать первый шаг. А это должны сделать люди.

Комментарий Алексея Безбородова слушайте в аудиофайле

Комментарии экспертов. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация