Комментарии экспертов Любое транспортное средство должно управляться человеком с правами
Персоны
В России могут ввести подкатегории для водительских прав и запретить наем шоферов-гастарбайтеров. Такой законопроект приняла Госдума в первом чтении. Если документ пройдет все остальные чтения, юрлицам и индивидуальным предпринимателям запретят брать на работу водителей без российских прав. Нарушителей оштрафуют на 20 тысяч рублей. Кроме того, у мотоциклов, легковых автомобилей, грузовиков и автобусов в зависимости от их массы и вместимости появятся дополнительные категории. Квадроциклы, например, приравняют к обычным автомобилям. С комментариями для "Вестей ФМ" - президент организации "Общество защиты прав водителей" Игорь Юдин.
"Вести ФМ": Кем заменят приезжих водителей маршруток и, вообще, будут ли их заменять в конечном итоге?
Юдин: В каждом деле есть две стороны, положительная и отрицательная. Во-первых, могу просто сказать сразу честно и откровенно, что к вопросам повышения уровня безопасности дорожного движения это нововведение никакого отношения, честно говоря, не имеет, за исключением очень важной составляющей. Это, конечно, введение положения о наличии водительских удостоверений для категории мотоциклов с объемом меньше 125 кубиков. Это так называемые скутеры...
"Вести ФМ": Это категория А1, правильно я вас понимаю?
Юдин: Это будет категория А1. Но здесь появляется опять же парадокс. Предлагается именно этой категории давать водительские удостоверения с 16 лет, а в то же время для большегрузных автомобилей категории D - с 21 года.
"Вести ФМ": Большой разрыв.
Юдин: Да, абсолютно большой разрыв. Ну, если мы для категории с большим количеством пассажиров - больше 16, и грузоподъемностю больше 7,5 тонн введем с 21 года, то, во-первых, мы сразу поставим в трудное положение российскую армию. Потому что абсолютное большинство водителей там, вы сами понимаете, от 18 до 20 лет. Ну, сейчас до 19 лет. А как они будут их заменять, контрактниками и так далее, - это будет большая проблема, и для этого потребуется время.
Это должен быть закон, общепринятые нормы, что у нас сегодня вообще на автомобильных дорогах любое транспортное средство должно управляться человеком с наличием водительских прав. В этом плане я абсолютно одобряю это нововведение, но только я бы, конечно, ограничил движение таких скутеров на автомобильных дорогах.
"Вести ФМ": Но сейчас, как я понимаю, введение категории М для мопедов и для скутеров не обсуждается? Решили отказаться от этого.
Юдин: На самом деле, если мы возьмем пример Америки, там с 16 лет любой человек может ездить по автомобильным дорогам в сопровождении взрослых, если он перед этим возьмет 3 урока у профессионального автотренера. А с 17 лет выдают права, и они там все бороздят просторы великой Америки, и никаких ограничений нет. Причем нет этой многослойной категорийности, которую у нас предлагается ввести, например, отдельную категорию для автомата и механической коробки. Это полный абсурд.
Полностью слушайте в аудиоверсии.