Комментарии экспертов Центральные пересадочные узлы – больное место московского метро
Персоны
Власти столицы планируют продлить "Калужско-Рижскую" линию столичного метрополитена до деревни Челобитьево - это один из пунктов городского поселения Мытищи Московской области. По поводу продления сообщил заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин. Предварительные договоренности с Подмосковьем уже достигнуты. Предполагается, что новую станцию подземки на северо-востоке столицы построят до 2015 года. Как напомнил заместитель мэра, в настоящее время в Северо-восточном округе Москвы уже ведутся работы по продлению "Люблинско-Дмитровской" линии метро от станции "Марьина роща" до станции "Селигерская". Ввод линии намечен на 2014 год. И затем эту ветку продлят до московского района Лианозово. Насколько это отразится на дорожной ситуации? На этот вопрос "Вестям ФМ" ответил эксперт межрегиональной общественной организации "Город и транспорт" Владимир Свириденков.
"Вести ФМ": Владимир, насколько, на ваш взгляд, это поможет транспортной ситуации в Москве?
Свириденков: На мой взгляд, это довольно сильно должно облегчить транспортную ситуацию, особенно в местах продления "Люблинско-Дмитровской" линии на севере, в Лианозове, потому что сейчас, вы знаете, Дмитровское шоссе очень сильно перегружено на этом участке и огромное количество пассажиров вынуждено простаивать в пробках, даже если они не пользуются личным автомобилем, а едут на автобусах. Строительство метро значительно уменьшит время, которое пассажиры тратят на то, чтобы добраться от места жительства до своей работы.
"Вести ФМ": Владимир, не получится ли так, что из-за того, что сейчас еще длиннее становятся радиальные линии, в центральных станциях метрополитена будет постоянный час-пик?
Свириденков: "Люблинско-Дмитровская" линия сейчас в центре довольно слабо загружена именно потому, что отсутствует ее северный радиус - "Дмитровский". И те пересадки, которые сейчас есть - на "Трубной", на "Сретенском бульваре", - позволят пропустить довольно большой поток пассажиров, которые будут прибывать с севера. Но, действительно, центральные пересадочные узлы - это больное место московского метро. И в том числе с целью разрешения этой ситуации сейчас ведутся также работы по строительству так называемого "третьего пересадочного контура". Это прообраз еще одной кольцевой линии, которая пройдет на расстоянии нескольких перегонов от нынешней кольцевой линии, а впоследствии к этому контуру будут подключаться также новые линии, которые будут строиться в новые кварталы Москвы.
Полностью слушайте в аудиоверсии.