Картинка

Комментарии экспертов Девочку погубила халатность руководства СИЗО

19 сентября 2011, 15:20

Персоны

В Доме ребенка женской исправительной колонии номер пять в Можайске по недосмотру персонала умерла 4-месячная девочка, мать малышки находится под следствием. Ее содержат в соседнем здании в Можайском СИЗО. Несмотря на это, мать к девочке не пускали, отцу и другим родственникам ребенка отдавать отказались. Брат-близнец погибшей девочки также до сих пор находится в Доме ребенка исправительной колонии. Юристы говорят, что налицо прямое нарушение законов. В тоже время жалобы до прокуратуры не доходили. Подробности нам рассказал эксперт рабочей группы по взаимодействию с общественными наблюдательными комиссиями совета по правам человека при президенте, руководитель проекта "ГУЛАГу.нет" Владимир Осечкин в эфире радио "Вести ФМ".

"Вести ФМ": Скажите, можно ли уже говорить о том, что в Можайской колонии было совершено преступление и что виновные в гибели четырехмесячной девочки будут наказаны?

Осечкин: Я считаю, что на данный момент уже установлены признаки состава преступления, предусмотренного статьей, как минимум, "халатность" в уголовном кодексе, которая повлекла смерть ребенка.

"Вести ФМ": Какое наказание предусматривает эта статья?

Осечкин: Насколько я помню - до 3-х лет лишения свободы.

"Вести ФМ": Не слишком ли это маленькая плата за гибель столь крошечного ребенка?

Осечкин: Я считаю, что в настоящий момент необходимо провести полное подробное расследование, которые мы проводим совместно с членами президентского совета по правам человека. И однозначно к ответственности нужно привлекать не только конкретных сотрудников этого учреждения, которые допустили это, но и призывать к ответу все руководство на предмет того, каким образом вообще такое допустили и почему?

"Вести ФМ": Владимир Валерьевич, а как часто подобное происходит? Я не имею ввиду смерть ребенка, я имею ввиду разнообразные нарушения, о которых до поры, до времени неизвестно широкой общественности. Например, то, что ребенка не отдавали родителям. Как я понимаю, мама находилась в предварительном заключении. Она еще ожидала только суда и приговора. И, возможно, она будет еще оправдана. Что касается отца, то он вообще был на свободе. Тем не менее, двое детей находились в Детском доме следственного изолятора.

Осечкин: Хочу уточнить, что самое страшное, мать после родов увезли в следственный изолятор Московской области, это в Можайске, а дети находились в исправительной колонии, за бетонным забором от этого следственного изолятора. Согласно статьи 100 уголовно-исполнительного кодекса, мать имеет полное право находиться вместе с детьми. Дети должны были находиться вместе с матерью. Каким образом - должно было решить руководство. В данном случае, я считаю, что в нарушение закона разлучили мать и детей, и детей либо необходимо было тогда оставить на свободе, где у родственников был доступ и возможность помогать и следить за ними, либо отдать отцу, либо обеспечить совместное проживание матери вместе с детьми. Этого не было сделано и я считаю, что в этом тоже есть серьезнейшее нарушение и одна из причин, по которой, к сожалению, погибла маленькая девочка.

Комментарии экспертов. Все выпуски

Новые выпуски

Авто-геолокация