Картинка

Комментарии экспертов МиГ-31 – это очень надёжный самолёт

6 сентября 2011, 12:25

Персоны

Авиакатастрофа в Пермском крае унесла жизнь двух пилотов. По неустановленной пока причине, истребитель МиГ-31 рухнул на землю. Катастрофа произошла через несколько минут после взлета. По словам очевидцев, самолет потерял управление, начал падать, потом загорелся и взорвался. Полеты самолетов МиГ-31 приостановлены до выяснения причин катастрофы. Уже возбуждено уголовное дело по статье "Нарушение правил полетов или подготовки к ним. С комментариями для "Вестей ФМ"летчик-испытатель, герой России Магомед Толбоев.

"Вести ФМ": Скажите, насколько вообще надежные самолеты МИГ-31.

Толбоев: Очень надежный самолет. Самолет разработки конца 70-х, поступил на вооружение уже в начале 80-х. Мы его долго испытывали. Самолет очень надежный. Даже во время испытания не было ни единого случая, чтобы мы потеряли самолет по его вине, по техническим причинам во время испытаний. Основной отряд космонавтов "Бурана" работал над программой двигательных посадок на нем, и к нему не было никогда никаких нареканий. Другой вопрос – эксплуатация самолета, самолетного парка, его состояния, потому что в 90-х годах все уже "стояло", не летало: керосина не было, армия "стояла", единичные самолеты летали. Самолет этот создан для стратегической охраны государственной границы. Это дальний, скоростной, высотный перехватчик, который охранял весь периметр Советского Союза, особенно северные направления.

"Вести ФМ": Как вы считаете, что могло стать причиной?

Толбоев: Естественно, мы не можем сейчас дать прямой ответ, тут только расследование определит. Я не понимаю, почему летчики не могли катапультировались – вот это странный вопрос, потому что этот самолет позволяет катапультироваться при скорости 0 и с высоты 0 метров. Что случилось, конечно, скажут. Но если они не катапультировались, значит, что-то в воздухе произошло.

"Вести ФМ": Судя по последней информации, один из летчиков пытался катапультироваться, потому что рядом с местом катастрофы висит на деревьях купол парашюта, а сама катастрофа буквально произошла в нескольких десятках метрах от населенного пункта, от дачного товарищества. Возможно, летчики до последнего момента пытались увести самолет.

Толбоев: Это вполне возможно. Это честь и кодекс наших летчиков, что если под тобой населенный пункт и самолет по инерции может уйти куда угодно, надо отвести его и создать такой угол, чтобы он не планировал, а врезался в землю. Это наш естественный долг.

Полностью слушайте в аудиоверсии

Комментарии экспертов. Все выпуски

Новые выпуски

Авто-геолокация