Комментарии экспертов Сахалин превратился в один из самых динамичных регионов России
Персоны
Как сохранить единство страны? Что делается для развития Сибири и Дальнего Востока? Как нам не потерять эти регионы? Об этом в утреннем эфире "Вестей ФМ" рассказал Вячеслав Никонов, политолог, депутат Госдумы.
Соловьев: Вячеслав Алексеевич, вот мы беседовали с уважаемым господином Кокошиным, пытались понять, какие конкретные шаги должно сделать государство, чтобы эти регионы развивались, чтобы они не превратились в гигантские анклавы мигрантов из ближнего зарубежья.
Никонов: Пока что не превращаются в гигантские анклавы. Получается так, что в пограничных районах Китая экономическая динамика гораздо лучше, и стимулов переезжать к нам особых нет. Что надо сделать? Очень многое надо сделать! Что-то уже делается, например, очень серьезные проекты сейчас реализуются на Сахалине, и Сахалин превратился действительно в один из самых динамичных регионов Российской Федерации. Там мощные инвестиции, связанные с "Сахалином-1", "Сахалином-2". Причем крупнейшим инвестором всех этих проектов является Япония. Там уже построен крупнейший в мире, наверное, завод по производству сжиженного природного газа. И японскими же танкерами он вывозится в Японию, в Китай и в другие государства Юго-Восточной Азии. Вот такие крупные проекты там действительно нужны, трубопроводные проекты, которые идут с Сахалина на материк, которые идут из Западной Сибири в Восточную Сибирь и дальше, на побережье Тихого океана и в Китай. Это очень мощное развитие энергетической инфраструктуры. Затем там могут быть реализованы очень важные проекты, связанные с трансграничной торговлей, с созданием там портовых хозяйств, и, конечно, огромный запас возможностей таит в себе Транссибирский транзит. Сейчас ведь у нас транзит по Транссибу очень невелик. И, кроме того, на 85%- это транзит в одну сторону, с запада на восток. То есть в обратную сторону, в европейскую часть, в основном гонят порожняк. И это притом, что реальный объем торговли сейчас между странами Восточной Азии и Европы, причем именно в материальном выражении, превышает 65 миллиардов долларов. Это стоимость транзита.
Полностью слушайте в аудиоверсии.
Читайте также: