Комментарии экспертов Государство подписывается под неэффективностью управления дорожным фондом
Персоны
Первый вице-премьер правительства Игорь Шувалов, выступая во Владивостоке на открытии Тихоокеанского форума, не исключил возможности появления в России платных дорог при отсутствии бесплатной альтернативы. Это заявление для "Вестей ФМ" прокомментировал гендиректор исследовательского транспортного агентства InfraNews Алексей Безбородов.
"Вести ФМ": Игорь Шувалов сказал: "Эта тема дискуссионная". Значит, можем все высказывать свое мнение, так как решение не принято. Так можно делать? Пока закон запрещает строить платную дорогу, если нет бесплатного дублера?
Безбородов: По сути, все дороги, которые сегодня строятся платными, имеют довольно чахлого дублера. То есть, по сути, закон-то требует одинаковой пропускной способности, как минимум одинакового качества, а, по сути, на сегодняшний день те платные дороги, которые существуют или которые вводятся в эксплуатацию, имеют относительных дублеров.
"Вести ФМ": И что, из-за того, что они плохие, мы от них откажемся?
Безбородов: Проблема в том, что государство просто подписывается под неэффективностью собственных инвестиций, государство подписывается под неэффективностью собственного управления дорожным фондом. Фондом - в смысле самими дорогами, не деньгами. Хотя и деньгами тоже.
"Вести ФМ": Алексей Алексеевич, если дорога построится только платная, нет дублера, она будет использована или все-таки наши автолюбители будут её игнорировать?
Безбородов: Сложно игнорировать дороги там, где их не было раньше, или там, где рытвины и каналы. Иномарок все больше, дорогих машин все больше. И поэтому в любом случае человек при поездке выбирает и скорость, и сохранность своей машины. И там, где есть возможность или где приходится отдавать какие-то денежки за то, чтобы проехать по платной дороге, человек отдает.
"Вести ФМ": А вы допускаете вероятность, что все это обсудят в правительстве и найдут достаточно компромиссный вариант: бесплатного дублера не будет, но плата за платную дорогу будет минимальной?
Безбородов: Я боюсь, что компромиссных вариантов не будет. Скорее всего, сделают так, как сказал Шувалов. Единственный вариант, условно говоря, это если кто-то подаст в Конституционный суд с требованием соблюдения равенств и прав всех граждан. Но это дело сложное, боюсь, опять же, что оно вряд ли пройдет.
"Вести ФМ": На европейских дорогах соблюдается этот баланс: есть платная дорога и платный дублер?
Безбородов: Да, естественно. Но при этом там тяжелому транспорту и прочим грузовым машинам предписывают на автобанах не въезжать в города, не ездить по узким улочкам и ездить там, где надо платить. Но это уже чисто экологические требования, потому что грузовик на большой скорости все-таки выбрасывает значительно меньше выхлопов, чем если он будет вертеться по маленькому городу либо по узенькой, полупроездной дорожке.
Полностью слушайте в аудиоверсии