Комментарии экспертов "Булгарию" мог утопить "перегруз"
Персоны
Спасатели обнаружили тела 12 погибших с затонувшего теплохода "Булгария". Об этом сообщили в понедельник в МЧС. Поисково-спасательные работы не прекращаются ни на минуту. Сотрудники МЧС обследуют побережье и близлежащие острова, куда могли доплыть пассажиры затонувшего теплохода.
Также к работе приступили следователи и криминалисты. Подробности радиостанции "Вести ФМ" рассказал официальный представитель Следственного комитета Владимир Маркин.
Маркин: На месте происшествия уже работают опытные криминалисты Центрального аппарата Следственного комитета. В работе применяется новейшее современное оборудование и криминалистическая аппаратура.
Следователи приступили к изучению документации, изъятой в компании ООО "Аргоречтур", которой принадлежит затонувший теплоход.
Кроме того, устанавливается маршрут движения теплохода, уточняются списки находившихся на корабле людей. Также следователи допрашивают потерпевших, свидетелей, очевидцев произошедшего.
"Вести ФМ": В районе крушения работают 40 водолазов, они обследуют шлюпочную палубу затонувшего теплохода "Булгария". Сейчас они работают на средней палубе.
Всего затонувший теплоход разделен на 4 вертикальных сектора, в которые во время поисковой операции будут спускаться водолазы.
Вот что нам рассказал начальник Приволжского регионального центра МЧС Игорь Паньшин.
Паньшин: Мы располагаем только свидетельскими показаниями, что он вышел с креном на правый борт, и когда он совершал маневр, потому что там фарватер менял направление, его просто боковой волной захлестнуло, и он на плаву находился порядка 8 минут.
Капитана найти не можем, старший помощник не в адеквате. Он в шоке. Общий состав команды - 31 человек, включающий в себя и поваров, и аниматоров. Шесть человек, которые были, мягко скажем, безбилетники. И не исключено, что безбилетников будет еще больше.
На связи со студией находится заместитель председателя Российского профсоюза моряков Юрий Сухоруков.
"Вести ФМ": Юрий Юрьевич, сейчас называется много версий причин катастрофы. Возможно, теплоход был перегружен, возможно, у него не работал один из двигателей, возможно, был крен на правый бок. Масса может быть причин: вода попала в иллюминаторы... Скажите, а насколько часто сейчас нарушаются правила эксплуатации подобного рода судов? Я помню, в 80-х годах правила нарушались повсеместно. И одно из самых заметных нарушений пассажирами была - установка грузов прямо на палубах - возили тогда фрукты, овощи в ящиках, и прямо под окнами кают их ставили. Как сейчас, что-то изменилось с тех пор?
Сухоруков: Мне сложно судить о тех правилах и той системе, которая сегодня существует в речном флоте, потому что все-таки мы занимаемся морским транспортом.
Здесь очень сложно судить об истинных причинах. Я думаю, что в ближайшее время они будут установлены. Но исходя из своего морского опыта, и из того мнения, которое высказывали мои коллеги, нам кажется, что основная причина - это несоответствие числа заявленных пассажиров с тем числом людей, которые находились на борту судна. Прежде всего, это перегруз. Это, наверное, первая причина, скорее всего. Как могло судно выйти с креном на правый борт из порта, мне, честно говоря, совсем не понятно...