Комментарии экспертов В первую очередь нужно защищать интересы автовладельцев
Персоны
Автовладельцы и страховые компании предлагают ввести годичный мораторий на новые правила прохождения техосмотра. Об этом заявили представители Федерации автовладельцев России и двух крупных страховых компаний - "Росгосстраха" и "РЕСО-Гарантии". По словам президента Федерации автовладельцев Сергея Канаева, несколько серьезных недостатков закона о порядке прохождения техосмотра требуют доработки. За время действия моратория Канаев предлагает создать в России единую базу данных личного автопарка. По его словам, это значительно облегчит жизнь автовладельцев при прохождении ТО, устранит коррупционную составляющую и поможет в борьбе с мошенниками. Обо всём этом Сергей рассказал "Вестям ФМ".
"Вести ФМ": Сергей Владимирович, что же все-таки в законе не так? И как быть людям, которые сейчас должны проходить техосмотр?
Канаев: Вы знаете, первое, что не так в этом законе, нам кажется, что пришло время, когда технический осмотр должен быть, собственно говоря, добровольной, а не обязательной процедурой. Почему добровольной? Потому что за счет единой базы данных как раз и создается стимулирование автовладельцев, чтобы они добровольно проходили эту процедуру. И мне кажется, это было бы разумное решение. Более того, мы предлагаем все-таки технический осмотре сделать процедурой, независимой от полиса ОСАГО, потому что на сегодняшний момент это только порождает лишнее мошенничество и лишнее недоверие к страховым компаниям и к автовладельцам.
"Вести ФМ": А страховые компании в этом с вами согласны?
Канаев: Страховые компании как раз в этом абсолютно согласны. "Нам абсолютно не нужна процедура проверки технического осмотра, - говорят страховые компании, - потому что у нас есть бизнес и мы работаем в данной нише". Если у кого-то есть желание, то пусть этим, конечно, занимается. Потому что для страховых компаний это некая нагрузка, и заставить брокера проверять в обязательном порядке талон технического осмотра, естественно, головные страховые компании не могут. Но в данном случае, я считаю, что все-таки защищать нужно не интересы страховых компаний и не интересы автобизнеса, у них есть свои лоббисты, мне кажется, что в первую очередь нужно защищать интересы автовладельцев. И, естественно, создание базы данных - это первый критерий, на котором нужно отделить законопослушных людей-автовладельцев от тех людей, которые не хотят дружить с законом.
"Вести ФМ": Сергей Владимирович, объясните подробнее, пожалуйста, что за база данных? Как можно вообще в России вводить уведомительный техосмотр? Ведь в этом случае его вообще никто не будет проходить.
Канаев: Вы знаете, если техосмотр не будут проходить, то на самом деле это никакой не несет опасности для безопасности дорожного движения, потому что количество ДТП по технической неисправности автомобиля - с этим согласны страховые компании - 0,34%. То есть даже нет одного процента. Треть процента, скажем так. Но! Единая база данных составляется из нескольких участников по сегментам. Это, естественно, государственные органы, куда входят ГИБДД и Налоговая инспекция, это, естественно, бизнес, куда могут входить автосервисы, страховые компании, аварийные комиссары, и, собственно говоря, сам автомобиль. И так получается схема, когда каждый автовладелец является покупателем и продавцом своего автомобиля. Всегда может забить свои данные, но он всегда заинтересован в том, чтобы его автомобиль был абсолютно прозрачным, и человек, который его покупает, естественно, будет в обязательном порядке это проверять. То есть не нужно заезжать на станцию технического осмотра, там что-то проверять, можно посмотреть изначально этот автомобиль, посмотреть, как он обслуживался, и так далее.
Полностью слушайте в аудиоверсии.