Комментарии экспертов Городская маршрутная сеть слишком консервативна
Персоны
О маршрутной сети столицы в прямом эфире радио "Вести ФМ" рассказал исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников.
"Вести ФМ": Юрий Юрьевич, а что вы скажете о маршрутной сети столицы: надо сокращать, менять, что делать?
Свешников: Вы знаете, какая-то, мне кажется, небольшая неувязочка: с одной стороны, там масштабные ревизии, а с другой стороны, говорится о том, что ничего сокращаться, уменьшаться не будет. Как это...
"Вести ФМ": Ну, ревизия – это все-таки проверка, прежде всего.
Свешников: Нет. Ревизия – это не просто проверка, это значит какое-то изменение. Ну, ладно, не об этом.
Вот, на мой взгляд, - а я уже лет 20 транспортом в городе занимаюсь, - нет ничего более консервативного, чем городская маршрутная сеть. Очень многие маршруты, десятки, им более 60 лет уже. Понимаете? И москвичи к этому привыкли и достаточно консервативно к этому относятся.
Если, допустим, даже где-то в результате строительства остановки переносят на 100, на 200 метров, это вызывает уже недоумение или неодобрение москвичей. Поэтому вот, как говорится, масштабное изменение маршрутной сети – вот мне это не совсем понятно.
"Вести ФМ": Ну, хорошо. А как вы считаете, как надо поступить? Ну, действительно, что делать-то, сокращать, просто по-другому направлять маршруты?
Свешников: А кто сказал, что она не оптимизирована? Что она не оптимальна? Вот все говорят, нужно ее оптимизировать. Кто-то провёл широкие исследования, что она не оптимальна? По каким критериям? Что, есть у нас неудовлетворенные...
"Вести ФМ": Мы пока обсуждаем статью. В "Комсомолке", где написано, что особенно троллейбусы ходят полупустыми. И это правда, мы такое видим в городе.
Свешников: Ну, обеспечивается транспортная потребность населения. Вы хотите, чтобы там ездило 150 человек в каждом троллейбусе?
"Вести ФМ": Нет, хотелось бы не использовать впустую общественный транспорт.
Свешников: Нет, а сколько должно, чтобы вас это удовлетворило, сколько должно человек в троллейбусе ехать?
"Вести ФМ": Дело-то не во мне, причем здесь я.
Свешников: Ну, а как?
"Вести ФМ": Нет, подождите. Мы с вами обсуждаем. В газете появилась такая статья, спорная. Действительно, очень многим москвичам интересна эта тема. Менять ли нужно маршруты, отменять их вовсе, если они ходят пустыми, или дело просто в пробках, и люди не садятся?
Свешников: Давайте так: задача государства, в том числе и городских властей, обеспечить транспортную подвижность жителей и гостей города Москвы. Вот, наверно, те люди, которые там два, три, четыре или десять человек, которые едут в этом троллейбусе, их право на передвижение точно такое же, как тех, кто едет в автобусе, допустим, из спального района, где 150 человек в одном автобусе едет. Если сокращать...
"Вести ФМ": То есть здесь всё правильно? Пусть так будет.
Свешников: Как только мы сократим, значит, интервалы движения увеличатся. Вам будет интересно 40 минут на остановке стоять, этого же троллейбуса ждать? Да, там будут не пять человек ехать, там будут, может быть, 30 человек ехать, но вы будете 40 минут его ждать.
Высказывания Юрия Свешникова прокомментировал радиостанции "Вести ФМ" руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы Максим Ликсутов:
"Подобные комментарии не имеют ничего общего с реальностью. Сейчас нашим приоритетом является именно развитие общественного транспорта и стимулирование автовладельцев пересаживаться на него. Для этого мы выводим на улицы Москвы больше комфортного и безопасного подвижного состава, сокращаем интервалы движения общественного транспорта и делаем маршрутную сеть и расписание удобными, прежде всего, пассажирам, а не владельцам частных компаний-перевозчиков, чьи интересы - ездить по наиболее коммерчески-выгодным маршрутам и в наиболее выгодное время.
Та модель маршрутной сети, которую пытается "отстоять" господин Свешников, проектировалась еще в 70-е годы прошлого столетия и давно устарела. В 90-е годы проблему усугубили коммерческие перевозчики, у которых главная цель - увеличение прибыли зачастую в ущерб интересам пассажиров. Развитие города и значительно изменившиеся за последние десять лет пассажиропотоки диктуют необходимость пересмотра существующей модели. Только пересмотр концепции работы общественного транспорта, повышение комфорта и увеличение скорости его передвижения по городу поможет автовладельцам сделать выбор в пользу общественного транспорта.
Все наши действия основаны на глубинном анализе ситуации, результатах многочисленных экспериментов и тестов, а также на передовом международном опыте, адаптированным к особенностям нашего города".