Комментарии экспертов Дельфинотерапия – очень интересное направление
Персоны
5 мая президент Дмитрий Медведев посетил 18-ю детскую психоневрологическую больницу Москвы. Клиника рассчитана на 420 мест, и там проходят комплексное восстановительное лечение пациенты с детским церебральным параличом, травмами позвоночника и другими подобными заболеваниями. Какова ситуация с детской медициной в России? На этот вопрос в утреннем эфире "Вестей ФМ" ответил Вениамин Житловский, доцент, кандидат медицинских наук, врач высшей категории по специальности "психиатр", сотрудник Российского государственного медицинского университета.
Соловьев: Веня, вот таким послом доброй воли от несчастных больных детей выступил Гоша Куценко. И по его инициативе и президент, и московский мэр посетили детскую больницу №18. А куда бы ты отвел президента? Как тебе кажется, на что бы надо было обратить внимание?
Житловский: Хороший вопрос, потому что, к сожалению, все это было показано достаточно интересно и продуктивно, но не показали всю проблему в целом. А проблема заключается в том, что при этом заболевании страдает двигательная сфера, страдают умственные возможности или интеллектуальные. И те кусочки, которые показали, были направлены, в основном, на исправление движения.
Соловьев: Это мы говорим сейчас о детском церебральном параличе?
Житловский: Да. Что самое интересное, если правильно заниматься этим вопросом, то многие вещи можно было бы достаточно адекватно исправлять. Существует огромное количество методик, которые могут быть применимы при этом заболевании. Но часто происходит так, что занимаются или двигательными расстройствами, или пытаются исправлять умственные возможности. А это единый механизм. И в этом случае необходимо проводить такое мероприятие, которое могло бы воздействовать на обе функции одновременно. Потому что общеизвестно, что если ребенок моторно неловкий, то развитие его интеллектуальных способностей имеет некую специфику. Он может быть очень умным, но, например, трудно переключаемым. Или может быть развит только счет, а не развито чтение. Так вот, это двигательное исправление при исправлении умственном как раз-таки гармонизирует ребенка.
Соловьев: Если я правильно помню, то на Западе у нас ведь когда-то использовалось переключение сред, то есть много работали с водой.
Житловский: Хороший вопрос. Так как я мастер спорта по плаванию и длительное время работал тренером по плаванию, то я прекрасно знаю, что дети, которые ко мне ходили учиться плавать с различными нарушениями, в дальнейшем достаточно легко исправляли все эти нарушения. Сегодня есть очень интересное направление. Направление называется "дельфинотерапия". Это направление появилось у нас в Москве достаточно давно. Примерно с 1998 года начали пытаться использовать оказание помощи больным, инвалидам при помощи дельфинов. В Москве на территории бассейна Дворца водного спорта на Мироновской улице был организован дельфинарий, и в течение почти 10 лет там происходили очень интересные вещи: когда приводили туда детей, то они достаточно быстро и эффективно нормализовали явление, которое называется "эмоциональной недостаточностью". То есть эти дети часто не могут адекватно общаться, потому что у них имеются двигательные нарушения, они очень сильно это переживают.
Соловьев: Как я понимаю, это ведь не только уникальное российское направление? Ведь как раз опыт лечения дельфинами, по-моему, есть во всем мире и дает какие-то феноменальные результаты?
Житловский: Я с тобой соглашусь.
Полностью слушайте в аудиоверсии
Читайте также: