Картинка

Комментарии экспертов Предложение Левитина противоречит логике

3 октября 2011, 12:50

Персоны

Число заправок на трассах могут сократить в 10-15 раз. С подобным предложением выступил министр транспорта Игорь Левитин. По словам министра, сейчас заправки и пункты питания стоят через каждые 3 километра, хотя, по техрегламенту, одна заправка должна приходиться на 50 километров. Левитин добавил, что столь часто установленные заправки при выезде с них создают опасность на дорогах, а также затрудняют расширение дорог. Министр сделал вывод, что ситуацию нужно упорядочить. На трассах должны появляться целые комплексы, которые будут включать в себя не только заправки, но также закусочные и гостиницы. С комментариями для "Вестей ФМ" - исполнительный директор Российского топливного союза Григорий Сергиенко.

"Вести ФМ": Григорий, скажите, одна заправка на 50 километров - маловато не будет?

Сергиенко: Тут надо учитывать мощность потока на автомобильной дороге. Если это нынешняя двухполосная дорога - одно направление в одну, другое - в другую, то, может быть, и достаточно. А если, допустим, 3-4 полосы в одну сторону, то, я думаю, это маловато будет. Дело в том, что в мире уже есть опыт экономического расчета размещения автозаправок. И когда BP в начале 90-х годов пришла к нам, она именно определяла экономическую эффективность - улицы, дороги и так далее. Выгодно ли ставить на этой дороге комплекс, как они строят везде? Исходя из этого и подходили - нужно или не нужно. А потом, мне кажется, предложение Левитина противоречит самой логике, которую они высказывают. Они сейчас поставили задачу - получать деньги со всего, что присоединяется к дороге. Это по аналогии, допустим, с энергопотреблением: ты хочешь получить электроэнергию, значит, ты должен что-то построить, что-то заплатить, какую-то мзду дать и так далее, поэтому, мне кажется, что для них чем больше объектов, тем больше мзды они получат.

"Вести ФМ": С другой стороны, без бензина далеко не уедешь.

Сергиенко: Дело в том, что в Европе сначала, исходя из экономической целесообразности, наращивают количество АЗС до того момента, пока они экономически могут выживать. А потом количество их начало убывать. Ну, я понимаю, если это, допустим, скоростная магистраль, по которой, действительно, следуют на дальние расстояния, то здесь особые условия, поскольку здесь должны вопросы безопасности обеспечиваться и АЗС ставятся в таких местах, чтобы они не нарушали условия безопасности.

"Вести ФМ": Скажите, а в той же Европе есть жесткий регламент?

Сергиенко: Да, по крупным магистралям там тоже примерно такой же порядок, что через определенные расстояния должны ставиться комплексы, причем зеркально с одной и с другой стороны.

"Вести ФМ": А какое это расстояние?

Сергиенко: Примерно такое же - 50 километров.

Полностью слушайте в аудиоверсии

Комментарии экспертов. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация