Картинка

Комментарии экспертов Российский дальнобойщик должен отдыхать больше европейского

13 января 2012, 13:29

Персоны

Водителей автобусов и фур заставят отдыхать, а за излишнее трудовое рвение будут строго наказывать. Для этого на машины поставят тахографы. Это приборы, которые записывают все данные во время движения транспортного средства. В его памяти хранится информация не только о том, сколько машина прошла без остановки, но и сколько раз при этом нарушила скоростной режим. Новые автомобили будут оснащаться такими устройствами в обязательном порядке, также как и уже работающие на международных перевозках. За нарушение норм предусмотрен штраф – 2,5 тысячи рублей плюс тысяча за нарушение режима труда и отдыха. Сейчас готовят законопроект, который ужесточит эти нормы. Ситуацию "Вестям ФМ" разъяснил Валерий Войтко – руководитель Межрегионального профсоюза работников автомобильного транспорта "Дальнобойщик".

"Вести ФМ": Валерий Евгеньевич, здравствуйте!

Войтко: Добрый день! Если пятница 13-е может быть доброй?

"Вести ФМ": Скорей всего. Сейчас в правилах для дальнобойщиков такие установленные нормы. 4 часа едешь, не больше двух обязательно отдыхаешь. А в международных перевозках еще жестче – 3 часа и 2 часа. Но ведь это же так мало. На ваш взгляд, это действительно норма или ее стоит поменять?

Войтко: Это европейские нормы, которые рассчитаны исходя из тех условий дорожного движения, которые сложились в Европе. С их сетью дорог, с их необходимыми инфраструктурными объектами. Для нас это, конечно, мягко говоря, слабо подходит.

"Вести ФМ": Понятно. Как, на ваш взгляд, режим работы водителя будут контролировать? Вот это тахографы смогут решить этот вопрос?

Войтко: Нет, не смогут. Вы понимаете, мы снова сейчас сталкиваемся с ситуацией, когда правительство и чиновники из всего комплекса мероприятий выдергивают какое-то одно направление и рассчитывают на то, что применение одной меры позволит решить все проблемы. Мы постоянно говорим о том, что, да, тахографы – вещь необходимая, тахограф – вещь нужная, но его применение должно быть жестко привязано к нашим реалиям работы.  Но, я с трудом себе представляю, что такое тахограф за Уралом, в Сибири, на Якутских зимниках. Вот хоть убей меня, я не пойму, как его там использовать. И кто будет контролировать это все.

"Вести ФМ": А почему? Вы имеете в виду, что мало дорожных полицейских в этих районах, или что, в чем проблема?

Войтко: Проблема не только в дорожных полицейских. Дело в том, что на сегодняшний момент проверять соблюдения режима труда и отдыха, то есть снимать показания с тахографа имеет только транспортная инспекция – Росавтодорнадзор. ГИБДДешники к этому никакого отношения не имеют.

Опять же, когда речь идет об аналоговых тахографах, то есть вот эта круглая шайба с такими синусоидами, ну, выдернул – посмотрел, но сейчас речь идет о том, что транспортное средство, выпускаемое в обращение, вот стоящее в автосалонах и продающееся для перевозчиков, они должны быть оборудованы цифровыми тахографами. 

Цифровой тахограф – это электронная карта, это чип, который, условно говоря, он есть у водителя, он есть у руководителя транспортного предприятия – у бухгалтерии, а каким образом вот этот универсальный чип окажется в руках у инспектора, я пока не представляю.

Комментарии экспертов. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация