Комментарии экспертов Работа водителя скорой помощи является самой нервной
Персоны
16-летняя девушка погибла в столице под колесами машины скорой помощи. Трагедия произошла на Комсомольском проспекте. Автомобиль медиков с включенными сиреной и мигалкой переезжал пробку по встречной полосе. Девушка, которая переходила дорогу по пешеходному переходу, не заметила машину "скорой" и оказалась под колесами. Врачи помочь не смогли. От полученных травм пострадавшая скончалась. С комментариями для "Вестей ФМ" - президент организации "Общество защиты прав водителей" Игорь Юдин.
"Вести ФМ": Можно ли однозначно говорить о том, что водитель "скорой" виновен в произошедшем?
Юдин: К сожалению, это далеко не первая трагедия со скорой помощью и, к сожалению, наверное, не последняя. Такие случаи происходили, поэтому вопрос: кто виноват и что делать? Вы знаете, у нас всегда виноват "стрелочник", поэтому, конечно, будет виноват водитель. Но я хочу напомнить, что, по данным социологических опросов, профессия "водитель скорой помощи" является самой стрессоопасной. Они подвержены самым тяжелейшим стрессам. Но, тем не менее, всегда водитель несет ответственность за все происходящее на дорогах.
А вот можно ли избежать подобных случаев? Я думаю, что можно. Знаете, девушка была на пешеходном переходе, и вот сегодняшние положения нерегулируемых пешеходных переходов, особенно там, где есть двух- и трехполосное движение, я называю подставой на дорогах. В городе этого делать нельзя. Они должны быть обязательно оборудованы светофорами по вызову, по требованию. Но если этого нет, то на пешеходных переходах срочно должны быть изменены правила. Потому что у нас ни один водитель даже такой опытный, как на скорой помощи, на скорости 60 или даже чуть больше километров в час, с которой обычно едет скорая помощь, не может заметить пешехода на двух- и трехполосном движении. Кроме этого, пешеходные переходы у нас идут каждые 100-200 метров... Ну какой водитель может в таком напряжении ехать по дороге в течение всего дня? Это невозможно.
Поэтому, я считаю, что, конечно, суд определяет вину, но сегодня наши органы законодательной и исполнительной власти тоже виноваты в этой трагедии. Потому что то решение, которое было принято с многообразием этих нерегулируемых пешеходных переходов, сегодня направлено не на снижение смертности и травматизма на дорогах, а, наоборот, на увеличение. И второй момент, который не могу не назвать, - это, конечно, общая культура поведения на дорогах. Потому что так, как сегодня, у нас ведут себя все водители без исключения на дорогах, в такой обстановке, конечно, водитель скорой помощи просто взбеситься может.