Комментарии экспертов Ответственность пешеходов и водителей должна быть равной
Персоны
Федерация автовладельцев России предложила в качестве меры безопасности пешехода штрафовать его на ощутимые для кошелька суммы денег, если пешеход переходит дорогу на красный сигнал светофора. Что еще предложено в качестве меры безопасности, в эфире "Вестей ФМ" рассказал председатель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев.
"Вести ФМ": Сергей, здравствуйте! Автовладельцы вас, конечно, поддержат насчёт поведения пешеходов на дороге. Они действительно очень часто перебегают улицу на красный свет. Ну, а сами пешеходы вряд ли встретят с приветствием ваше предложение.
Канаев: Мы за то, чтобы были равные наказания у тех и у других. В данном случае, когда мы говорили об инициативе ужесточения наказания, в первую очередь я имел в виду, что наказание должно быть одинаково как для пешеходов, так и для автовладельцев. Потому что на сегодняшний момент у автовладельцев штраф 1000 рублей за то, что он не пропустил пешехода, но пешеходы у нас несут гораздо меньшую ответственность, поэтому мы считаем что в первую очередь, ответственность должна быть одинакова.
"Вести ФМ": Какую сумму вы предлагаете для штрафа для пешехода?
Канаев: Когда это было озвучено - 3000 тысячи, говорили, какой может быть максимальный штраф, мы говорим - максимальный штраф, наверно, больше 3000 невозможен, но это будет ощутимо. Может, это останется 1000, может, это будет 2000, но в данном случае, не беремся определять сумму, но мы говорим, что действительно, штраф должен соответствовать тому нарушению и, в первую очередь, он должен быть одинаков для всех.
"Вести ФМ": Сергей, а вы отдаете себе отчет, что не хватит инспекторов на дороге, чтобы ловить всех пешеходов, которые перебегают улицу?
Канаев: Не надо ловить всех. Если кто-то понесет штраф в 1000-2000, я думаю, количество людей, перебегающих дорогу в неположенном месте, значительно уменьшится. Я думаю, сразу ситуация изменится в лучшую сторону.
"Вести ФМ": Еще, я смотрю, в ваших заявлениях есть предложение исключить нерегулируемые переходы на дорогах шириной более 4-х полос?
Канаев: Более 2-х полос, я имею в виду - две в одном направлении, две в другом. Обязательно должны быть уже регулируемые пешеходные переходы. Пусть это будут не автоматические, пусть это будут ручные, если там маленький поток пешеходов, но, тем не менее, они в обязательном порядке должны быть оснащены. Потому что, когда на сегодняшний момент мы видим на Ленинском проспекте нерегулируемый пешеходный переход в 6 полос - это ненормально, просто со скоростью 60 километров в час, не превышая даже скоростного режима городского, а там, если помните, даже 80 есть в некоторых местах, остановиться просто невозможно, потому что автовладельцы не видят переходов. И еще в качестве мер мы предлагали, чтобы те знаки, которые говорят о том, что впереди пешеходный переход, были установлены на дорогах больше 1 полосы в каждом направлении, с двух сторон, чтобы обязательно было это освещено, чтобы было предупреждение о том, что вы подъезжаете к пешеходному переходу. В разных странах это сделано по-разному. Мы предлагали, что если, допустим, вы подъезжаете, может быть, это что-то вроде такой стиральной доски, какую придумали сейчас на Киевском шоссе, когда перед пешеходным переходом идет такое дребезжание колес за 100-150 метров, и водитель уже ориентируется в том, что нужно снизить скорость.