Картинка

Комментарии экспертов Невостребованные заправки должны уходить

6 октября 2011, 10:41

Персоны

Минтранс предлагает сократить количество придорожных АЗС в 10 раз. Что за этим стоит? Кому это надо? Об этом в утреннем эфире "Вестей ФМ" президент "Опоры России" Сергей Борисов.

Соловьев: Скажи, пожалуйста, это разумно или нет? Разве не рынок должен ответить на вопрос - сколько должно быть заправок?

Борисов: Я думаю, что не совсем правильная информация прошла в средства массовой информации. Дело в том, что речь идет о новых магистралях, которые будут строиться по новым стандартам. Конечно, наверное, на районных дорогах, проселочных дорогах, где стоят разные заправочные станции, они и будут стоять. И во всех странах мира существуют четкие расчеты о разумной достаточности, сколько на таких трассах должно быть заправок. Поэтому, когда дороги будут расширяться, а наверняка многие заправочные станции были построены во временном режиме, то есть давалась земля на какое-то определенное время, ограниченное в красных линиях, то сейчас будет сказано предпринимателям: ребят, мы вам можем дать место в другом месте, развивайтесь, но отсюда нужно будет, видимо, ее убрать. Мы все-таки должны понимать, что цивилизация-то не стоит на одном месте. Меняются облики городов, меняются дороги. Мы хотим жить в цивилизованном обществе. Я сам очень хорошо рынок чувствую, я вырос в этом рынке. Я строил свои заправочные комплексы, я знаю, чем живут мои друзья-коллеги по цеху. Возглавлял я 10 лет Московскую топливную ассоциацию, Российский топливный союз (до "Опоры"). И я абсолютно уверен в том, что мы не должны "консервироваться" и довольствоваться вчерашним днем. Нужно менять облик - разноцветные кибитки, наверно, уже не совсем комфортны. И должен быть набор услуг, который нужен сегодня потребителю с учетом его сегодняшних потребностей.

Соловьев: Сергей, а какое дело до этого министерству? Почему не рынок? Почему "немодные" заправочные станции не умирают?

Борисов: Вообще-то, правильно, должен рынок все расставить на свои места. И те заправки, которые не востребованы, должны уходить. Но существуют законы большой магистрали. Если ты притормозил, вышел на разгонную полосу или "карман", ты должен попасть в цивилизованное место, где много таких пунктов заправки. Мы их называем "постами заправки". То есть то место, куда подъезжает автомобиль, где есть набор пистолетов разных и ты осуществляешь заправку. Представляете, если стоит маленькая заправочка, на большой скорости люди видят табло, что там заправка, устремляются в этот "карман", а там места для одной, двух, трех машин. Значит, начинается толкотня на этой дороге, начинается неудобство и так далее. Это законы рынка. Я понимаю, что будет много недовольных ребят, но они должны понимать, что жизнь не стоит на месте.

Соловьев: Но это про новые заправки.

Борисов: Про новые. И про новые магистрали.

Соловьев: А вот под эту сурдинку не уберут старое?

Борисов: Вот здесь мы и будем вести переговоры с министров Левитиным, с его командой. Я надеюсь, что не будет никаких перегибов. Мы сделаем так, чтобы права предпринимателей, которые свою мечту нашли когда-то, построив свою заправочную станцию, не нарушались.

Полностью слушайте в аудиоверсии

Комментарии экспертов. Все выпуски

Новые выпуски

Авто-геолокация