Комментарии экспертов "Зебра" - участок повышенной опасности для пешеходов
Персоны
Пешеходные "зебры" становятся все более опасными для пешеходов. Об этом задумались в Великобритании, где 60 лет назад появился первый пешеходный переход. Первая "зебра" была нарисована в городе Слау. Но британские водители сейчас обращают все меньше внимания на разметку. По данным британских исследователей, число смертей пешеходов на нерегулируемых переходах с 2007 года выросло в два раза. Причиной становится нежелание водителей пропускать пешеходов. Прокомментировал ситуацию председатель центрального совета движения "Союз пешеходов" Владимир Соколов в эфире радио "Вести ФМ".
"Вести ФМ": Владимир Сергеевич, какова российская статистика: "зебры" стали безопаснее после повышения штрафов для водителей, которые не пропускают пешеходов?
Соколов: К сожалению, нет. Я должен сказать, что количество наездов на "зебре" в относительных величинах увеличивается. В абсолютных - мы имеем снижение пострадавших на дорогах, но в относительных - на "зебре" сбивают 25 процентов пешеходов. Это цифра, которая просто потрясает! Еще недавно было 19. В принципе, складывается парадоксальная ситуация. "Зебра" занимает одну тысячную часть общей протяженности дорог, и на этой тысячной части общей протяженности дорог сбивается 25 процентов пешеходов. То есть, "зебра" пока является участком повышенной опасности для пешеходов. И здесь нужно срочно предпринимать меры.
"Вести ФМ": А почему это происходит, известно? Причем совершенно разное движение в Великобритании и у нас, но, тем не менее, такая печальная статистика и там, и здесь.
Соколов: К сожалению, в России движение отличается агрессивностью. Водители не уважают и себя, и таких же, как они, пешеходов. Подрезают, превышают скорость. Выезжают на встречную полосу движения. Это проявляется и в проезде "зебры". К сожалению, требование Правил дорожного движения сбросить скорость при подъезде к пешеходному переходу не выполняется никем. Причина простая: пешеход не виден водителю. Часто он действительно не виден из-за машины, часто из-за того, что одет в темную одежду. Но рефлекса, который воспитывается и в школе водительской, и в средствах массовой информации, который вообще должен быть заложен в каждом человеке от рождения, он у нас почему-то на дороге пропадает, когда человек садится за руль.
Водители иногда и пешеходов обвиняют в том, что они не посмотрели, не придумали притормозить немножечко перед выходом на проезжую часть. Это тоже имеет место. Но дело в том, что пешеходы, к этой категории относятся в первую очередь престарелые люди, дети, может быть не совсем адекватные, больные люди, и когда такой человек выходит на дорогу, тяжело от него требовать, чтобы он был столь же осмотрителен, как и водитель.