Комментарии экспертов Финляндия арендует у России часть Сайменского канала
Персоны
Государственная дума рассмотрит во вторник договор между Россией и Финляндией об аренде финнами российской части Сайменского канала. Предполагается, что канал, который связывает озеро Сайма с Финским заливом, будет сдан в аренду на 50 лет. Он обеспечивает возможность судоходства из внутренних вод восточной Финляндии в Россию и западные европейские страны. Подробнее для радио "Вести ФМ" рассказал главный научный сотрудник института государства и права Василий Гуцуляк.
"Вести ФМ": Василий Николаевич, здравствуйте! Удастся ли хорошо заработать на этом канале или в этом вопросе деньги не главное?
Гуцуляк: Тут, наверно, тот случай, когда можно говорить, что с экономической точки зрения этот договор для нас очень важен. Ну, и с другой точки зрения. С точки зрения включения в общеевропейскую систему, с точки зрения предстоящего вступления во Всемирную торговую организацию, видимо, вступление в силу этого договора будет иметь очень серьезное значение.
Если мы говорим об экономике, то порядка 1,2 – 1,3 миллиона долларов – это плата за аренду. Что же касается доступа, там получается так, что половина канала – наша, а половина сдается в аренду, то есть получается, что еще в 1962 году был заключен договор, в соответствии с которым Советский Союз сдал свою часть Сайменского канала в аренду Финляндии на 50 лет. Сейчас будет пролонгирован еще на 50 лет. Я думаю, что это тот случай, когда выгодно обеим сторонам.
"Вести ФМ": Но, заинтересована в канале в большей степени Финляндия, поскольку у нас есть другие пути доставки товаров, а у финнов по воде их, получается, нет.
Гуцуляк: Да, потому что этот компромисс еще в 60-е годы был найден, когда, действительно, по предложению Финляндии договор был заключен. Но я еще раз повторюсь, что, несмотря на то, что было выгодно Финляндии, то в данном случае Россия имеет неплохие преимущества в этом плане.
"Вести ФМ": Скажите, а много российских судов направляется в Финляндию по этому каналу?
Гуцуляк: Ну, если говорить вообще о грузопотоке, пассажиропотоке, он за последние 10 лет неуклонно увеличивается. Но если говорить в пропорции, то где-то примерно половина судов под флагом Финляндии, а половина судов под российским флагом.