Комментарии экспертов Радар пока что является доказательством нарушения ПДД

15 августа 2012, 18:01

Персоны

Гаишникам запретили использовать радары без камер. Соответствующее указание было направлено в регионы несколько дней назад. Теперь сотрудники ГИБДД не смогут, поставив машину в кустах, останавливать автомобили только на основании показаний обычного радара. Функции видеозаписи нет, в частности, у радаров российского производства "Сокол" и "Искра-1". С комментариями для "Вестей ФМ" - председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин.

"Вести ФМ": Виктор Валерьевич, можете подтвердить, что теперь наказать лишь на основании показаний радаров, без видеозаписи, не смогут?

Похмелкин: Вы знаете, официальное заявление по этому поводу сделано руководителем московского ГИБДД, но пока верится с трудом. Столько лет применялось! Но при всем при этом действующее законодательство стимулирует именно применение видеофиксации. Я думаю, что в данной ситуации вполне логично то решение, которое, как я надеюсь, все-таки принято руководством ГИБДД.

"Вести ФМ": Если сейчас водителя останавливают с помощью обычного радара, может он каким-то образом это опротестовать? Или пока все-таки официально о том, что в России запрещено их использование, не объявлено?

Похмелкин: Возмутиться может, конечно, но дело в том, что, к сожалению, приказ - приказом, а есть еще и действующее законодательство, которое относит к доказательствам вины возможного правонарушителя или к отсутствию таковой официальные приборы. Есть единственное условие, что они должны быть сертифицированы, должны пройти соответствующую проверку и быть годными. Какие это приборы конкретно - радары или видеофиксаторы - законодательством не оговаривается. Поэтому я думаю, что пройдет некоторое время, прежде чем судебная и административная практики перестроятся, и доказательства, которые получены без помощи видеокамер, приниматься в расчет не будут.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Комментарии экспертов. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация