Картинка

Комментарии экспертов Блогерам некуда сдавать отчетность о размещенных у них рекламных материалах

19 июля 2012, 13:13

Персоны

Дума осенью может ввести налог на доходы блогеров от рекламы. Об этом пишет сегодня независимая газета. По словам главы думского комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи, единоросса Сергея Железняка, законодательство должно отражать изменения в рекламной индустрии, если возникают новые явления, новые методы и способы рекламы, то, конечно, они должны быть отражены в законе. Подробнее об этом "Вестям ФМ" рассказал известный блогер Антон Носик.

"Вести ФМ": Антон, здравствуйте! Скажите, а действительно это большие доходы блогеров от рекламы?

Носик: Зависит от блогера. Есть  такие, которые вообще не размещают у себя рекламу. Есть такие, которые размещают у себя рекламу и все вырученные таким способом деньги отправляют на благотворительность, но в любом случае рынок этот и обороты его не посчитаны.

"Вести ФМ": То есть, мы пока говорим о том, что еще не успели сосчитать?

Носик: Ну, не успели, потому что не начали считать. Не придумано критериев, способа оценки нет, никакого единого места, куда бы все блогеры сдавали бы отчетность о размещенных у них рекламных материалах.

"Вести ФМ": Вообще, это самые обычные доходы, которые,  возможно, идут в белую и тогда,  наверное, и так должны облагаться налогом. Или идут в черную и тогда их трудно обложить налогом?

Носик: Если они идут в черную, то есть, если возникают какие-то случаи платежей, нарушающих налоговое законодательство, то я не понимаю, почему с этими платежами нельзя разбираться в рамках действующего налогового законодательства, я просто реально этого не понимаю.

"Вести ФМ": Но, а насколько я понимаю, если они идут в белую, то и так с них должны платиться налоги? Как с любых доходов?

Носик: Совершенно верно. Каким бы способом этот контракт не был бы оформлен по Гражданскому трудовому договору, если блогер выступает как физическое лицо или в рамках договора между двумя компаниями, если блогер принимают оплату за рекламу как юридическое лицо, в любом случае все процедуры платежа за оказанные услуги прописаны в действующем законодательстве – и гражданском, и налоговом. Я не понимаю, почему можно было бы выделить блогеров в отдельную категорию.

"Вести ФМ": Вообще, практика заключения подобных договоров существует и она, насколько я понимаю по вашим словам, достаточно распространена.

Носик: Ну, безусловно, рекламодатель является юрлицом, его расходы на рекламу – это расходы, с которых он может не хотеть платить лишний налог, поэтому не нужно юридическое оформление.

Комментарии экспертов. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация