Комментарии экспертов Арабо-ооновские миротворцы остановят кровопролитие
Персоны
Ввод иностранных миротворцев в Сирию возможен только в случае согласия Дамаска при условии полного прекращения насилия в стране, об этом заявил глава российского МИДа Сергей Лавров. Так он отреагировал на предложение Лиги арабских государств направить в Сирию международную миротворческую миссию. Официальный Дамаск еще до выступления Лаврова категорически отверг предложение о вводе в страну миротворцев и назвал это грубой попыткой вмешательства во внутренние дела Сирии. Прокомментировал ситуацию руководитель Центра анализа ближневосточных конфликтов Института США и Канады Александр Шумилин в эфире радио "Вести ФМ".
"Вести ФМ": Насколько велика вероятность того, что официальный Дамаск изменит свою позицию и согласится на ввод миротворцев на территорию страны?
Шумилин: Здесь трудно судить за руководство Сирии, но, по моим оценкам, эта вероятность невелика, ибо это идет в разрез с устойчивой установкой сирийского руководства по недопущению именно миротворческих сил, полагая, что они могут играть на стороне противника.
"Вести ФМ": В принципе решение конфликта путем привлечения таких сил извне может состояться?
Шумилин: Конечно. Это вопрос доверия. Если обе стороны будут с доверием относиться к этим силам, то, безусловно, это может быть успешным мероприятием и, может быть, даже единственным на данном этапе, который примиряет все стороны, включая Россию. Ведь речь идет о миротворцах арабо-ооновских, то есть под знаменем ООН, но в основном из арабских сил с добавлением специалистов международного класса под эгидой ООН. Так что, здесь есть перспективы как минимум приостановки кровопролития.
"Вести ФМ": В инициативе ЛАГ содержится призыв к тому, чтобы первый вице-президент Сирии был наделен полномочиями вести диалог с оппозицией, и такой диалог Лавров уже назвал эффективным, если он состоится. Возможен ли он в ближайшее время?
Шумилин: В общем, да. Потому что к этому склонен и сам президент Асад, который говорил, что назначает своего заместителя Фарука аш-Шараа вести подобного рода диалог. Это было заявлено во время визита Лаврова и Фрадкова в Дамаск. Так что, это пункт согласия всех сторон. Почему бы нет? Другое дело, что ситуация развивается таким образом, что не все лидеры оппозиции готовы сейчас на этот диалог, ибо они сейчас получают мощную поддержку в лице Лиги арабских государств, значительной части Совета Безопасности ООН и они бы хотели бы настаивать на каких-то своих вариантах. Но признаков того, что они отказываются от диалога с Фаруком аш-Шараа, а не с Асадом в общем пока нет.