Картинка

Комментарии экспертов Отцу Агафонова предоставили "права следователя"

24 августа 2011, 19:15

Персоны

Вернемся к основной теме. Вот последние новости из зала Замоскворецкого суда, где решают вопрос о мере пресечения Расулу Мирзаеву. Отец погибшего 19-летнего Ивана Агафонова получил официальный статус потерпевшего. Об этом заявила следователь Евгения Шаферова. Прокомментировал ситуацию руководитель московской коллегии адвокатов "Князев и партнеры" Андрей Князев в эфире радио "Вести ФМ".

"Вести ФМ": Андрей Геннадиевич, здравствуйте! Ну, вот хотелось бы выяснить. Непонятно, почему, собственно, уже внесли залог, ведь решение о мере пресечения для Мирзаева нет?

Князев: Здравствуйте! Это дело родственников или знакомых, которые вносили залог. Чем быстрее внесется, тем вроде бы быстрее должны были освободить. Теперь он вернется назад, мне кажется, это технический вопрос. Он не должен вызывать столь пристального внимания.

"Вести ФМ": То есть, это не имеет значения?

Князев: Вообще никакого.

"Вести ФМ": Есть деньги на столе судьи, нет, решение...

Князев: Совершенно. Это не на столе, это перечисляется на счет суда.

"Вести ФМ": Ну, это я образно.

Князев: Да. Некоторым требуется какое-то время собрать. В данном случае было собрано довольно быстро. Вот и все. То есть разницы никакой.

"Вести ФМ": Отца погибшего Ивана Агафонова признали потерпевшим. Что это дает семье Ивана Агафонова?

Князев: Это дает определенные процессуальные права. Он имеет право заявлять ходатайства, заявлять отводы следователя или судьи, если посчитает нужным. Он имеет право знакомиться по окончании следствия с материалами дела, имеет право обжаловать, допустим, переквалификацию обвинения, если такая будет. То есть, полные процессуальные права, как у адвоката, как у прокурора, как у следователя, я бы даже сравнил.

"Вести ФМ": Еще вопрос. Вот наш корреспондент рассказывала, что в зале суда в защиту Мирзаева пришли выступить достаточно много известных людей. Это каким-то образом влияет на судью? Это имеет вес? Вот обычно в практике.

Князев: Это не должно иметь никакого веса. Вот я вам скажу. Судья должен быть независим и вне зависимости, кто совершил преступление и какие он имеет заслуги перед обществом, должен рассматриваться вопрос, насколько тяжкое это преступление, насколько опасно присутствие данного человека на свободе, насколько, будем говорить, он имеет возможности скрыться или желание такое.

"Вести ФМ": А вообще, вот по вашей практике, как правило, такие вещи влияют на решение судьи?

Князев: Вы знаете, в таких делах не влияют. Когда смерть человека...

"Вести ФМ": То есть, очень пристальное внимание, да?

Князев: Ну, конечно. И пристальное внимание - это раз. А во-вторых, просто мы не задумываемся над тем, приведите хоть один пример, когда это было не мошенничество, не кража, а вот именно, будем говорить, смерть наступила. Практически в 99% избирается мера пресечения, связанная с лишением свободы. Ну, так случилось. Это не из-за того, понимаете. А тут, конечно, начинается пристальное внимание к тому, что спортсмен, к тому, что быстро внесли 5 миллионов. Но ведь на самом деле таких дел сотни по стране, и вот именно этим, мне кажется, вызвано внимание общественности.

"Вести ФМ": Еще возникает сомнение по поводу 5 миллионов. Считается, что если такая крупная сумма залога, то человека выпускают из-под стражи, и он вроде никуда не сбежит. Разве такие деньги могут случить гарантией, когда речь идет о чемпионе мира, человеке состоятельном, у него очень много знакомых, друзей, кто его поддержит?

Князев: Я еще раз говорю, я считаю, что суд должен исходить именно из тяжести преступления, из возможности там погасить ущерб. В данном случае возможности погасить ущерб нет никакой. Тут необратимые последствия. Обычно в таких делах избирается мера пресечения, что у нас, что в зарубежных странах, скажем, западной демократии, эта мера пресечения все-таки связанная с лишением свободы.

Комментарии экспертов. Все выпуски

Новые выпуски

Авто-геолокация