Комментарии экспертов В Москве стали бороться с пробками усиленными темпами

15 августа 2011, 13:00

Персоны

Результаты борьбы с заторами в Москве автомобилисты ощутят через 2-3года, такое мнение высказал мэр столицы Сергей Собянин. Он уверен, что за это время в Москве изменится схема работы общественного транспорта и многие автовладельцы пересядут на автобусы, скоростные трамваи и метро. Также Сергей Собянин рассказал журналистам о планах строительства парковок в центре города. С комментариями для "Вестей ФМ" - исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников.

"Вести ФМ": Как вы оцениваете названные сроки? Реально ли за 2-3 года улучшить транспортную ситуацию и пересадить людей на общественный транспорт?

Свешников: Я думаю, что это очень реальные сроки, потому что то, что не делалось за последние 10 лет в Москве, сейчас, с приходом новой городской администрации, начали делать усиленными темпами. За последние 10 лет в Москве было построено всего две перехватывающие парковки - одна на площади Крестьянская застава, другая - на площади Гагарина. Сейчас есть целая программа мероприятий именно по строительству перехватывающих парковок, то есть там, где периферия города, автомобилисты должны оставлять свои автомашины и пересаживаться на общественный транспорт. Это большая программа. Следующая программа - это строительство транспортно-пересадочных узлов около станций метрополитена, которые в том числе должны повысить качество обслуживания пассажиров. Это введение скоростных магистральных автобусных маршрутов к "вылетным магистралям" при наличии выделенной полосы, которые будут двигаться с достаточно высокой средней скоростью. И за счет того, что остановки на таких магистральных маршрутах будут расположены в два раза реже, чем на обыкновенных, их скорость может быть достаточно высокой. Они могут даже иногда составить конкуренцию такси. За последние 3 недели сделано 13 забытых всеми москвичами притротуарных парковок такси в центральной части города, в ближайшее время будет еще 300 таких сделано. На всех привокзальных площадях будут сделаны регулируемые стоянки для официальных, легальных такси. Делается очень многое.

"Вести ФМ": А есть какие-то уже результаты этой работы? Не получится ли так, что приоритет сейчас отдадут автобусам, трамваям, общественному транспорту, вложат огромные деньги, а в итоге никто пользоваться не будет? Кстати говоря, опыт транспортно-пересадочного узла на Планерной показывает, что люди неохотно им пользуются.

Свешников: Я живу рядом с транспортно-пересадочным узлом и с 2003 года курировал его строительство. Неохотно пользуются жители близлежащих домов, потому что, конечно, основная трасса пассажиропотока проходит для тех, кто выходит из метро и попадет в здание транспортно-пересадочного узла. А вот те люди из двух домов, которые находятся слева и справа от этого транспортно-пересадочного узла, конечно, им ближе и удобнее просто поперек проезжей части перебежать в то место, где останавливаются автобусы. Но надо привыкать. Основная масса пассажиров, конечно, идет из метро.

Полностью слушайте в аудиоверсии

Комментарии экспертов. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация